Diary Spirit @дневники: изнутри

суббота, 12 января 2019

Администратор

09:48 Дизайн дневников 2019
Мы установили новый адаптивный дизайн служебных страниц сайта на тестовом сервере beta.diary.ru. Дизайн самих дневников и сообществ еще в работе. Предлагаем вам походить по обновленным служебным страницам и посмотреть как они выглядят и работают на разных устройствах — компьютерах с большим и малым разрешением экрана, планшетах, смартфонах. Еще раз обращаем внимание на то, что это не мобильное приложение, а веб-сайт, который надо открывать в браузере по ссылке beta.diary.ru/

Последние два месяца мы его тестировали, что-то меняли, отлавливали ошибки. Однако, недоделки и упущения наверняка еще остались. Если у вас есть конкретные замечания и предложения, вступите в наше сообщество Diary-дизайн 2019 и напишите свои предложения там: одно предложение/замечание/пожелание — один пост и комментарии к нему. К посту ставьте тему, по которой вы пишете и старайтесь там сильно не "мусорить". Чем точнее вы изложите ваши конкретные мысли, тем быстрее и лучше мы сможем понять сказанное и отреагировать.

Эмоции и впечатления от дизайна лучше высказать здесь, в комментариях к этому посту.

Важно: на бете и на основном сайте единая база данных юмылов, дизайнов дневников и сообществ, а также библиотеки изображений. То есть, если вы поменяете на бете дизайн дневника, он поменяется и на основном сайте. Если вы удалите из БИ изображения на бете, они удалятся и на основном сайте.

Все остальное, включая посты и комментарии, не имеет общей базы. Так что все, что будет написано на бете в записях или комментариях, останется на бете :)

Upd по мотивам часто задаваемых вопросов:
1. Бета работает медленнее, потому что она находится на старых серверах.
2. База беты скопирована с основного сайта 26 декабря, поэтому на бете отсутствуют посты, комментарии, дискуссии, появвившиеся позже этой даты. Это нормально, нужно только для тестирования дизайна служебныых и никак не повлияет на ваш дневник/сообщество на основном сайте.
3. Дизайн вашего дневника/сообщества на бете может отображаеться с ошибками, потому что работа по самим дневникам еще не завершена. На основной сайт эти баги отображения дизайна дневника/сообщества переноситься не будут.
4. Новый дизайн пока что касается только служебных страниц:
- Главная
- Настройки
- Списки, которые выводятся на отдельной странице (Все дневники, Мои сообщества, Список Избранных и так далее), и списки, которые выводятся лентой на отдельной странице (Последние записи и так далее)
- Каталог сообществ
- U-mail

Вопрос: Поделитесь своим мнением о новом дизайне

1. В целом нравится — 1127 (53.49%)
2. В целом не нравится — 538 (25.53%)
3. Ничего, я привыкну — 442 (20.98%)

Всего: 2107

URL
Биография гениальнейшего человека - Морица Эшера. Он один...
Вот тебе и зае*ись!.. Кстати, следующим папой римски...
...... Der Mutter die mich nie geboren hab ich heute Na...
Тут ссылки на службы регистрации доменов второго уровня в...
Немного о междугородном транспорте. О поездах, точнее. ...
Зацените! http://yellow.spider.ru/gloom/saas.gif

15.01.2019 в 10:19

15.01.2019 в 10:19
yadi.sk/i/6Cn_bE5rT8kCXw
Вот так выглядит главная страница в бете с планшета, 9 дюймов, андроид, хром.

То, что я не использую (да и вообще используется крайне редко), написано словами, крупно, чётко, на вменяемом фоне. Зато ника (10 символов!) нет, вместо аватарки невнятное нечто, те опции, которые я использую, обозначены иконками без подсказок (поскольку на планшете мышки нет) и мне нужно обязательно помнить, что есть что.

Пока делала и сохраняла снимок, меня разлогинило (это постоянно происходит при использовании других приложений), и если раньше я заходила обратно без проблем, теперь всплывашка оказалась точно поверх окна для ввода логина и пароля, в результате я смогла залогиниться только с третьего раза, первые два мне не удалось обойти всплывашку.

