Администратор
00:20
Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
02.11.2017 в 01:23
типа сейчас сбор средств направлен на то, чтобы сервис остался на плаву. а не для внедрения новых полезных платных услуг.
Ну так сейчас соберем, а они после этого всё равно закроются, и какой тогда смысл?
Если ресурс хочет жить, то нужно искать пути увеличения регулярной самоокупаемости ресурса, а это невозможно без развития.
Сами админы вряд ли захотят трястить каждый месяц с мыслью соберем или не соберем на этот раз.
02.11.2017 в 01:25
Блог с принудительной абонентсклй платой при наличии альтернатив - это не самый конкурентоспособный вариант, мягко говоря.
На эмоциях вполне может казаться, что все пойдут на баррикады во имя спасения дневников. На практике с большой вероятностью всё закончится на первом же месяце принудиловки.
Добровольное участие куда более перспективный вариант.
Я на дневниках уже 12 лет, я совершенно не жажду видеть этот сайт закрытым, мне дорог и дневник, и люди, с которыми я здесь общаюсь, и масса воспоминаний, хранящихся на страницах дневника. Так что я за платные сервисы, за возможность добровольной финансовой поддержки.
Но принудительная абонентская плата за то, что ты хочешь и дальше вести блог - идея утопического характера. И есть серьёзные шансы, что это моментально отвратит от ресурса даже тех, кто на данном этапе жаждет поддерживать его добровольными финансовыми вливаниями.
02.11.2017 в 01:35
Ну, типа, чтоб не быть голословным балаболом - озвучьте эти самые альтернативы. Уверен это поможет тем, кто ищет замену ресурсу.
02.11.2017 в 01:45
quirischa, а подскажите, анонимные платежи наличкой через терминал без карты и без телефона - это нереально из-за законодательства/технически или можно реализовать, просто никто не взялся? *да, я из армии параноиков*
Кофе для собаки - огонь идея) я бы каждое утро ее поила, серьезно)))
bukreja, спасибо)) Мне кажется, когда дайри справятся с критическим моментом, стоит действительно поспрашивать и собрать идеи. Всё-таки тут своя аудитория, тащить удачные идеи с других ресурсов правильно, но в данном случае почти всегда не вариант - многие реально сидят здесь именно потому, что тут нет таких идей. Нам нужны другие, свои.
Админам не стоило молчать, затягивая до последнего (почти последнего) момента. Надо же было раньше сказать о трудностях. Разве мы, те, кому Дайрики дороги, отказались бы поддержать проект?
Рингиллиан Эрде, мне кажется, админы из тех людей, которые молча всё несут на себе до последнего, а потом падают и умирают.
02.11.2017 в 02:13
Дневники могут быть сколь угтдно ламповыми и чудесными, но как только будет предпринята реальная попытка заставить народ платить за саму возможность поделиться своими мыслями/идеями/далее по списку, с большой вероятностью ламповость резко перестанет быть настолько важной, а альтернативы вдруг покажутся куда менее "неудобными", чем сейчас.
Одно дело, когда абонентскую плату нужно вносить за современный сервис с массой дополнительных возможностей, и совсем другое - когда ее требуют за возможность сохранить "воспоминания" о ламповости, уюте и тех временах, когда у каждого был выбор.
Есть и платформа, которая позволяет импортировать записи из других блогов. Там как раз обязательная абонентская плата за минимальное количество сервисов. Но даже там оплату предлагается вносить за современный сайт, а не за "ламповость" с хорошей выдержкой.
Большинство этих платформ предлагают оба варианта: и разнообразные бесплатные сервисы (местами куда современнее и симпатичнее, если говорить о дизайне), и платные. И конкурентоспособны они отчасти и потому, что бесплатная версия существует и функционирует без потребности в "костылях", а выглядит при этом более чем презентабельно.
Я сейчас не дневники ругаю. "Ламповость" - это прекрасно. 1 ли год, 15 ли лет воспоминаний - это важно и нужно, чудесно, ценно и заслуживает шанса на спасение.
Но принудительная плата за серьёзно устаревший сервис, тем паче - плата за саму возможность что-либо публиковать - это утопия.
