Diary Spirit @дневники: изнутри

вторник, 31 октября 2017

Администратор

00:20 Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.

Вспомним нашу с вами историю

Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.

Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя  носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.

На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:

1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей



В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.

В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.

Немного цифр текущего момента

Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.

Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.

Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.

Про деньги

В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.

В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года  нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.

Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.

UPD

Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
URL
Весь день валялся в незабудках, размышлял о будущем отчиз...
Да, если кто не знает ещё... В Краснодаре есть служба т...
Немного о мобильниках. :phone: Сотовый телефон здесь ест...
На этой неделе я в Москве каждый день… Разорение. Льготы ...
Немного о междугородном транспорте. О поездах, точнее. ...
Покидали дома. Брали лишь необходимое. Безропотно повинов...

31.10.2017 в 06:17

31.10.2017 в 06:17
ArLe, Кто еще? Эмигранты из жж, бегущие от нововведений. Это в основном "старички", генераторы текстового не-фандомного контента (и не привыкшие закрывать дневники, что, как я понимаю, для вас важно). Приток этой категории начался в 2011 году примерно и с тех пор растёт потихоньку.
URL

31.10.2017 в 06:17

31.10.2017 в 06:17
Очень люблю Дневники, пришла сюда ещё в школьные годы, и с тех пор это единственное место в интернте, которое действительно хочется посещать. Потому что нравится, а не потому, что здесь все мои личнознакомые друзья-коллеги-и т.д. Здесь удобно, уютно, красиво. Самое лучшее место. Надеюсь, Дневники ещё долго будут жить.
Не знала раньше, про кнопки "на развитие проекта", т.к. не нуждалась в платных функциях и не заходила туда. Спасибо тем, кто объяснил, куда нажимать.)
URL

31.10.2017 в 06:17

31.10.2017 в 06:17
Предлагаю сбор средств начать именно так.

nenorma, я думаю, многие бы так и сделали, если бы админы точно сказали, что готовы биться за сайт до конца. Я вот человек весьма недоверчивый, не в коем случае не говорю ничего плохого про тех, кто занимается сайтом, но заплатить деньги, а потом придти и увидеть, что все умерло - ну такое себе удовольствие. Не хочется пожертвования скидывать на могилку сайта. Потому, все ждут решения админов. Я готова помочь, и многие тоже.
URL

31.10.2017 в 06:19

31.10.2017 в 06:19
Давайте попросим авторов с ФБ не выкладываться в других местах полностью, например.
После этого ФБ уйдёт на другие сайты СРАЗУ, я гарантирую это.
Мы собираем фидбек по крупицам, каждый комментарий для нас на вес золота. Да мы лучше напишем и задонатим другие дайри, честное слово.
То есть касается платных закрыток. У нас все командные сообщества закрытые, иначе никак. И поверьте, администрация дайри НЕ ХОЧЕТ, чтобы мы их открыли, потому что первым туда прибежит коконадзор.
URL

31.10.2017 в 06:23

31.10.2017 в 06:23
КП, Мы собираем фидбек по крупицам, каждый комментарий для нас на вес золота. Да мы лучше напишем и задонатим другие дайри, честное слово.
+1
Не говоря уже о том, что ФБ - хуевый архив, где невозможно толком редактировать и управлять своими текстами. Авторы уносят свои работы в архивы, где могут их править, изменять, удобно хранить, добирать на них фидбэк. Лично у меня архивов еще и два, потому что нестабильность фикбука один раз слизала несколько свежевыложенных текстов.
Совершенно бредовое предложение авторам не распоряжаться своим контентом. Лучше тогда менять сервера на иностранные - тогда ФБ можно будет открыть и рекламить.
URL

31.10.2017 в 06:25

31.10.2017 в 06:25
мы не были готовы обсуждать вопрос сбора денег.
ArLe, и мы вас понимаем. Тонкий лёд везде. Законодательство страны - штука сложная. Никогда не знаешь, откуда кому и чем прилетит, чем внезапно заинтересуется прокуратура или Роскомнадзор.
Но вроде это теперь стандартная практика - «шапка по кругу», любой вариант сбора денег на зарплаты сотрудников. В последние годы вижу это там и сям, и на некоторых порталах периодически с огромным удовольствием делаю такое пожертвование, потому что годами с пользой и удовольствием живу там, провожу время.