Вошла, попробовала открыть умыл. Опять промахнулась по крестику всплывашки. Попала, открыла умыл. Крутится то сам умыл, то страница под ним, потому что окно умыла зверски пидорасит вновь пытающимся всплыть под ним окошком "узнайте, как дела у дневников". Закрыла умыл, закрыла всплывашку, открыла умыл. Через пару секунд начинается то же самое.
Вишенка на торте: если я поставлю запрет на всплывающие окна, не откроются ни умылы, ни смайлы, поскольку они тоже во всплывающих окнах.

Итог: с планшета я не смогу пользоваться умылами, хотя в текущей версии дизайна с ними нет никаких проблем. И не смогу быстро залогиниться или попасть в нужное место с главной страницы. Адаптивный дизайн?
URL

15.01.2019 в 10:33

15.01.2019 в 10:33
поддерживаю создание разных голосовалок для разных опций нового дизайна - по шрифтам, по умылам, по всплывающим окнам как элементу дизайна (нужны/не нужны), по круглым/квадратным аватаркам, по расположению панелей с функциями (сначала идет содержание бордовой части/сначала идет содержание черной части), надписи на панели словами, пусть и в 2 строки или пиктограммы (отдельным пунктом - нужен полный ник/не нужен/можно произвольно сокращать).

тогда будет видна более объективная картина отношения юзеров к конкретным элементам дизайна и их функциональности.
URL

15.01.2019 в 10:54

15.01.2019 в 10:54
Симпатично смотрится. Удобно. Ждем доработок
URL

15.01.2019 в 10:57

15.01.2019 в 10:57
нос, промолчать могли по куче причин, давайте я приведу навскидку что первое в голову приходит
- вообще не видели бету (причин масса - не подписаны на спирит, нет времени и/или сил, бета жутко тормозит и через раз выдаёт ошибку 504, не хотят расстраиваться заранее потому что не верят что перемены могут быть к лучшему и т.д.)
- смотрели бету но не добрались до умылов
- вообще не пользуются умылами или на главную заходят раз в месяц
- не платят денег, знают что тут этим попрекают и потому не высказываются
- видят ответы на замечания в духе "нам всё нравится, менять не будем" и считают тут уподобились контакту (где пользователей не слушают, мол, привыкнут) и писать замечания бесполезно
- видят что данное замечание уже высказывали не один раз и не плодят сущности (по своему желанию или по просьбе админа, которая была)
- не имеют возможности, сил, времени и т.п. оформить замечания грамотно, со скриншотами и подробным описанием что не нравится (а вы как раз скрины просите), ведь это может занимать много времени. Например предыдущий коммент у меня отнял 40 минут времени, а надо было идти спать, тем более с температурой
- да даже чтобы прочитать все комменты и замечания надо несколько часов времени, а тут ещё что-то формулировать после этого
- жуткие интроверты (тут таких масса) и высказаться где-то кроме как в узком кругу близких друзей для них огромный стресс, который не стоит усилий
- просто тыкают в кнопку "в целом не нравится" и/или пишут "не нравится, верните как было"

Почти всё из перечисленного это реальные случаи. Причём, полагаю, первый вариант в большинстве

Странно выглядит с одной стороны просьба не писать по десять раз одно и то же замечание, а с другой - указание на то, как мало человек высказало это замечание. Противоречие выходит.
Хотите опросить всех пользователей - так сделайте так, чтобы каждый узнал, посмотрел и проголосовал за каждый пункт изменений/замечаний в отдельности. Иначе это какая-то неправильная статистика.

Или давайте посмотрим по вашей логике. Вам много приходило просьб что прям надо-надо обязательно сделать умылы и смайлы во всплывающих окнах? Хотя бы половина из этих 10 тысяч наберётся? Сомневаюсь. Наверное это значит что текущий вариант устраивает? Тогда зачем его менять?

При этом повторюсь, я например в голосовалке попадаю в раздел "в целом нравится", потому что мне действительно нравится. Но это "нравится" требует серьёзной доработки до варианта "отлично". Именно доработки а не только исправлений мелких косяков вроде контрастности и ширины блоков. А у другого человека с такими же замечаниями это будет вариант "в целом не нравится", у третьего "привыкну" и не факт что каждый из них что-то скажет кроме как ткнёт в кнопочку или вообще убежит в ужасе
URL

15.01.2019 в 13:42

15.01.2019 в 13:42
по спискам избранных и ПЧ в профиле программист пояснил:

1. Есть таблица связи хозяина профиля и его избранных (так же все и для ПЧ). В этой таблице есть только UserId, но нет их логинов ради экономии места.
2. Из этой таблицы выбираются первые 30 без сортировки (т.к. нет логинов, то сортировать нечего).