Если уж спасать - так с чётким пониманием ситуации. Спасение тонущего сайта едва ли обойдётся без его осовременивания, и пояти наверняка не случится при принудительной оплате за возможность и дальше любоваться ламповостью на костылях.
Если хочется проверить на практике - кто же остановит? Хозяин - барин.
02.11.2017 в 02:19
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
02.11.2017 в 02:29
От себя. Продукт стоит столько, сколько за него готовы платить. Вот сейчас мы и узнаем, сколько стоят дайри. Вы платить не готовы совсем - удачи вам с альтернативами. Но, пока дневники бесплатны и вы находитесь здесь - значит ли это, что все выше перечисленное в бесплатном варианте проигрывает дневникам в бесплатном варианте?
02.11.2017 в 02:46
mr_death,
+ 1000!!!
02.11.2017 в 03:30
Мы тут не меня вроде бы обсуждаем, так что было бы славно, если бы диалог обходился без пассажей в духе "ну и уходите".
Да, дневники в плане сервиса проигрывают другим бесплатным платформам. И это тоже нужно понимать. Есть масса причин, по которым народ здесь остаётся, и это по-своему прекрасно. Вопрос в том, как долго эти причины будут оставаться значимыми, если "ламповость" станет товаром.
Я говорю о том, что попытка ЗАСТАВИТЬ платить за устаревший сервис может очень даже сказаться на ситуации, но далеко не так, как хотелось бы. А новых пользователей можно будет и не ждать.
Заставить платить кого и за что? На @дневниках из этих 35000 посетителей есть масса тех, кто пишет "в стол", в общем-то, потому что у их дневников нет читателей (может, они авторам и не особенно нужны, тут уж гадать смысла нет). Есть те, кто просто читают. Есть те, кто не только дневники ведут, но ещё и сообщества держат.
В плане сообществ ещё интереснее: владельцы сообщества должны будут платить за других? (Тут мелькали комментарии на тему "плати, если постов больше 5 в месяц".) Или пользователи будут ограничены пятью постами в сообществах в месяц? В каждом до 5? Суммарно до 5?
"Ламповость", о которой так часто говорят дневниковцы, обеспечивается отнюдь не принудиловкой.
Многие готовы подключиться к проекту по спасению ресурса.
Вы, вероятно, не видели мой предыдущий комментарий, но я повторюсь: я сама пользовалась платными сервисами, оплачивая даже те, которые на самом деле мне не очень-то и нужны (а некоторые не были нужны вовсе, но почему бы не оплатить в качестве выражения признательности за работу админов?), и делала это ровно до тех пор, пока платежи не перестали проходить. К сожалению, общение с техподдержкой решить проблему никак не помогло. Я и сейчас бы их с удовольствием оплачивала, если будет решена проблема с оплатой из других стран.
Так что, даже если переходить на личности, я из тех, кто готов платить. И платил в прошлом, задолго до появления клича о помощи. Но на ДОБРОВОЛЬНЫХ основаниях.
Как бы это помягче сформулировать? Как и огромное количество людей здесь, я работаю. Много. Это не новость, мы все в этой лодке. И у меня, как и у многих, наверное, есть такая особенность: без лишних вопросов я плачу только за совершенно определённые вещи, и так уж вышло, что все они поступвют в комплекте с пресловутой "прозрачностью": кварплата, коммунальные услуги, проезд, страховка и так далее. А вот во всём остальном предпочитаю выбор.
Дневники могут быть очень важной частью жизни, могут быть местом встреч, местом, где происходит общение с теми, кто слишком далеко.
Но это не единственное такое место. И наличие дневников - это не вопрос выживания.
И, будем откровенны, товар на костылях для очень многих может НЕ СТОИТЬ столько, сколько просят. А на голом энтузиазме 2000 человек далеко не уедешь, если только хотя бы часть из этих 2000 не располагают избыточным ресурсом, которым они готовы компенсировать отсутствие поступлений от рядовых пользователей.
Я, например, здесь во многом ради людей, с которыми общаюсь. Да, это приятно, что мы начали общаться на дневниках, и продолжаем это делать здесь же. Но вот ценник на нашем местном "ламповом" общении как-то резко снизит ощущение этой самой "ламповости" (если что, я опять-таки говорю о принудиловке; у большинства из нас уже много лет платные аккаунты, и проблемы в этом нет, ведь это выбор - каждый решил, что удобно лично ему). И что-то мне подсказывает, что не мы одни такие.
