Diary Spirit @дневники: изнутри

вторник, 31 октября 2017

Администратор

00:20 Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.

Вспомним нашу с вами историю

Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.

Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя  носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.

На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:

1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей



В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.

В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.

Немного цифр текущего момента

Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.

Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.

Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.

Про деньги

В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.

В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года  нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.

Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.

UPD

Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
URL
[изображение]
я так долго собиралась и совершенно без всяких намеков с ...
Вот я и нашёл (неспеша ища) четвёртого Макса... http...
Отпуск закончен - продолжаю работать. Вот думаю, взять ли...
Сидеть в маленьком восточном ресторанчике, запивать сырую...
Не завидуй мудрецам. Не гордись своим умом.

02.11.2017 в 14:21

02.11.2017 в 14:21
Heavy Rain, прямо вечер радости продолжается :-D
URL

02.11.2017 в 14:34

02.11.2017 в 14:34
Самый разумный подход сейчас - введение абонентской платы для всех. Таким образом отсеется лишний баланс на сегодня. Кому нафиг не нужно уйдут сами, кто раньше не платил просто из-за того что не считал это важным. сейчас для сохранения сайта задумаются.

Не считаю это выходом (отсеятся может много), имхо. Но, господа, может кто вразумит, как платить из-за бугра(таких не так уж мало наберется)? Я, наверное, в танке, но как-то до сих пор не видела возможностей... Может плохо смотрела, не спорю, но...:kto:
URL

02.11.2017 в 14:39

02.11.2017 в 14:39
Не считаю это выходом (отсеятся может много), имхо.

а я считаю выходом. лучше что-то, чем НИЧЕГО. уйдут? О_о ну и пусть идут. те, кому этот сайт нужен - останутся. пусть их будет мало, зато все в тельняшках).

тут вопрос в другом.. потянут ли те, кто согласен на абонентскую плату, расходы на содержание сайта. ведь чем меньше народа, тем выше оплата получается..

я не экономист если чё...
URL

02.11.2017 в 14:49

02.11.2017 в 14:49
Блин, 2018 год на носу, а дайри по-прежнему уверены, что стационарный комп - оплот цивилизации. Хотите решить проблемы ресурса? СДЕЛАЙТЕ уже гребаное ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ!!!

Я был одним из первых платных подписчиков дайри, но перестал платить, когда пересел на мобильные девайсы (со стационарника я теперь только работаю) и понял, что дайри просто адово неудобны в мобильном формате. Не, есть приложение, за что большое спасибо разрабу, но бесплатное кривое и давно не обновлялось, а платное... так дайри же деньги от него не получает, насколько я понял? Платить за один и тот же сервис дважды (за приложение и за сами дайри) - это полный бред, господа хорошие. Так что либо я поддерживаю приложение, без которого дайри на телефоне превращаются в нечитаемую фигню, либо я плачу за неудобство работы дайри на тех устройствах, с которых выхожу в Интернет. Вот такая арифметика. И поскольку я ни разу не уникальная снежинка, это не моя личная проблема, а проблема ресурса, который не адаптирован под современные устройства ни фига.

Ну и новых пользователей в 2018 году вы без приложения не привлечете, что с платной регистрацией, что без. :nope: Посмотрите любую статистику по выходам в интернет по типам устройств и сделайте уже практические выводы наконец. С 2015 у вас падают все показатели? В 2015, если мне не изменяет память, впервые количество пользователей, выходивших в интернет с мобильных устройств, превысило количество пользователей, делавших это с компьютеров. Вывод должен быть уже два года как очевиден, нет? Намек: он не в том, чтобы вешать такое количество рекламы, что даже на немаленьком планшете дайри уже просто не открыть.
URL

02.11.2017 в 14:51

02.11.2017 в 14:51
а я считаю выходом. лучше что-то, чем НИЧЕГО. уйдут? О_о ну и пусть идут. те, кому этот сайт нужен - останутся. пусть их будет мало, зато все в тельняшках).