нос,
Ээээммм, простите, а про джойны ваш программист слышал? :hmm: Тем более, если у вас реальная база данных, а не набор экселек/txt/csv... Ну это ж базово-элементарный уровень знаний sql. :facepalm3:
URL

15.01.2019 в 14:39

15.01.2019 в 14:39
Вам много приходило просьб что прям надо-надо обязательно сделать умылы и смайлы во всплывающих окнах?
кстати, да, было же сообщество предложений по улучшению и развитию. многое ли взяли оттуда в итоге, интересно, а не просто дизайнер сам придумал?
URL

15.01.2019 в 15:14

15.01.2019 в 15:14
нос, я тоже не считаю, что промолчавшие по умолчанию согласны. =)
Я вот про у-мылы ничего не сказала, потому что не пользуюсь ими почти и не могу заметить, что пошло не так — а вот прочитав замечания, обратила внимания, что кнопки работы с письмами ушли под их список, и теперь однозначно поддержу тех, кто говорит, что это неудобно.

По шрифтам — я бы, может, и вступила в разговор о том, должны они быть с засечками или нет... Но пока обрисовавшиеся проблемы с функциональностью нового дизайна настолько глобальны для меня лично, что на шрифты я и не смотрю. Если мне функции меню хоть как-то читаемо напишут, то и слава богам и @администрации.
Но это никак не значит, что я нахожу изменения этих шрифтов к лучшему.

И я, в общем-то, типичный старый пользователь.

поддерживаю создание разных голосовалок для разных опций нового дизайна - по шрифтам, по умылам, по всплывающим окнам как элементу дизайна (нужны/не нужны), по круглым/квадратным аватаркам, по расположению панелей с функциями (сначала идет содержание бордовой части/сначала идет содержание черной части), надписи на панели словами, пусть и в 2 строки или пиктограммы (отдельным пунктом - нужен полный ник/не нужен/можно произвольно сокращать).

тогда будет видна более объективная картина отношения юзеров к конкретным элементам дизайна и их функциональности.


ППКС.
URL

15.01.2019 в 15:40

15.01.2019 в 15:40
Если в профиле нажать на ПЧ, появляется всплывающее окно с информацией об этом пользователе
о, какая клевая фишка! до профиля я еще не дошла посмотреть. Ну баг, конечно, пофиксить надо, а вообще идея классная! чтоб не надо было в дневник идти смотреть.
довольные обычно ничего не пишут
ну не скажите. Мне в общем все нравится; что не очень, могу пережить и привыкнуть (как вытянутый шрифт заголовков), единственное что - смайлы во всплывашке - это сложно. Умылы пока не тестила, но вижу, что многим людям с ними сложно тоже.

Чтоб увидеть более менее ясное количество и качество мнений, можно прикрутить голосовалку - кому что не нравится. Высказанных пунктов вполне хватит на 10.

Victory_Day, спасибо, сегодня картинку видно)) Ужс.
URL

15.01.2019 в 15:48

15.01.2019 в 15:48
А 10 тыс человек промолчали, потому что их все устраивает — довольные обычно ничего не пишут. И что теперь делать в этом случае? Почему мы обязательно должны сделать так, как вы сказали?
ну я прям даже не знаю
недовольные могут не написать по разным причинам. посчитайте тогда меня в список тех, кто присоединяется по большинству претензий, особенно к всплывающим окнам, если это так важно - отписаться
URL

15.01.2019 в 15:51

15.01.2019 в 15:51
поддерживаю создание разных голосовалок для разных опций нового дизайна - по шрифтам, по умылам, по всплывающим окнам как элементу дизайна (нужны/не нужны), по круглым/квадратным аватаркам, по расположению панелей с функциями (сначала идет содержание бордовой части/сначала идет содержание черной части), надписи на панели словами, пусть и в 2 строки или пиктограммы (отдельным пунктом - нужен полный ник/не нужен/можно произвольно сокращать).

тогда будет видна более объективная картина отношения юзеров к конкретным элементам дизайна и их функциональности.


