Diary Spirit @дневники: изнутри

вторник, 31 октября 2017

Администратор

00:20 Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.

Вспомним нашу с вами историю

Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.

Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя  носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.

На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:

1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей



В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.

В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.

Немного цифр текущего момента

Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.

Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.

Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.

Про деньги

В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.

В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года  нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.

Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.

UPD

Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
URL
Раз уж начал рыться в записной книжке своего мобильника, ...
Ты кажешься ребенком Тихим, милым... Но за твоими Хруп...
Эту запись скушали злобные дайри... Видимо так тому и быт...
ну нафиг мне такое надо? пошли, значит, вчера в "Стр...
Ах да, совсем забыл поинтересоваться... Кубики, а вы...
Тот, кто достигает вершины мудрости, знает, что мудрость ...

31.10.2017 в 00:44

31.10.2017 в 00:44
Чтобы узнать, выиграем мы или проиграем, давайте хотя бы лотерейный билет купим?
Реквизиты, плиз. И давайте уже обсуждать эту проблему, а не ныть о том, что все тлен и мы скоро умрем. Люди предлагают совершенно реальные варианты выхода из сложившейся ситуации.
URL
31.10.2017 в 00:44
500к в год собрать - это ж смехотворно. И это не считая того, что вы сами поднимаете 300. Неужели на поддержания работы ресурса не хватит 800к в год при разовом запуске в год же краудфандинговой кампании?
Даже видеоблогеры собирают сходные суммы с запросом "ой, ребятки, а нам тут ютубчег рекламку порезал, а мы хотим оборудование обновить и ваще кушать хотим, дайте денег?" Собирают максимум за месяц! При том, что, казалось бы, предпосылок для этого ещё меньше, чем в уютном гнезде многих, а оборудование стоит ничуть не меньше. А ведь, казалось бы, это головная боль автора на что ему снимать и на чём монтировать, стартовый капитал и вся хурма.
Собственно, краудфандинг для того и нужен, чтобы те, в кого поверили люди, смогли начать или продолжить желаемое.
И как многие уже писали в комментариях в дневнике носа, многие будут готовы разово вкинуть какую-то сумму на благое дело, даже не подключая платных сервисов. То есть, это будет уже больше обозначенных трёх с половиной тысяч человек.
Так что имя, сестра. Точнее, реквизиты в студию.
URL

31.10.2017 в 00:44

31.10.2017 в 00:44
Давайте правда будем платить за закрытые дайры? дайте правда реквизиты, суммы сколько надо хотя бы сейчас, да просто номер карточки сбербанка напишите)
URL

31.10.2017 в 00:45

31.10.2017 в 00:45
voilora, да ладно, что, не помните истерику после первых объявлений про Роскомнадзор? Дневники, закрытые под 18+ по поводу и без повода — это тоже закрытые дневники.
URL

31.10.2017 в 00:45

31.10.2017 в 00:45
У меня несколько вопросов:
1) Собираетесь ли вы дальше заниматься ресурсом?
2) Если нет, то рассматриваете ли какие-либо варианты его передачи другим лицам?
3) В случае продажи, за какую цену готовы его продать?
4) Если собираетесь заниматься ресурсом, есть ли какой-либо конкретный бизнес-план, который может улучшить ситуацию? (кроме "больше рекламы богу рекламы")
5) В случае если один из пунктов по продвижению - улучшить функционал (например, починить поиск, добавить лайки и в целом привести к виду "мы в 2017-ом"), есть ли смета, чтобы узнать, сколько на это нужно?
URL

31.10.2017 в 00:45

31.10.2017 в 00:45
Mary-Ann, я написала, спасибо за поддержку.

Еще надеюсь, что дайри передадут кому-нибудь более адекватному, чем админу кукольного соо.
Я владелец ресурса с 10 000 активных пользователей и программист со стажем 10+ лет. Но да, люблю играть в куклы)
URL

31.10.2017 в 00:45

31.10.2017 в 00:45
Администрация, ну слов нет. За этот месяц, что вы молчали, мы бы уже могли собрать достаточно денег, если не все, то какую-то часть точно!
Реквизиты и сумму напишите уже!
URL

31.10.2017 в 00:46

31.10.2017 в 00:46
Ребята, организовывайте сбор средств. Вы не сомневайтесь, вы ПРОБУЙТЕ.