Кому надо расширять свое присутствие в сети, тот заводит стендалоны.
Чаво заводит? *пошла гуглировать*
URL

31.10.2017 в 06:28

31.10.2017 в 06:28
нос, запишите и меня в «ядро сайта» и «определённую поддержку», пожалуйста.
Я на @дайри больше 10 лет, это треть моей жизни и уже практически родной дом.
Последние 7 лет стабильно каждый месяц оплачиваю 2-3 платных сервиса. Но, кроме шуток, даже не видела или не обращала внимания на «вклады в развитие» — ну почему они в самом конце-то?))) как увидела — сразу оплатила «лояльный»
Поддерживаю любую монетизацию — донаты, абонентку, повышение цен, всё, что угодно.
Раз @дайри — дом, значит, нужно платить за коммуналку и капремонт)))
URL

31.10.2017 в 06:31

31.10.2017 в 06:31
Ну вот, кстати, да. Закрытость под 18+ это закрытость от пользователей, которые указали возраст меньше 18, и от индексирования, соответственно. А вот закрытость от конкретных отдельных пользователей или групп может быть платной. Причины такой закрытости обычно в том, что людям не хочется, чтобы их читали какие-то конкретные люди, с которыми они имеют разные взгляды. Это вот можно сделать платным. Но только надо заранее предупредить всех в умыл, потому что иначе потом такое начнется...
URL

31.10.2017 в 06:32

31.10.2017 в 06:32
+1 к готовым платить. За 13 лет пребывания здесь, дайри уже совсем как дом.:)
Но, имхо, только сбор средств с уже существующих пользователей не спасет надолго, все-таки надо будет что-то менять и дорабатывать, как бы не хотелось оставить дайри в их ныне существующем виде.
URL

31.10.2017 в 06:33

31.10.2017 в 06:33
Предложения.
Сделайте кнопочки "Помочь проекту" с кошельками Яндекс или другими прямо сейчас на главной странице и на странице профилей, это можно было сделать давно.
Сделайте вверху баннерную строчку с просьбой отключить ad-блок или внести diary в список исключений.
URL

31.10.2017 в 06:34

31.10.2017 в 06:34
Чтобы что-то оплатить епонами, вам нужно сначала их купить за деревянные. И про курс всем известно, я так думал. Странное какое-то замечание. Баллы вконтактике так же организованы.
URL

31.10.2017 в 06:35

31.10.2017 в 06:35
Так, ребята! Чего вы партизанили так долго? Я вот сегодня узнала только, что подобная проблема имеется, и то от друзей.
Эту информацию как-то более заметно можно разместить на стартовой странице?
И реквизиты, куда можно деньги перечислить или официальную абоненскую плату ввести.
Короче, я готова платит за сохранение дайриков! И многие готовы же, даже по комментам видно. Но не все пользователи знают о сложившейся ситуации.
URL
31.10.2017 в 06:35
Ребят, вы чего. Не понимаю, когда "давайте попросим" превратилось в "бредовое предложение авторам не распоряжаться собственным контентом". Оно бы действительно бредовым было, что тут сказать.
Я говорю: мы можем попросить вас давать ссылку на дайри. Вы не хотите? Ну окей. Вы можете и донатить новые дайри и что угодно. Я просто пытаюсь придумать варианты для дайри сейчас.

Окей, платные закрытки по-вашему не вариант. Возможно, у вас какие-то свои варианты? Что-то, чего вам не хватает на дайри?
Текстохранилище вот.

