Администратор
00:20
Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
02.11.2017 в 14:21
02.11.2017 в 14:34
Не считаю это выходом (отсеятся может много), имхо. Но, господа, может кто вразумит, как платить из-за бугра(таких не так уж мало наберется)? Я, наверное, в танке, но как-то до сих пор не видела возможностей... Может плохо смотрела, не спорю, но...
02.11.2017 в 14:39
а я считаю выходом. лучше что-то, чем НИЧЕГО. уйдут? О_о ну и пусть идут. те, кому этот сайт нужен - останутся. пусть их будет мало, зато все в тельняшках).
тут вопрос в другом.. потянут ли те, кто согласен на абонентскую плату, расходы на содержание сайта. ведь чем меньше народа, тем выше оплата получается..
я не экономист если чё...
02.11.2017 в 14:49
Я был одним из первых платных подписчиков дайри, но перестал платить, когда пересел на мобильные девайсы (со стационарника я теперь только работаю) и понял, что дайри просто адово неудобны в мобильном формате. Не, есть приложение, за что большое спасибо разрабу, но бесплатное кривое и давно не обновлялось, а платное... так дайри же деньги от него не получает, насколько я понял? Платить за один и тот же сервис дважды (за приложение и за сами дайри) - это полный бред, господа хорошие. Так что либо я поддерживаю приложение, без которого дайри на телефоне превращаются в нечитаемую фигню, либо я плачу за неудобство работы дайри на тех устройствах, с которых выхожу в Интернет. Вот такая арифметика. И поскольку я ни разу не уникальная снежинка, это не моя личная проблема, а проблема ресурса, который не адаптирован под современные устройства ни фига.
Ну и новых пользователей в 2018 году вы без приложения не привлечете, что с платной регистрацией, что без.
02.11.2017 в 14:51
тут вопрос в другом.. потянут ли те, кто согласен на абонентскую плату, расходы на содержание сайта. ведь чем меньше народа, тем выше оплата получается..
Если Вы не поняли, то я именно об этом и намекала...
И если становиться в такую позицию "гордого, но голого", не факт, что ресурс вообще выживет (впрочем, я уже повторяюсь).
02.11.2017 в 14:55
чё её искать то.. есть уже вконтакте. мне вот лично нужны дайри именно как дневники. а не как соцсеть, которая лично мною воспринимается как проходной двор. никакой ламповости..
если становиться в такую позицию "гордого, но голого", не факт, что ресурс вообще выживет
ну это да... это факт..
02.11.2017 в 14:57
Хотя причина номер один, почему я перестала сюда постить, а потому и пользоваться платными сервисами, - отсутствие удобного мобильного приложения (прости, Адонай), отсутствие привлекательного внутреннего мессенджера, отсутствие развития проекта и каких-либо изменений. Здесь лампово, но здесь замерли нулевые.
02.11.2017 в 15:01
Ну и даже если забить на привлечение новых пользователей (хотя об этом многократно говорили в комментариях), не растерять существующих критично для выживания ресурса. Без адаптации к самым распространенным на данный момент устройствам этого сделать не получится.
02.11.2017 в 15:06
02.11.2017 в 15:11
02.11.2017 в 15:13
А то есть шанс, что они-то и не в курсе того, что, оказывается, будет.
02.11.2017 в 15:14
а что проканает? О_о бросить оставшиеся ресурсы на разработку мобильного приложения, не зная окупиться это или нет? О_о
02.11.2017 в 15:18
02.11.2017 в 15:49
02.11.2017 в 15:56
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости.
35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Из поста админа неизвестно, сколько всего дневников, но если предположить, что ядро всё-таки имеет свои дневники, получаем, что 75% от 35 000 - примерно 26 000 дневников закрытые.
При этом данная услуга является бесплатной (в списке платных я её не увидела, поправьте, если она там есть), но при этом ресурсы потребляет так же, как и все остальные, которые являются "движущей силой" сайта, так как индексируются в поисковиках и увеличивают счётчики рейтингов.