Прикрутите кнопку "помочь сайту : n руб в месяц", на главной и во всех шапках всех дневников - баннер, который не будет резаться адблоками "такая-то ситуация, помогите сайту не умереть" - ссылка на пост с объяснением и описанием как помочь.

Добавьте просто рекурретные платежи через любой донаторский сервис (их сейчас на рынке дохера). А главное - каждому, кто задонатил в зависимости от суммы (от 5р, от100р, от250р, от 1000р) - просто звёздочку к нику и тег "title" при наведении в стиле "Это серебряная звезда дайрика. Этот юзер помогает сайту жить. Спасибо ему!". "Серебряная" - в зависимости от кол-ва суммы в месяц. Всё.

Просто дайте возможность помочь сайту и поощрите юзеров за взносы тремя пикселями, так работают донаты.

кол-во активных платящих =2к, не хватает сейчас 170к... пускай половина даже только согласится платить, ребят, это 160р/в месяц (с нарастанием пускай 200). Чашка грёбанного кофе.

Пилите, пожалуйста. У меня тут 11 лет моей жизни расписано, я-то всё сграблю скриптом чуть что, но уходить вообще не хочу.
URL

31.10.2017 в 00:46

31.10.2017 в 00:46
Сейчас важно выиграть время - хотя бы для того, чтобы понять, потянут или нет. И что потянут: поддержание существующего, развитие имеющегося или же разработку нового. Но для этого нужна оперативная реакция со стороны администрации. Понимаю прекрасно и усталость, и отсутствие времени/возможности/желания отвечать, но тут уже верно не раз шутили про купить лотерейный билет (с) Пользователи едва ли не орут уже, что готовы перевести немедленно, но не получают ответов. Такое ощущение, что просто не дают помочь, как будто и не желают принимать помощь((
Как и многие, тоже жду реквезитов.
URL

31.10.2017 в 00:46

31.10.2017 в 00:46
С удовольствием буду платить краудфайндинг или абонплату. Сделайте только условия за загран платежа - и я вся ваша!
URL

31.10.2017 в 00:46

31.10.2017 в 00:46
100-200 р в месяц не вопрос, думаю, для всех. Нет сейчас в рунете альтернативы дайри, все готовы скинуться и удержать любимый сайт.
URL
31.10.2017 в 00:47
Это не совсем верный вывод, я тут 10 лет, захожу почти каждый день, пишу - почти каждый, но платные сервисы мне просто не были нужны, я ими не пользовалась (или вроде как-то небольшой отрезок времени пользовалась аватарками).

Плюсую. 2 недели назад первый раз за денежку отключил рекламу. Но будь вопрос поставлен годом раньше, - да на здоровье бы.
URL
31.10.2017 в 00:47
Почему не установить что-то вроде стоимости ежемесячной подписки? Уверена, активным пользователям не впадлу будет платить рублей 150-200 в месяц. Даже если это сократит число пользователей, доход будет ощутимым. Для остальных можно сделать что-то типа "бесплатных аккаунтов", скажем, с ограничением - один пост и десять комментов в день (это на вскидку). Малоактивным этого хватит, активные в большинстве согласятся платить, дабы не терять удобную площадку. Проще говоря - не готов платить, живи с ограничениями, готов - пользуйся в привычном режиме
URL

31.10.2017 в 00:47

31.10.2017 в 00:47
Зачем реквизиты, если можно просто пойти и купить себе платные опции?
URL

31.10.2017 в 00:47

31.10.2017 в 00:47
Кто просит реквизиты - все ж есть в платных сервисах, ну www.diary.ru/options/pay/?services


Согласна, что нужно плашку со сбором. Но я пока просто скинула немного просто как "спасибо" за эти 14 лет. Тоже почти не пользовалась платными сервисами, т.к. всего хватало.
URL