Опять же, архивы и дайри — разные штуки. Одно дело читать текст по главам по мере выхода с примечаниями беты в тексте и быть первым, кто заметит косяк и совсем другой — нырнуть в архив и почитывать в метро. По-моему, каждое по-своему хорошо.
URL

31.10.2017 в 06:37

31.10.2017 в 06:37
Пожалуйста, админы, дайте знать, как можно заплатить, и вообще не молчите!
URL

31.10.2017 в 06:39

31.10.2017 в 06:39
Для тех, кто не хочет платить, опасаясь. Плата за месяц так непосильна? За месяц все равно вряд ли все совсем умрет, а администрации будет видней, насколько тут люди готовы действовать, а не языками трепать.
URL

31.10.2017 в 06:42

31.10.2017 в 06:42
Да уж! Примите, пожалуйста, решение, и желательно, положительное для всех заинтересованных дайри-жителей! Я тоже готова донатить, да и абонентская плата меня бы не отпугнула, но это решать вам-вы только решайте, не молчите!!!
URL

31.10.2017 в 06:43

31.10.2017 в 06:43
Для тех, кто не хочет платить, опасаясь. Плата за месяц так непосильна? За месяц все равно вряд ли все совсем умрет, а администрации будет видней, насколько тут люди готовы действовать, а не языками трепать.
Для администрации: будут люди платить или не будут, недовольные будут всегда и на любом ресурсе. Те, кто оплатил и недоволен всем, скорее всего и без оплаты будет недовольным. За добровольные пожертвования, целью которых является сохраненте ресурса, стоит попробовать сохранить ресурс. Вас никто не пытается купить, чтоб потом иметь право вами распоряжаться, вам пытаются не дать помереть. Разница не очевидна?
URL
31.10.2017 в 06:44
Лично я готова платить, лишь бы Дайри сохранились.
URL

31.10.2017 в 06:45

31.10.2017 в 06:45
nenorma, тоже поражаюсь рассуждениям о возможной пропаже пары сотен рублей. Просто потеря потерь. Тут, блин, дом горит...
URL

31.10.2017 в 06:47

31.10.2017 в 06:47
И тут встает вопрос - кто они, эти потенциальные новые пользователи? Чтобы их привлечь, надо знать, кого именно мы привлекаем. На данный момент основной приток посещений и регистраций - это читатели и участники фандомных битв.

Кто еще?

Люди, которые любят много писать. С проза.ру, самиздата и так далее. Многие из них не против вести именно открытые дневники, еще их и пиарить. Общаться в них с читателями, притом не только о своих нетленках, но и за жизнь, в объемно-задумчивом формате, для которого другие соцсети не особо подходят. Таких людей достаточно много. Имхо, целевая - в том числе там, и это не только авторы фанфиков. На ФБ неспроста хватает оригинальных произведений: их авторам нравятся дайри и сама идея ФБ как командного конкурса, они много пишут, они выкладывают то, что пишут, в дневники, и обустраивают свои дневники за деньги для того же - для уюта.

ФБ, если и правда переехать на другие сервера и распиарить ее как следует, да просто открыть выкладки, - ОЧЕНЬ мощный способ привлечь новых юзеров. Там же не только те, кто пишут, хотя они костяк потенциальной целевой, но и куча другого народу, который тоже с удовольствием участвует в ФБ, заводит дневники, платит за них, пиарит свое увлечение. Нигде больше не проводится конкурс такого объема и формата, ни в писательской тусовке, где сидят авторы оригинальных рассказов, ни в фанфикерской. Нигде больше нет такого удовольствия от игры.
А дайри, в котором еще и писать можно много, в удобном для писателей формате, - это же вообще находка.