Поддерживаю предложение. Думаю, что можно голосование сделать в сообществе, как раз посвященном новому дизайну diary-design2019.diary.ru
Один пост на одну тему (функционал меню, цветовые схемы, u-mail и т.д.), в котором нужно, помимо голосования, тезисно и с примерами написать о том, в чем и с каким элементом нового дизайна не согласны, обобщив все замечания уже высказанные пользователями (по факту они практически одни и те же по отдельным опциям). И указать в постах, чтобы люди высказывались в комментариях к ним, а не множили одни и те же замечания массово по самому сообществу.
Мне кажется, самую объемную работу по подробному описанию с примерами сделал nemv.
nemv, вы можете сделать подобные конкретные посты по каждому элементу дизайна с голосованием? Если вас это затруднит по вышеуказанным вами причинам, то тогда нужен кто-то еще, кто бы мог подробно с объяснением технических аспектов и нюансов написать, в чем суть проблемы по каждой опции, чтобы любой зашедший в сообщество человек мог правильно понять о чем речь и проголосовать.
URL

15.01.2019 в 16:04

15.01.2019 в 16:04
еще очень хорошие посты с предложениями и наглядными примерами у LegnaXra (уже в дизайн-соо). по-хорошему, созданием постов с голосовалками должен заниматься не один человек, а хотя бы 3-4, чтобы отобрать уже существующие примеры и скрины, объединить посты/скрины от разных участников соо и дописать неучтенное, если таковое есть. ну и саму голосовалку грамотно составить. это большая работа, одному будет тяжко.
URL

15.01.2019 в 16:25

15.01.2019 в 16:25
Присоединяюсь к недовольным всплывающими окнами. Ранее не проверяла, как это выглядит, но сейчас открыла u-mail, мне не нравится, особенно не нравится в случае длинных u-mail или включающих в себя всю цепочку Re.
URL

15.01.2019 в 16:27

15.01.2019 в 16:27
еще очень хорошие посты с предложениями и наглядными примерами у LegnaXra (уже в дизайн-соо).
Victory_Day, да, это так, спасибо за напоминание ) Видела их и тоже поддерживаю.
URL

15.01.2019 в 16:37

15.01.2019 в 16:37
Сегодня еще заметила, что на компе серый блок не однотонный, в отличие от красного, ровно впритык к концу многоточия есть переход к еще более темному куску. Windows 7, браузер Opera версии: 57.0.3098.116.

читать дальше
URL

15.01.2019 в 16:52

15.01.2019 в 16:52
Мы решили отказаться от модального окошка для просмотра писем U-mail. Вернем как было, просмотр письма будет на новой странице. Тут биться не за что — неудобно, не нравится или неправильно работает на каких-то устройствах, бог с ним, не будем доводить их до ума, выбросим и забудем.

Мы продолжаем улучшать верстку на бете — исправляем всплывающие косяки, наползания и разнобой, делаем темнее плохо видимые бледноватые иконки; где-то убираем контраст, а где-то наоборот, добавляем; сокращаем отступы, межстрочные и межблоковые интервалы.

Работа со смайлами имеет пока сильно неокончательный вид, ваши наблюдения и замечания помогут довести их до ума. Правда, не совсем понимаем, каким образом уместить 50 или 100 любимых смайлов на мобильном устройстве под формой ввода текста, чтобы доставать их в один клик. Если у вас есть варианты, подскажите.

Что касается поучений про совместное использование шрифтов с засечками и без них — поищите в интернете статьи авторитетных дизайнеров, в первую очередь на английском, но и на русском хватает (то же "Ководство" Артемия Лебедева 2003 года и немало других), в которых вполне явно с примерами описывается, насколько это не только допустимо, но и общепринято во всем мире, на любом языке — заголовки/подзаголовки с засечками, а весь текст без них, либо наоборот, заголовки без них, а текст с засечками. Общий смысл таких руководств и статей будет примерно таким, как на картинке ниже (даже н езнаю, чьи это слова, но сформулировано вполне точно).
Можно говорить о том, что на странице что-то мелко и не читается, крупно и много "воздуха", бледно и не видно, трудно найти кнопку, неудобно в три клика добираться, нелогично размещено и т.п. Но указывать, сколько каких шрифтов надо использовать, пожалуйста, не нужно, мы это сами решим.


