Администратор
00:20
Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей

В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей

В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
03.11.2017 в 02:02
03.11.2017 в 02:04
А я - спать, да и в целом воспользуюсь советом из подписи Малли...
Спокойной ночи всем, кто продолжит тут спорить, и админам, которые это все вынуждены читать. Последним - еще и терпения. Вагон.
03.11.2017 в 02:05
OxanaKara, повторю то, что написала выше вашей коллеге по нежеланию платить:
если бы хотя бы 10 тысяч пользователей из 35 заплатили за платные сервисы всего по 50 рублей в месяц, это уже принесло бы дайри так необходимые для жизни полмиллиона рублей
И давайте уже конкретизируем цифры. МЕНЕЕ ДВУХ ТЫСЯЧ ПЛАТНИКОВ приносят сайту за счет ежемесячной оплаты сервисов 80-90 тысяч рублей; БОЛЕЕ ТРИДЦАТИ ТЫСЯЧ ХАЛЯВЩИКОВ, трудясь над просмотром рекламы
прикручивая баннерорезки к браузерамв поте лица, приносят сайту аж целых 170 тысяч рублей в месяц.03.11.2017 в 02:06
И карточки у меня нет. И не планирую заводить, пока во всяком случае.
03.11.2017 в 02:08
а из моей практически все.
и что будем делать с теми, кто в "практически все" не вошел? пинком отсюда?
Я не верю, что человек, способный заплатить за интернет, не способен перевести несколько сотен рублей на счет дайри. НЕ ВЕРЮ.
не верьте
тут уже сотню раз жаловались, что из-за границы заплатить удается через танцы с бубном, но за мкадом же жизни нет
Да если бы хотя бы 10 тысяч пользователей из 35 заплатили за платные сервисы всего по 50 рублей в месяц, это уже принесло бы дайри так необходимые для жизни полмиллиона рублей.
да, все верно. так зачем вы предлагаете обязать платить ВСЕХ? включая тех, кто генерит прибыль от рекламы
03.11.2017 в 02:11
(август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября)
-
80-90 тыс руб — доход от платных сервисов
= ?
Это ещё без призыва убрать баннерорезку или ввода принудительной рекламы.
03.11.2017 в 02:14
My Precious, об этом нужно было думать раньше лет на десять. Сейчас уже нельзя решить проблему привлечением аудитории. Дайри прочно занял позицию нишевого ресурса, а у таких ресурсов в современном мире один способ свести концы с концами: брать с пользователей деньги за услуги.
Ладно, всем адьес. Я запостила тут предложения, чтобы те, кому надо, их заметили. Я должна была догадаться, что от халявщиков на дайри нигде скрыться нельзя. Ну что ж. Если сервис сдохнет все-таки, я буду знать, кому слать лучи поноса. По крайней мере.
03.11.2017 в 02:30
Поймите наконец, есть множество причин, по которым немалое количество людей не могут оплачивать дайри реальными деньгами. Не из жмотничества, не потому что не хотят или не имеют финансовой возможности. Просто обстоятельства таковы, что для них сей процесс весьма проблематичен (и тут все претензии к администрации дайри, которые не принимают оное во внимание, хотя их не раз просили расширить возможности оплаты... впрочем, вполне возможно, они просто не могут этого сделать, учитывая новые законы РФ).
Потому, часть из перечисленных способов «спасения» на дайри попросту не сработает. Здесь не многомиллионное население, как в вконтакте, где отсевом части ядра (которое приносит доход уже просто за счет рекламы) можно пренебречь.
Не поймите неправильно, но при общих равных, дополнительные сложности тут просто отпугнут немалую часть юзеров (как новых, так и старых), заставив их искать более комфортные площадки для общения. Для той же ФБ. (потому как за дайри очень многие цепляются именно в силу их камерности, закрытости и анонимности). И дайри потеряет от этого куда больше, чем приобретет.
03.11.2017 в 05:50
То есть вот вы, господа, решаете, а другие должны.
Это некоммерческий ресурс. Да, возникла проблема, и народ тут же скооперировался и подключился к сюору финансов.
Но никто ничего не должен. Ни вам, ни сайту.
Да, сайт может нравится, может быть дорог. Но никто из пользователей не несёт перед сайтом финансовых обязательств. Так что все эти рассуждения о том, что 35000 кому-то что-то ДОЛЖНЫ - не особенно уместны.
И для желающих переключиться на личные нападки я сразу поясню: я платными сервисами пользуюсь с момента их появления. Но не воспринимаю тех, у кого платные сервисы не подключены, как халявщиков.
Они у вас, господа, ничего не отбирают. Они пользуются ресурсом, который не только изначально был бесплатным, но и сейчас остается таковым.
И платные сервисы не являются обязательными к пользованию. Прочитайте правила пользования дневниками, если есть какие-то сомнения.
03.11.2017 в 06:30
03.11.2017 в 07:10
03.11.2017 в 07:24
diary-support.diary.ru/p214085688.htm
03.11.2017 в 07:26
03.11.2017 в 07:48
03.11.2017 в 07:57
03.11.2017 в 09:28
Вы правила пользования при регистрации читали? Где там сказано, что пользователи обязаны платить?
Они у Вас что-то отбирают?
Вы не ЗА НИХ платите, Вы оплачиваете услуги, которые предоставляются сайтом на платной основе.
Или Вы денно и нощно ради дневников рассылаете епоны случайным пользователям, а эти самые слуяайные пользователи за Ваш счёт себе CSS дизайн ставят? Да даже в этом случае халявщиками их не назовёшь - если сами отправляете.
