Администратор
00:20
Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
02.11.2017 в 22:59
03.11.2017 в 00:08
03.11.2017 в 00:11
Как точно сказано
03.11.2017 в 00:17
советуют изменить блочный на табличный. я попробовала, помогло
03.11.2017 в 00:34
03.11.2017 в 00:41
Я не знаю, стоит ли надеяться, что сайт возродится под старым руководством. Если честно, чем больше я смотрю на все происходящее, тем слабее мне в это верится. Но все-таки читаю предложения и хочу кое-что резюмировать.
Первое, что, как мне кажется, нужно сделать, это вернуть понятия платных и бесплатных аккаунтов. Идея с выборочными сервисами была хороша, но не сработала -- как многие хорошие идеи. Я видела изнутри достаточно много сайтов, чтобы понять: лучше, когда платные и бесплатные аккаунты четко разделяются, и платный аккаунт по умолчанию имеет преимущества перед бесплатным. В случае дайри, я думаю, обязательными функциями для платных аккаунтов нужно сделать 1) отключение рекламы+CSS, 2) увеличение размера картинок в БИ (это необходимо для улучшенного дизайна дневника и 3) управление подписками. Из функций бесплатных дневников в перспективе убрать возможность выбирать/изменять дизайн дневника, убрать функцию "любимых смайлов", отключить возможность переименования тегов, отключить доступ к БИ, оставить только возможность выбора цветов фона и шрифта и размеров шрифта и один аватар.
Количество подписок меньше делать, как тут предлагалось, ни в коем случае нельзя: будут проблемы у тех, кто вынужденно (временно) будет переходить с платного дневника на бесплатный, раз, и два -- у новичков не будет возможности активно подписываться и знакомиться с старожилами. То же самое касается числа подписчиков: если у аккаунта 1000 подписчиков, а в бесплатном ограничить их число до 100, то неудобно будет не только владельцу дневника, но и его подписчикам. Поэтому тут лучше ничего не трогать, имхо. Смысл введения границ между бесплатным и платным аккаунтом в том, чтобы создать ощутимую разницу между платным и бесплатным использованием сервиса с точки зрения комфорта, но не должно быть такого, чтобы при отказе от оплаты портилось содержание дневника, терялась часть подписчиков или избранного, пропадала/ограничивалась возможность постинга и пр. Наоборот, все эти функции должны быть доступны в полном размере, чтобы общаться было комфортно, и была возможность полноценного ведения дневника, но одновременно у бесплатного аккаунта были ощутимые неудобства в виде рекламы, отсутствия некоторых полезных функций, таких, как переименование тега или возможности создать подборку любимых смайлов, и так далее.
Стоимость платного аккаунта не должна превышать 50 епонов в месяц. Лучше меньше, 40 или даже 30 -- так, мне кажется, больше шансов, что платники будут активнее покупать дополнительные опции. Но тут надо пробовать и по реакции пользователей смотреть.
Второе: сделать открытие сообщества платной услугой. Например, регистрация каждого нового сообщества -- 50 или 100 епонов. Можно каждому пользователю, купившему платный аккаунт, разрешить открыть бесплатно одно или несколько сообществ. И чтобы в остальном сообщество по умолчанию имело те же ограничения, что и любой бесплатный аккаунт. В идеале, сделать возможность подключения дополнительных платных функций модерирования.
Третье: сделать официальное сообщество для новичков. Чтобы каждый, кто пришел сюда впервые, мог рассказать о себе, задать какие-то вопросы и так далее. Старожилов, которые будут отвечать на вопросы новичков, поощрять епонами, или давать им какие-то другие виртуальные награды.
Четвертое: по умолчанию всех пользователей подписывать на Diary Spirit и сообщество новичков. Возможность отключения обязательной подписки сделать только для платных аккаунтов.
Пятое: отредактировать автоматические рассылки. Всех новеньких информировать о сообществах техподдержки и новичков, и всех пользователей информировать обо всех нововведениях и их причинах.