31.10.2017 в 00:48

31.10.2017 в 00:48
На большинстве сайтов краудфайндинговая плашка "поддержи сайт" не запрятана в ебеня платных сервисов, а гордо висит на видном месте, на главной, а то и на всех страницах, пусть маленькая, но висит. Вы бы хоть попробовали так сделать, меньше было бы удивления, что никто не поддерживает.
URL

31.10.2017 в 00:48

31.10.2017 в 00:48
Предлагаемые платные сервисы мне (как, наверное, и многим) не нужны не потому что они платные, а потому что услуги не интересные, валюта странная и когда я последний раз ими интересовалась - оплата была через смс с комиссией.

Но я как пользователь готова подключить ежемесячный платеж на поддержку проекта рублей в 200-300, как у благотворительных ресурсов - с автоматическим списанием с карты, это совсем другой подход к делу.
URL

31.10.2017 в 00:48

31.10.2017 в 00:48
Я тоже из тех, кто никогда не пользовался платными сервисами, потому что не нужны.
Но честное слово, я за гугл-диск плачу больше тех 50-100 р в месяц, которые тут нужны, судя по приведенным цифрам.
Серьезно. Мне кажется, нужно сделать подписку.
Аналогов дайри действительно нет.
URL

31.10.2017 в 00:48

31.10.2017 в 00:48
Kakou ECTb, кол-во активных платящих =2к, не хватает сейчас 170к... пускай половина даже только согласится платить, ребят, это 160р/в месяц (с нарастанием пускай 200). Чашка грёбанного кофе.

в месяц, не в год.

Они тратят 480т в месяц, и не хватает 170т в месяц.

Но это дела не меняет, сумма не астрономическая. Соберем!
URL

31.10.2017 в 00:48

31.10.2017 в 00:48
Ребят, 160 рублей вотпрямщас безо всяких счетов- - это пойти в гребаные платные услуги и выкрутить все три галки "вклад в развитие" и просто оплатить. Без ожидания счета.
URL

31.10.2017 в 00:48

31.10.2017 в 00:48
Эллаирэ, Серьезно? Сраные 170 тысяч? А воплей было, словно 170 миллионов не хватает.
Да сделайте уже плашку со сбором, блять.


++ интриги было, как будто там миллиард в минусе.

Сделайте дневники платными, наконец. И не сраные 100 рублей в месяц, а чтобы гарантированно закрыть вопрос на ближайшие годы, порядка 1000 руб в месяц, например. Аудитория сайта подросла за это время, люди уже взрослые, можем себе позволить содержать собственный закрытый платный ресурс.
URL

31.10.2017 в 00:48

31.10.2017 в 00:48
Я плачу коммуналку за свой дом в реале, чем хуже мой виртуальный дом?
URL

31.10.2017 в 00:48

31.10.2017 в 00:48
Мне совершенно не интересны платные сервисы, но я готова платить абонентскую плату или раз в год делать взнос.
Вопрос никогда не стоял так, что на содержание сайта надо вносить деньги.
Опять же, возвращаясь к опыту AO3, почему не попробовать объявить сбор средств на поддержание сайта в размере годового бюджета.
Тем, кто вносит от определенной суммы, давать возможность выбирать администрацию или иным образом участвовать в управлении сайта.
И дайте, пожалуйста, реквизиты. Сбер, пайпал, Альфу, ВТБ, чтобы не только из России могли переводить.
URL
31.10.2017 в 00:49
Аналогично, я про плачевную ситуацию тоже ничего не знал и про донат на "развитие", которое на самом деле оказалось "сохранением" сайта тоже, потому как ни новостей на главной, ни в больших соо типо "беста" не было.
Серьёзно, больше похоже на то, что хозяева ресурса просто не хотят с ним больше работать =(
господа, в наш век очень много что живёт на крауде и донате. Но! Его надо нормально оформить, всего-то делов.
URL

31.10.2017 в 00:49

31.10.2017 в 00:49
+ к запросу реквизитов и идее краудфандинга

Платными сервисами пользуюсь, совершенно не влом проплачивать и все три "на развитие". Была бы раньше чёткая информация о финансовых проблемах сайта - раньше бы их и подключила.
URL

31.10.2017 в 00:49

31.10.2017 в 00:49
480 тысяч - это сумма в год или в месяц? Потому что если в год, то как-то не вяжется это со страшной убыточностью и с тем, что "пользователи не смогут столько собрать".