тут вопрос в другом.. потянут ли те, кто согласен на абонентскую плату, расходы на содержание сайта. ведь чем меньше народа, тем выше оплата получается..


Если Вы не поняли, то я именно об этом и намекала...
И если становиться в такую позицию "гордого, но голого", не факт, что ресурс вообще выживет (впрочем, я уже повторяюсь).:)
URL

02.11.2017 в 14:55

02.11.2017 в 14:55
которая ищет себе новую уютную соцсеть

чё её искать то.. есть уже вконтакте. мне вот лично нужны дайри именно как дневники. а не как соцсеть, которая лично мною воспринимается как проходной двор. никакой ламповости..

если становиться в такую позицию "гордого, но голого", не факт, что ресурс вообще выживет

ну это да... это факт..
URL

02.11.2017 в 14:57

02.11.2017 в 14:57
Мне очень нравится ваш проект, хоть у меня с дайри давно ностальгические отношения. Но они настолько теплые, что я готова поддержать рублем даже некро-проект, хотя если это односторонние мои шевеления - то, наверное, ненадолго все же.

Хотя причина номер один, почему я перестала сюда постить, а потому и пользоваться платными сервисами, - отсутствие удобного мобильного приложения (прости, Адонай), отсутствие привлекательного внутреннего мессенджера, отсутствие развития проекта и каких-либо изменений. Здесь лампово, но здесь замерли нулевые.
URL

02.11.2017 в 15:01

02.11.2017 в 15:01
ЛЕНИВАЯ_ЖОПА, от того, что здесь лампово и уютно, дайри, внимание, не перестает быть соцсетью, потому что это таки именно оно. Не интернет-магазин, не торрент-ресурс, не стоковая галерея, не миллион других вещей, а именно соцсеть. Упс.
Ну и даже если забить на привлечение новых пользователей (хотя об этом многократно говорили в комментариях), не растерять существующих критично для выживания ресурса. Без адаптации к самым распространенным на данный момент устройствам этого сделать не получится.
URL

02.11.2017 в 15:06

02.11.2017 в 15:06
Firesong, будут деньги - будут и устройства..
URL

02.11.2017 в 15:11

02.11.2017 в 15:11
ЛЕНИВАЯ_ЖОПА, хороший план. Но фигня в том, что устройства уже есть. У нас, у пользователей, которые согласно статистике администрации почему-то все больше и больше уходят с дайри. Так что тем, кому нужны деньги, стоит учитывать, что они есть у пользователей тех самых устройств, и чтобы им хотелось эти деньги платить, надо, чтобы было за что платить. Стратегия "ну вы нам пока платите за ресурс, на котором вам адски неудобно что-то постить, а мы может быть подгоним вам приложение потом" не проканает.
URL

02.11.2017 в 15:13

02.11.2017 в 15:13
ЛЕНИВАЯ_ЖОПА, у Вас особый канал связи с разработчиками и администраторами, о котором никто не знает?

А то есть шанс, что они-то и не в курсе того, что, оказывается, будет.
URL

02.11.2017 в 15:14

02.11.2017 в 15:14
вы нам пока платите за ресурс, на котором вам адски неудобно что-то постить, а мы может быть подгоним вам приложение потом" не проканает.

а что проканает? О_о бросить оставшиеся ресурсы на разработку мобильного приложения, не зная окупиться это или нет? О_о
URL

02.11.2017 в 15:18

02.11.2017 в 15:18
Хлебув немного комментрв, я удивился, сколько оторванных от реальности и сидящих на жопе ровно юзеров, не готовых платить ни за что не за что, тем более нидайбох абонентку(!), но ожидающих стабильной работы сайта, современных изменений, свистелок, блестелок и перделок или что тут кому для полного счастья не хватает, но чтоб бесплатно и на блюдечке с голубой каёмочкой. Алё, слезаем с детских горшочков.
URL

02.11.2017 в 15:49

02.11.2017 в 15:49
Химура Кеншин, сама любопытная, т.ч. понимаю вас :friend:
URL

02.11.2017 в 15:56

02.11.2017 в 15:56
75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости.