Шестое. Я категорически против того, чтобы вводить платную рекламу или любые другие фичи наподобие тех, что в ЖЖ. Это сразу же привнесет на сервис ажиотаж конкуренции. Если мы хотим, чтобы дайри оставались островком мира и любви, популярности пользователи должны добиваться личными заслугами, а не кошельком. Смысл системы платных аккаунтов и сервисов должен быть в том, чтобы предоставлять дополнительный комфорт, но не в том, чтобы одних над другими возвеличивать.
Седьмое. Увеличение размера постов надо было раньше делать. Теперь уже те, кто обосновался на Фикбуке или других площадках, вряд ли перекладываться на дайри пойдут. Но было бы очень здорово, если бы к БИ добавилась БТ -- библиотека текстов. Как платная услуга, разумеется. Причем, во избежание последующего удаления в связи с отказом от платных аккаунтов/услуг, очень желательно бы сделать эту услугу платной одноразово, как открытие сообщества. Допустим, по 1 епону за килобайт или за 10 -- это нужно посчитать, опять-таки.
Восьмое. Да, конечно же, обязательно дополнительную плату за отключение поисковиков ввести.
03.11.2017 в 00:50
Второе: сделать открытие сообщества платной услугой. Например, регистрация каждого нового сообщества -- 50 или 100 епонов. Можно каждому пользователю, купившему платный аккаунт, разрешить открыть бесплатно одно или несколько сообществ. И чтобы в остальном сообщество по умолчанию имело те же ограничения, что и любой бесплатный аккаунт. В идеале, сделать возможность подключения дополнительных платных функций модерирования.
Каюк ФБ и ЗФБ, посему не надо!
03.11.2017 в 00:52
03.11.2017 в 00:57
Другой вопрос, с кого брать эти деньги. С капитана? Их и так не сыщешь.
03.11.2017 в 01:04
03.11.2017 в 01:04
03.11.2017 в 01:08
03.11.2017 в 01:11
zverenysh, ФБ привлекает новых пользователей, она мотивирует генерировать контент и посещать сайт (смотреть рекламу).
03.11.2017 в 01:12
я предложила вариант, когда один раз заплатить и ВСЕ. Не каждый месяц. ОДИН РАЗ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ. Неужели вот прям 100 или даже 500 рублей это такая сумма, что никто не готов ее заплатить? Удивляюсь я с местной публики.
ну я пришла на дайри еще будучи школьницей. тогда у меня не было ни возможного способа оплаты, ни денег, ни желания вообще соваться на ресурс с такими требованиями.
у дайрей и так количество пользователей тает, а вы по сути предлагаете еще и препятствовать появлению новых
03.11.2017 в 01:15
03.11.2017 в 01:19
потому что государству на это все уже дали денюжки - это называется на-ло-ги.
вы совсем тут отбитые, господи
03.11.2017 в 01:37
03.11.2017 в 01:37
zverenysh, очень напоминает. В моем доме около трети жильцов до сих пор убеждены, что им бесплатно все отремонтировать должны. Сидят в квартирах с прогнившими полами и ждут, когда манна свалится с небес.
03.11.2017 в 01:41
Я понимаю, что требования 90% пользователей сводятся к тому, что вот мы сейчас на спасение жизни любимых днявочек скинулись, и все, больше никому ни за что не должны платить. Но, напомню, это ты бесплатный акк кучу лет юзала, а я как раз из тех двух тысяч, которые за вас платили. И знаешь, мне надоело за халявщиков платить. Я хочу, чтобы не 2 тысячи платили, а хотя бы 10 тысяч.
03.11.2017 в 01:42
03.11.2017 в 01:45
Но вот, почему то не верю что МАССОВОГО энтузиазма хватит больше чем на полгодика... Сознательный костяк - будет, но хватит ли его?
Полгодика -- это вы очень оптимистичны. Я думаю, максимум до НГ. После НГ потребуют, чтобы им исправили это и то, а деньги как-нибудь потом. Ну вот эти все, спасители дайри. А вот те 2 тысячи, которые платили до сих пор, будут и дальше платить. До нового кризиса.