Или, может, нож у горла кто-то держит, заставляя платить за чужие аккаунты?
Люди приходят сайт, где всегда существовали бесплатные аккаунты - и изначально были ТОЛЬКО бесплатные аккаунты, если Вы были здесь достаточно долго, чтобы помнить те далёкие времена, - пользуются этими самыми бесплатными аккаунтами. Где тут халява?
Вы своей оплатой платных сервисов никого из пользователей не содержите. Вы попросту покупаете услугу. И всё. И пользуетесь этой услугой тоже Вы. Какое к этому отношению имеют другие пользователи?
Опять же, даже если Вы десятки тысяч рублей ежемесячно переводите на расчетный счёт дневников - что с того? Это Вас пользователи с бесплатными аккаунтами под пытками заставляют? Это они этими деньгами пользуются?
В том, что Вы оплачиваете услуги - нужны они Вам или нет - никакого героизма нет. Да и для меценатства масштабчик не тот.
То, что Вы платите, и я плачу, и другие платят, никак не превращает владельцев бесплатных аккаунтов ни в халявщиков, ни в тунеядцев, ни в виновников происходящего.
А охота на ведьм никогда ещё не характеризовала своих активных участников с лучшей стороны.
03.11.2017 в 09:28
03.11.2017 в 09:41
03.11.2017 в 09:56
И это, прежде всего, личные дневники, а не поля фандомных побоищ.
03.11.2017 в 10:20
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
03.11.2017 в 10:21
...пока Евгений Павлович на Сейшелах придумывает как спасти дайри.
Извините, просто позабавила с утра новая информация.
03.11.2017 в 10:24
Можно начать с себя, например. А то вам весь мир почему-то что-то должен. Обычно в 15 лет так рассуждают.Малли, у меня например днев открытый был всегда и никаких баннерорезок никогда не включала. Я вхожу в число тех 25% приносящих бабло с поиска и рекламы. Так что не надо тут про халявщиков.
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
03.11.2017 в 10:36
03.11.2017 в 10:43
Это потрясающе.
У меня платный аккаунт, и был платный еще до всех этих событий. Наверное, в следующий раз, внося деньги на счет, я буду думать не о том, что оплачиваю себе аватарки-отключение рекламы-упоминания-етс, а о том, что я Плачу За Халявщиков
Повторю то, что писала в соседнем треде: обязательная абонентская плата убьет дайри. Здесь лояльная сидящая тут годами аудитория, но она со временем разбежится, а новой крови при обязательной абонплате просто не будет. При всей любви к дайри - здесь тупо не за что платить новичку. Люди готовы платить за ламповость, но чтобы эту ламповость оценить, надо хотя бы какое-то время протусить на сайте, а кто будет это делать, если у него с порога денег потребуют? Человек развернется и пойдет на другие ресурсы, и будет совершенно прав.
03.11.2017 в 10:52
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
03.11.2017 в 11:06
Плюсую. Тем более заморачиваться с той же робокассой чтобы вкинуть 10 р. на незнакомом или не сильно значащим для тебя пока ресурсе. Да многие просто развернуться со словами "ну нафиг!".
От себя добавлю, что меня совершенно не ранит платить за дайри-плюшки, зная что кто-то тут, аж совершенно бесплатно. На мой взгляд нужно банально больше народу, тогда и денег с рекламы будет больше и число пользователей платных услуг повысится, даже если их процент останется прежним. Зачем платить за платный дизайн, если его никто не видит, потому что все твои ПЧ удалены за неуплату.
03.11.2017 в 11:29
Всего сайт зарабатывает на прокрутке рекламы и платных плюшках около 360 т.р. в месяц.
Всего юзеров 35 тысяч, из них 2 тысячи платников, и 33 тысячи крутильщиков.
2 тысячи платников приносят сайту 90 т.р. каждый месяц.
33 тысячи крутильщиков приносят сайту 270 т.р. каждый месяц.
Итого.
ОДИН ПЛАТНИК приносит сайту по СОРОК ПЯТЬ рублей каждый месяц в среднем.
ОДИН КРУТИЛЬЩИК приносит сайту по ВОСЕМЬ рублей каждый месяц в среднем.
То есть с одного платного аккаунта сайт получает В ПЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ РАЗ БОЛЬШЕ, чем с одного бесплатного.
ДЛЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ каждый юзер из 35 тысяч должен приносить сайту каждый месяц по ПЯТНАДЦАТЬ рублей в среднем.
То есть крутильщики рекламы приносят дохода примерно наполовину МЕНЬШЕ, чем необходимо для выживания сайта, а платники -- в 2,5 раза больше.
Так кто кого содержит, ммм?
03.11.2017 в 11:32
спасении дайрейуплотнении квартир дома...- Кто на ком стоял? - Крикнул
Нос с СейшеловЕвгений ПавловичФилипп Филиппович, - потрудитесь излагать ваши мысли яснее.- Вопрос стоял об уплотнении. Известно, - ответил Швондер, - но общее собрание, рассмотрев ваш вопрос, пришло к заключению, что в общем и целом вы занимаете чрезмерную площадь. Совершенно чрезмерную. Вы один живете в семи комнатах и
даже занимаете Фейсбук!!!.- Я один живу и работаю в семи комнатах, - ответил Филипп Филиппович, - и желал бы иметь восьмую. Она мне необходима под библиотеку.
(с)
03.11.2017 в 11:33
Никто никому ничего не должен. Успокойтесь)).
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
03.11.2017 в 11:35