Имхо, конкурент дайри - не фейсбук и не вконтакте, там совсем другие интерфейсы, на другое рассчитаны. Конкурент - ЖЖ, который дайри-пользователи зачастую не любят из-за политики ресурса. А мне лично ЖЖ не нравится, потому что он... грузится дольше, чем дайри. Намного больше тормозит.
Фейсбук и вконтакте тормозят меньше с телефона, с компа тоже больше.
URL

31.10.2017 в 06:48

31.10.2017 в 06:48
natkarter, ну извините, у каждого свои доходы и расходы. Иногда и сотки лишней нет.
URL

31.10.2017 в 06:48

31.10.2017 в 06:48
Подключила платные сервисы+поддержку ресурса. Обеими лапками за краудфандинг; да что там, я за практически любой вариант, который даст дайри существовать и быть дальше
Не знаю, писал ли кто-то об этом выше: Робокасса, через которую можно пополнить епоны, поддерживает Apple Pay и Samsung Pay. Возможно, для зарубежных пользователей этот вариант подойдет.
URL

31.10.2017 в 06:49

31.10.2017 в 06:49
Я тут 14 лет.
Я готова платить абонентскую плату.
Мне бы хотелось чтобы сервис развивался и стал удобнее для использования в современном мире. Если добавить удобные проги для телефонов, статистику нормальную, где можно смотреть приходящих и уходящих не только через сторонние серверы типа ЭВМ, которая, кстати, уже ни один год живет за счет пожертвований, на которые и я скидывалась, добавить чаты, какие-то современные возможности типа аудио-дневник - наговорил мысли и пошел и т.д. сайт бы думаю ожил снова. Вопрос только в средствах, как я понимаю.. ну так те кто тут оставил столько лет, готовы платить..
URL

31.10.2017 в 06:50

31.10.2017 в 06:50
Про мат.помощь сайту в платных серверах даже не знала, автопродление давно стоит. Думаю, многие его там не видели, не плохо бы отдельным постом админским внимание привлечь.
URL

31.10.2017 в 06:51

31.10.2017 в 06:51
Я дайри давно активно не веду, но плачу за сервисы, чтобы как-то поддержать удобную для фэндомной движухи платформу. Неожиданно было узнать, что все настолько плохо.
Минусую идее абонплаты, плюсую идее плашки с донатом.
Как уже много раз сказали в комментах. Давайте хотя бы попробуем?
URL

31.10.2017 в 06:52

31.10.2017 в 06:52
насчёт закрытых дневников. А если попросить владельцев закрыток завести параллельный открытый - где не будет того, что они считают слишком личным? Тогда приток любопытствующих на дайры вырастет?
Технически можно, если человек нажимает создать закрытый днев - чтобы автоматом выстреливал и открытый, с разъяснениями, как пользоваться двумя параллельно, может, перемещая что-то из одного в другой?
URL

31.10.2017 в 06:53

31.10.2017 в 06:53
Слушайте, ведь дайри все равно уникален, до сих пор! Всякие лиру сдулись. Жж все так же не дружелюбен. ВК, одноклассники и всякие твиттеры - это другой формат.
Давайте и правда попробуем собрать средства! Вы видите, что есть люди, которые хотят и могут дать по немногу финансов, а ведь "с миру по нитке"!
Мы готовы - озвучьте сколько!
URL

31.10.2017 в 06:54

31.10.2017 в 06:54
Так, ребята! Чего вы партизанили так долго?
Чёрный леопард, да может, никто не партизанил долго. В этом мире всё относительно, особенно время. Помните песню?
«Она сказала "Пока", он долго смотрел ей вслед. Для нее прошла ночь, для него три тысячи лет. За это время десяток империй расцвел и рухнул во мрак..».
URL

31.10.2017 в 06:54

31.10.2017 в 06:54
Вот еще идея платного сервиса - реклама аккаунтов. Как в инсте и вейбо. Пост появляется в ленте, хотя ты на этого юзера не подписан. С одной стороны, бесит, поэтому нужна возможность отключить. За деньги. Ну, и купить рекламу тоже за деньги.
Тут и интеграция, для новых юзеров это один из способов найти подписчиков. И платные функции.
Будут недовольные? Да, будут. Но, мне кажется, будут и те, кто воспользуется обеими сторонами этой функции.
URL

31.10.2017 в 06:54

31.10.2017 в 06:54
Отмечусь для кучи, что тоже готова платить ежемесячно. Главное - иметь понимание о сумме. Очень жду решение администрации. И обнимашек всем :buddy:
URL