35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.

Из поста админа неизвестно, сколько всего дневников, но если предположить, что ядро всё-таки имеет свои дневники, получаем, что 75% от 35 000 - примерно 26 000 дневников закрытые.
При этом данная услуга является бесплатной (в списке платных я её не увидела, поправьте, если она там есть), но при этом ресурсы потребляет так же, как и все остальные, которые являются "движущей силой" сайта, так как индексируются в поисковиках и увеличивают счётчики рейтингов.

Так введите платное закрытие дневника. 10 р/месяц хватит, чтобы жаба самых жлобистых не задавила. Часть дневники откроет, часть уйдёт. Даже если останется половина из закрытых, это уже 10*13 000 = 130 000 р/месяц - почти всё, чего не хватает.
Если услугу закрытия не продлять, то такой днев делать открытым только для владельца.
URL

02.11.2017 в 16:03

02.11.2017 в 16:03
Часть дневники откроет, часть уйдёт.

Да нельзя делать так, чтобы люди уходили. Тут все думают, как людей новых на дайри привлечь, а вы "пусть уходят". :facepalm:

Если люди начнут валить, это будет смертельно для сайта, о чем нос и написал, собственно. А то тут некоторые богатые товарищи все за абонентку голосуют. Вы можете платить и сейчас, поставив автопродление. Но рассуждать в стиле "все уйдут, а я останусь" не круто. Сайту нужны новые пользователи, а значит нужны тотальные изменения. Без этого никак.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
URL

02.11.2017 в 16:04

02.11.2017 в 16:04
Можно сейчас продавать создание архива дневника вне очереди. Или хотя бы гарантию,что запрос обработают если сервис все же закроют. и люди будут довольными независимо от судьбы сервиса (не начинать ныть про деньги, а такие ведь найдутся)... И стартовый капитал даст точно.
URL

02.11.2017 в 16:17

02.11.2017 в 16:17
Mikki_Oka, при любом предлагаемом способе "спасения" часть людей уйдёт.

Введение общей абонентки вызовет массовый отток всех подряд.

Повышение стоимости платных услуг вызовет в лучшем случае отказ от этих услуг, так как они, реально, не особо-то и нужны. При этом какая-то часть обиженно свалит.

Постоянный сбор на поддержание штанов - уйдёт часть "на всякий случай, вдруг всё-таки закроются, а у меня тут что-то есть вкусного, не хочу терять, лучше буду в другом месте".

Сменится руководство - уйдут недовольные этим


Здесь же имеем реально оказываемую услугу, отличающую днев от остальных и ухудшающую информационно-рекламную ситуацию сайта. То есть закрытый дневник генерирует трафик от посещений и дополнительное место на диске, в ответ не повышая рейтинг сайта на тех же поисковиках.
К тому же все остальные услуги опциональны- хочешь подключай, хочешь не подключай, закрытый же дневник это уже требование пользователя. Как в ресторане - или садишься за столик в общем зале или просишь отдельный кабинет - при прочем равном обслуживании, за кабинет надо доплачивать.
URL
02.11.2017 в 16:35
35000 человек.Это если с каждого по 10 р/месяц это уже 350000р.А если по 20 то уже 700000р.Вот и деньги.20р в месяц это ж крошечная сумма совсем.Ну да не все будут хотеть и это платить , может из за того что просто кто то забыл , кому то не удобно.Вот у меня сегодня вообще пай он лайн не открывается , а я вчера мало закинула с карточки ,хотела сегодня ещё и пока не могу по техническим причинам , от меня не зависящим((.Ну всё равно можно попытаться , сделать хоть чисто символическую абонентку.Что то с неё набежит , что то с рекламы , что то с платных сервисов.Вот и решение.

Обязательно надо отладить , чёткую и быстро работающую систему заброса денег.