Так введите платное закрытие дневника. 10 р/месяц хватит, чтобы жаба самых жлобистых не задавила. Часть дневники откроет, часть уйдёт. Даже если останется половина из закрытых, это уже 10*13 000 = 130 000 р/месяц - почти всё, чего не хватает.
Если услугу закрытия не продлять, то такой днев делать открытым только для владельца.
02.11.2017 в 16:03
Да нельзя делать так, чтобы люди уходили. Тут все думают, как людей новых на дайри привлечь, а вы "пусть уходят".
Если люди начнут валить, это будет смертельно для сайта, о чем нос и написал, собственно. А то тут некоторые богатые товарищи все за абонентку голосуют. Вы можете платить и сейчас, поставив автопродление. Но рассуждать в стиле "все уйдут, а я останусь" не круто. Сайту нужны новые пользователи, а значит нужны тотальные изменения. Без этого никак.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
02.11.2017 в 16:04
02.11.2017 в 16:17
Введение общей абонентки вызовет массовый отток всех подряд.
Повышение стоимости платных услуг вызовет в лучшем случае отказ от этих услуг, так как они, реально, не особо-то и нужны. При этом какая-то часть обиженно свалит.
Постоянный сбор на поддержание штанов - уйдёт часть "на всякий случай, вдруг всё-таки закроются, а у меня тут что-то есть вкусного, не хочу терять, лучше буду в другом месте".
Сменится руководство - уйдут недовольные этим
Здесь же имеем реально оказываемую услугу, отличающую днев от остальных и ухудшающую информационно-рекламную ситуацию сайта. То есть закрытый дневник генерирует трафик от посещений и дополнительное место на диске, в ответ не повышая рейтинг сайта на тех же поисковиках.
К тому же все остальные услуги опциональны- хочешь подключай, хочешь не подключай, закрытый же дневник это уже требование пользователя. Как в ресторане - или садишься за столик в общем зале или просишь отдельный кабинет - при прочем равном обслуживании, за кабинет надо доплачивать.
02.11.2017 в 16:35
Обязательно надо отладить , чёткую и быстро работающую систему заброса денег.
Об остальном.Мне вот не надо тут никакие новые приложения.Ну да с телефона не удобно , но ничего . приду домой зайду с компа.Проблем то?Мне всё нравиться и так) Даже с рекламой))
02.11.2017 в 16:46
Я не хочу, чтобы мой дневник искался на раз. Просто не хочу, это моя зона комфорта. И я готова заплатить за это, если сделают нормальные сервисы оплаты из-за границы. Я пыталась отослать смс, но мне ответили, что абонент неизвестен. Возьмите уже мои деньги!
02.11.2017 в 16:50
НЕЖНОЕ СУЩЕСТВО, проблема в том, что нужны новые пользователи. Даже если все 35к юзера будут скидываться (что так не будет), это лишь временный вариант. Без развития сайт загнется, увы. И да, вот пишу вам это письмо с приложения для андройда. Если вам оно не нужно, то другим очень бы облегчило жизнь + привлекло новых ребят)).
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
02.11.2017 в 16:50
02.11.2017 в 16:59
02.11.2017 в 17:00
02.11.2017 в 17:05
Молодец, возьми с полки пирожок.
02.11.2017 в 17:07
Мобильная версия сайта через браузер это более-менее терпимо, но только когда нет полноценного приложения)
Каждый раз когда вижу людей, сидящих на VK или Facebook через браузер - сильно удивляюсь)
02.11.2017 в 17:09
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
02.11.2017 в 17:10
Каждый раз когда вижу людей, сидящих на VK или Facebook через браузер - сильно удивляюсь)
Co0L, а я удивляюсь обилию приложений, когда нет никакой разницы с мобильным браузером.
02.11.2017 в 17:11
смольник, рада за вас, но есть и другие пользователи)).
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
02.11.2017 в 17:14