Добровольное участие обеспечивает возможность успеха. Попытка ЗАСТАВИТЬ лишь значительно приблизит конец.
А уж про энтузиастов "принудительной абонентской платы" уже хочется сказать отдельно. По этому поводу - если изложить идею вкратце - вспоминается диалог из одного чудесного фанфика (к вопросу о фандомах, да
- Нам надо поговорить.
- Кому - "нам"? Нас в этой комнате двое, и мне, например, не надо.
10-100 человек решают, что именно и насколько "надо" 35-ти тысячам.
Это так не работает.
Хотите узнать с большей точностью - прилепите элементарную голосовалку на главную страницу - Обязательная абонентская плата - за и против".
Вряд ли там 30000 голосов насчитается, но наверняка их будет всё-таки большн, чем количество участников этой дискуссии. А ведь даже здесь далеко не все выступают "за".
И напоследок подчеркну свою идею ещё раз, чтобы не было недопонимания: я против принудительной оплаты, а не против оплаты вообще.
02.11.2017 в 03:43
02.11.2017 в 03:44
Проект следующего месяца :
* починка поиска
* добавление лайков
* иное
И голосовать только за епоны))))
И мнение пользователей получили, и деньги на проект.
_____________________
Помните о необходимости подключения сервиса "Вклад в развитие "! Сознательность пользователей - залог спокойного Дайри.
02.11.2017 в 03:49
Проект следующего месяца :
* починка поиска
* добавление лайков
* иное
И голосовать только за епоны))))
И мнение пользователей получили, и деньги на проект.
Для этого нужно реализовать фичу голосования за епоны. А у программиста лапки.
02.11.2017 в 03:49
- запихнуть рекламу из полосы справа в системное рекламное соо, а его - всем в ленту, дизайн вернуть как было
Думаю, чтобы за этот пункт проголосовать, народ накидает денег ещё на квартал жизни дайри вперед)))
02.11.2017 в 03:55
Можно, наверное, организовать конкурс на лучшее техническое решение для такого голосования, есть же умельцы. Победителю медаль к юзернейму (по типу надписи "админ "), чтобы все видели. Автору решения почет, слава, реклама его навыков. Организаторам результат)
_____________________
Помните о необходимости подключения сервиса "Вклад в развитие "! Сознательность пользователей - залог спокойного Дайри.
02.11.2017 в 03:56
Отличный пункт!
_____________________
Помните о необходимости подключения сервиса "Вклад в развитие "! Сознательность пользователей - залог спокойного Дайри.
02.11.2017 в 04:10
Жизнь на дайри с 2005-ого года будет лучшим воспоминанием в моем виртуальном мире.
02.11.2017 в 04:38
Больше рекламы, долой внешние баннерорезки.
А нельзя ли предложить каким-нибудь соцопросам пользователей diary в качестве базы? Меня летом отловили на улице, никуда не торопилась, так что согласилась пройти опрос, так мне денежку на телефон кинули... Не могут ли diary договориться с организациями, занимающимися соцопросами, о сотрудничестве? Пользователю предлагается ответить на вопросы о дизайне бутылочек шампуня, он тыкает на кнопочки, а потом организация перечисляет деньги diary, а пользователь имеет небольшие плюшки от diary. Мне совершенно не жаль потратить 10-15 минут своего свободного времени и ответить на нейтральные вопросы, не отходя от компа. Это легко, просто и бесплатно для меня: для этого не надо ни тратить деньги, ни связываться с платёжными системами... На эту мысль меня навела сейчас реклама сайта, где пользователям предлагается самостоятельно регистрироваться для прохождения опросов и получать за это деньги на какой-то счёт, а потом выводить их как-то. Почему бы diary не попробовать договориться с такой организацией оптом для согласных проходить опросы пользователей? Занимающаяся соцопросами организация платит diary, а diary с пользователями может рассчитываться уже бесплатными для diary, но привлекательными для пользователей плюшками.