Об остальном.Мне вот не надо тут никакие новые приложения.Ну да с телефона не удобно , но ничего . приду домой зайду с компа.Проблем то?Мне всё нравиться и так) Даже с рекламой))
URL

02.11.2017 в 16:46

02.11.2017 в 16:46
Закрытые дневники закрыты как правило не просто так, учитывая соврпменную ситуацию. В них нередко порно, мат, неприличные картинки, обсуждения самых разнообразных кинков, включая запрещенные законодательством, ролевки и отыгрыши... да мало ли там что. Закрывать каждую запись? Ну так какая польза будет от открытого дневниаа, в котором закрыты все записи? Или я что-то не понимаю?
Я не хочу, чтобы мой дневник искался на раз. Просто не хочу, это моя зона комфорта. И я готова заплатить за это, если сделают нормальные сервисы оплаты из-за границы. Я пыталась отослать смс, но мне ответили, что абонент неизвестен. Возьмите уже мои деньги!
URL

02.11.2017 в 16:50

02.11.2017 в 16:50
Мне вот не надо тут никакие новые приложения.Ну да с телефона не удобно , но ничего . приду домой зайду с компа.Проблем то?Мне всё нравиться и так) Даже с рекламой))

НЕЖНОЕ СУЩЕСТВО, проблема в том, что нужны новые пользователи. Даже если все 35к юзера будут скидываться (что так не будет), это лишь временный вариант. Без развития сайт загнется, увы. И да, вот пишу вам это письмо с приложения для андройда. Если вам оно не нужно, то другим очень бы облегчило жизнь + привлекло новых ребят)).

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
URL

02.11.2017 в 16:50

02.11.2017 в 16:50
Melarissa, про оплату
URL

02.11.2017 в 16:59

02.11.2017 в 16:59
Я 90% времени с телефона через обычный мобильный браузер, не испытываю ни малейшего неудобства.
URL
02.11.2017 в 17:00
Mikki_Oka, ну вообще то да.Совсем без новых со временем загнётся.Но не уже ли людей можно привлечь только приложениями?А возможность выбирать дизайн? А тематические соо?А может нам порекламировать дайри в других ресурсах? На своих страничках в том же ВК.Не обязательно рекламировать именно свой днев.Просто разместить на своих страничках в ВК ссыль на главную страницу Дайри.С небольшим рекламным текстомТипа вот есть такой ресурс , где можно выбирать дизайн , милая атмосфера , возможность вступать в тематические соо.Приходите , ну хоть из любопытсятва.Можно заинтриговать чем то .Типа " там много чего " такого " интересненького " .Кто как может.Может и это сделаем.
URL

02.11.2017 в 17:05

02.11.2017 в 17:05
Я 90% времени с телефона через обычный мобильный браузер, не испытываю ни малейшего неудобства.
Молодец, возьми с полки пирожок.
URL

02.11.2017 в 17:07

02.11.2017 в 17:07
Я 90% времени с телефона через обычный мобильный браузер, не испытываю ни малейшего неудобства.
Мобильная версия сайта через браузер это более-менее терпимо, но только когда нет полноценного приложения)
Каждый раз когда вижу людей, сидящих на VK или Facebook через браузер - сильно удивляюсь)
URL

02.11.2017 в 17:09

02.11.2017 в 17:09
НЕЖНОЕ СУЩЕСТВО, я привела приложение как пример. Конечно, нужны и другие обновления.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
URL

02.11.2017 в 17:10

02.11.2017 в 17:10
Clavory, спасибо. Я так полагаю, что главная причина неудобств сугубо в кривых руках)

Каждый раз когда вижу людей, сидящих на VK или Facebook через браузер - сильно удивляюсь)
Co0L, а я удивляюсь обилию приложений, когда нет никакой разницы с мобильным браузером.
URL

02.11.2017 в 17:11

02.11.2017 в 17:11
Я 90% времени с телефона через обычный мобильный браузер, не испытываю ни малейшего неудобства.

смольник, рада за вас, но есть и другие пользователи)).

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
URL

02.11.2017 в 17:14

02.11.2017 в 17:14
Mikki_Oka, для которых проблема в виде мобильного браузера? Интересно, в чем именно неудобства?
URL