Если 480 тысяч тратится в месяц при доходе 300-350 тысяч в месяц - ситуация уже понятнее. Но, опять же. Получается, что при нижней планке дохода (300к) не хватает 180 тысяч на траты. Даже округлим до 200 тысяч.

Если один раз в месяц всего 1000 пользователей будет сдавать через краудфандинг 200 рублей, то дайрики будут жить долго и счастливо. Вы серьёзно считаете, что среди 35 000 пользователей, составляющих ядро сайта, не найдётся 1000 людей, готовых ежемесячно скидывать 200р на нужды сайта? Вангую, найдётся значительно больше. И с большими суммами.

Господи, 200 рублей в месяц с человека, если всего одна тысяча из тридцати пяти тысяч активных пользователей поучаствует. Чашка капучино в "Шоколаднице" дороже стоит.

В общем, очень хочется увидеть реквизиты, куда скидывать эти непосильные суммы, достойные грустных песен о последней осени и бла-бла-бла. Раздел "на развитие сайта" в платных - это хорошо, но, во-первых, я о нём сегодня, как и многие, впервые узнал, во-вторых - проще, эффективнее и без процентов лишних будет скидывать деньги напрямую.

А ещё больше хочется, чтобы вы откликнулись на предложение red-anchous и пост в спирите с реквизитами мы увидели уже от нового админа. Потому что куда приятнее будет поддерживать сайт, когда им будет заниматься человек, более заинтересованный в том, чтобы этот сайт существовал. А не "последняя осень, неподъёмные суммы, никто нас не спасёт, всё пропало, язык не поворачивался".
URL

31.10.2017 в 00:49

31.10.2017 в 00:49
red-anchous, надеюсь, у вас получится.
Ну, или у кого-нибудь в принципе получится.

И без "мы в 2017-м", с лайками комментариев не станет :lol: Простите, нервное.

Надеюсь, все утрясется и дайри останутся. Возможно, с новой командой во главе - за 15 лет можно было очень даже устать от ресурса с очень упрямыми пользователями)
Но те же упрямые пользователи, имхо, сделают все возможное, чтобы остаться со своим ресурсом.
URL

31.10.2017 в 00:49

31.10.2017 в 00:49
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Если 35 тысяч активных пользователей которые заходят ежедневно внесут хотя бы по 100 рублей, то это уже 3,5 миллиона.

Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно
А если к ним присоединятся 60-70 тысяч, которые заходят реже, хотя бы с вдвое меньшей суммой, то это еще примерно столько же.

При это многие, уверена, не только имеют возможность перечислить и большие суммы, но охотно этой возможностью воспользуются.

Повторюсь:
Сколько необходимо вотпрямщас, чтобы снять форс-мажор?
Сколько в дальнейшем будет необходимо ежемесячно, чтобы ресурс функционировал?
Куда можно эти средства перечислить?
Какими способами (абонентская плата, добровольные взносы, увеличение стоимости платных сервисов и пр.) можно поддерживать Дайрики в дальнейшем?
URL

31.10.2017 в 00:49

31.10.2017 в 00:49
Пожалуйста, если дело не столько в деньгах, сколько в отсутствии мотивации заниматься падающим сайтом, перед закрытием хотя бы рассмотрите возможность передачи ресурса. Вы же видите, как он важен для многих людей.
URL

31.10.2017 в 00:49

31.10.2017 в 00:49
Все люди, которые кричат про реквизиты, что ни разу в жизни не заходили на страницу платных сервисов? :facepalm:
Закидываешь деньги.
Выбираешь услугу внизу - на развитие. Все уже давно для вас сделано :facepalm::facepalm::facepalm:
URL