Дополнение:
Пусть плюшки будут поменьше, чем у тех, кто платит, но какие-то, чтоб пользователь осознавал, что тоже помог сайту.
Это не панацея, но небольшой доход сайту, никак не ущемляющий пользователей.
Можно попробовать оптимизировать сочетание соцопроса и пользователя: у рисующих спрашивать почаще про дизайн, у мыловаров — про духи... Можно предлагать пользователю несколько тематик на выбор.
Уговорить человека пройти опрос проще, чем уговорить его платить (не только расстаться с деньгами, но и связываться с какими-то непонятными платёжными системами, если он ими никогда не пользовался или не нуждается в них ни для чего другого).
Против абонентской платы. Оставьте вариант бесплатного существования, пусть и в несколько урезанном виде и с рекламой.
02.11.2017 в 05:51
Помимо страстной любви к дневникам есть и такой простой вариант, как отсутствие особого интереса. Возникнет необходимость - случится и "переезд", а пока необходимости нет, нет и повода шевелиться.
Вариантов тут больше двух. И далеко не для всех, кто не хочет уходить на другие ресурсы, это обусловлено бурной любовью к дневникам.
02.11.2017 в 05:53
Чудесная идея, на мой взгляд. И очень практичная.
02.11.2017 в 06:15
Нос в ответ на неё тогда сказал, что дорогие пользователи сильно изменились за десять лет, потому что раньше за такое админов бы освежевали и в муравейник кинули, а сейчас предлагают сами)), но я думаю, что после внезапно ставшей кишкой ленты это работает эффект той самой козы из анекдота про тесноту
02.11.2017 в 06:41
02.11.2017 в 07:16
02.11.2017 в 08:09
И кофеёвину. И плевать, что я её всё равно не увижу из-за любимого старого шаблона главной страницы)))
За клип спасибо
02.11.2017 в 08:12
02.11.2017 в 08:17
Химура Кеншин, слушай, мне вот идея платить за ламповость на устаревшем сервисе не кажется такой уж ущербной. если это будут не бешеные тыщи, конечно, потому что бешеных тыщ ламповость не стоит, максимум - символической какой-то платы. тут же всё не как у людей, так почему бы ламповость не приравнять к лояльности. но я осознаю, что эту точку зрения как раз не все разделяют. причём я не беру сейчас в расчёт тех, кто хочет, чтобы дайри немедленно превратились в современный тумблер со всеми его удобными, но избыточными порой свистелками и перделками, просто тех, кто платить за такое не хочет или не может. плюс - пока совершенно неизвестно, какие суммы могли бы поддержать дайри в этом плане (в том числе) на плаву. так было бы интересно сделать ламповость опциональной для тех, кому не впёрлись свистелки и перделки, а кто хочет просто писать, читать и общаться, и потихоньку развивать и монетизировать всё остальное, но как уже говорилось, грамотно. чего тут, к сожалению, не происходило уже давным давно.
02.11.2017 в 08:19
02.11.2017 в 08:29
02.11.2017 в 09:10
02.11.2017 в 09:13
02.11.2017 в 09:33
Но принудительная плата за утсаревший во всех отношениях, пусть и очень ламповый сервис, приведёт к его закрытию куда быстрее.
Потому что даже при минимальной, но всё же принужительной плате за саму возможность пользования ресурсом, нужно довольно много народу, готового на это пойти.
И даже те, кому очень дорога местная ламповость, вполне могут на это не согласиться. Люди очень не любят принудиловку.
Платить за ламповость - да.
Быть вынужденным платить за ламповость - ?
Хотя, откровенно говоря, я думаю, что этот разговор имел бы больший смысл, если бы мы говорили о конкретных числах - выяснили бы для начала, кто готов платить за ламповость в принудительном порядке, а кто очень даже против.
В этой дискуссии сколько человек участвует? 50? 100? Едва ли 100 человек обеспечат сайту годовой бюджет.
Предложение-то, допустим, есть. Будет ли на него спрос?
Даже современная платформа с интересными сервисами уступает конкурентам именно из-за полного отсутствия бесплатных аккаунтов.
Мотивация работает лучше палки.
Сделать из идейно некоммерческого проекта проект коммерческий от и до - скорее палка.