03.11.2017 в 01:46
А что висит потом - так оно жрать не просит, а хранит иногда важную для участников инфу.
03.11.2017 в 01:47
А ничего, что большая часть стабильного дохода diary идёт от рекламы, которую как раз те самые халявщики и накручивают?
03.11.2017 в 01:51
03.11.2017 в 01:51
Вот-вот. А ФБ привлекает массу просмотров и новых пользователей на дайри, она генерит контент, она делает пиар. Её никак нельзя трогать в сторону ухудшения/уменьшения/сокращения.
03.11.2017 в 01:54
поэтому давайте сначала прогоним тех, кто не входит в это большинство (москвичи не старше 45 с картами, так? из моей ленты тогда останется процентов 10-20)
потом отпугнем потенциальных новичков платой за регистрацию и абонплатой
а потом повысим абонплату для оставшихся, пусть они тоже разбегутся
это вы только на себя примериваете и забываете, что у людей могут быть разные обстоятельства. а еще забываете, что по данным из поста от просмотра рекламы прибыль была примерно вдвое больше, чем от платных сервисов.
03.11.2017 в 01:56
OxanaKara, ну кому-нибудь другому про ваш честный труд по просмотру рекламы расскажите. Я ведь написала, что имею личный опыт администрирования. И, представьте себе, баннерорезками тоже пользоваться умею. И я читала тред, где все возмущались появлением новых рекламных баннеров и обсуждали методы их бесплатного удаления. Мол, нам не имеют право руки выкручивать эти звери, владельцы дайри! Пусть сделают рекламу меньше! Пусть сделают ее незаметнее!!! Так что, может быть, вы и смотрите, но это, извините, ваша проблема. Я точно знаю, что My Precious, к примеру, пользуется баннерорезкой. Да почти все пользуются, это самое популярное приложение для браузеров на хромовском движке. Поэтому и перестало хватать средств. Что у всех стоят эти самые баннерорезки.
Кроме того, все закрытые дневники и все закрытые СОО с точки зрения прокрутки рекламы априори бесполезны, а каждая команда, собираясь на ФБ, начинает с того, что делает себе закрытое соо для обсуждения стратегии.
03.11.2017 в 01:56
zverenysh, числа были в каком-то посте: из 300-350 тысяч платники обеспечивают лишь 80-90, остальное с рекламы.
почему вы все только на себя примериваете?
Малли, должна ли я это понимать, что вы меня и других участников, которые не хотят или не могут платить реальными деньгами, но могут быть выгодны для сайта, гоните прочь?
все закрытые СОО с точки зрения прокрутки рекламы априори бесполезны
Участники ФБ сами смотрят рекламу и генерирует контент, за которым приходят другие пользователи. Если я просто веду свой дневник, то могу заходить раз в день, но в рамках ФБ чуть ли не круглосуточно проверяю сайт.
ну кому-нибудь другому про ваш честный труд по просмотру рекламы расскажите.
А я её честно не ставлю, так как считаю правильным, чтобы сайт, где есть что-то мне интересное, получил деньги за просмотр мною рекламы. Это — моя благодарность сайту. Мне это бесплатно, сайту — денежка.
03.11.2017 в 02:00
да вообще-то прямо в этом, вон вверху висят, даже искать не надо)
03.11.2017 в 02:01
Irinaki, а из моей практически все. А те, кто старше, тоже картами пользоваться умеют. Я не верю, что человек, способный заплатить за интернет, не способен перевести несколько сотен рублей на счет дайри. НЕ ВЕРЮ.
а еще забываете, что по данным из поста от просмотра рекламы прибыль была примерно вдвое больше, чем от платных сервисов.
Угу. То-то я смотрю, сайт разжирел с рекламы донельзя и вовсю раздает пользователям деньги.
Да если бы хотя бы 10 тысяч пользователей из 35 заплатили за платные сервисы всего по 50 рублей в месяц, это уже принесло бы дайри так необходимые для жизни полмиллиона рублей.