URL

15.01.2019 в 16:58

15.01.2019 в 16:58
на компе серый блок не однотонный
Спасибо, Мива. Это уже результат сегодняшней правки))
Мы решили сделать черный не таким черным (поскольку местная депрессия стала нарастать быстрее естественной энтропии) и чуть осветлили его. Как вы заметили, осветлили не весь)) Поправим.
URL

15.01.2019 в 17:10

15.01.2019 в 17:10
На самом деле засечки никак не помогают чтению, это атавизм, принятый на веру (ссылка, к сожалению, потерялась на эту тему; если у кого сохранилась — поделитесь; оно было на английском). Но дело хозяйское, у себя я всё равно настрою как мне нужно :evil: Вообще говоря, я ещё, быть может, приму засечки в заголовках, например, потому как у них размер шрифта обычно больше, соответственно все эти красивости видны. А в обычном тексте… не, лучше не надо.
URL

15.01.2019 в 17:17

15.01.2019 в 17:17
нос, Лебедев далеко не авторитет в этой области, хоть и собрал много полезных сведений в кучу. Но они уже устарели, плюс он хватал их по верхам в разных местах. Типографской верстка и веб-верстка все же сильно отличаются друг от друга, а в вашем примере первое, что сказано - шрифты с засечками используются для печати)

Действительно сейчас появилось много сайтов с подборками шрифтов для веб-версткм, но скажу вам честно - это все сродни сайтам с рецептами, которые или Рабинович напел, или придумали для наполняемости сайта и по ним никогда не готовили. Так и советы по шрифтам в своем большинстве не опробовались. Я бы не стала доверять интернету, верней, я ему уже не доверяю ( а занимаюсь шрифтами уже 7,5 лет))
Но спасибо, что не комик санс.

Скажите пжлст, вы вообще не хотите, чтобы мы делали свои предложения по дизайну? По смайлам подумаем, это принято. Но нам бы хотелось еще поучаствовать и сделать сайт максимально удобным. Та же строка меню, расположение кнопок на ней, слова, ник, пиктограммы, Аватар, счетчики - нам все это важно, поэтому хочется продолжить обсуждение.
URL

15.01.2019 в 17:18

15.01.2019 в 17:18
нос, понятно, спасибо за оперативность )

(поскольку местная депрессия стала нарастать быстрее естественной энтропии)
Ну, простите дайри-динозавриков, которые тут выросли (а некоторые успели и состариться) и обрели место гнездования ) Дайри - для всех отдушина, поэтому на совсем мрачные "тучки" плохо реагируем ))
URL

15.01.2019 в 17:24

15.01.2019 в 17:24
нос, мы вас очень любим на самом деле. ^__^

Возможно, какие-то отдельные вещи имеет смысл всё-таки показывать на этапе эскизов? С теми же аватарами на главной странице набросать несколько картинок с разными размерами/расположениями и устраивать голосование/читать мнения по ним до того, как вводить? Общий принцип нового дизайна уже более-менее понятен.
Это позволило бы сэкономить и работу верстальщика, и душевные силы всех участников — понятно, что к уже сделанному отношение другое, жалко затраченного времени и вырабатывается привычка.
URL

15.01.2019 в 17:25

15.01.2019 в 17:25
Tenno Seremel, а это субъективно. Мне масса текста шрифтом с засечками обычно читается лучше, а такие небольшие объёмы, как на главной странице, однозначно лучше.
А статей, учебников и примеров, хоть русскоязычных, хоть англоязычных, можно в поддержку любого из этих мнений найти в достатке.
В общем, вряд ли именно на эту тему стоит ломать максимум копий...
URL

15.01.2019 в 17:27

15.01.2019 в 17:27
1. Блок "Кто из избранных и ПЧ онлайн" вернется на главную через время, его еще не успели закончить.
2. В ленте последних записей после двух страниц с контентом идут две пустые страницы. Это объясняется особенностью беты. На основном сайте все будет заполнено.
3. Именинникам на главной странице вернут шарик.
4. Вы уделяете слишком много внимания сокращенным спискам избранных и ПЧ в профиле — все не так работает. Мы легко можем это убрать, не выводить сокращенные списки, а вернуть как было — оба списка свернуты, а при клике на один из них, оба разворачиваются.
На примере моего профиля:



Выводить оба полных списка (некоторые из вас имеют по нескольку тысяч ников ПЧ, Diary Spirit и вовсе — 865167 ПЧ) при каждом открытии профиля нельзя, это слишком большая нагрузка, которая будет подвешивать сервера, при том, что не всегда профиль смотрят для того, чтобы поискать избранных и ПЧ.
URL

15.01.2019 в 17:35

15.01.2019 в 17:35
1. Блок "Кто из избранных и ПЧ онлайн" вернется на главную через время, его еще не успели закончить.
нос, спасибо огромное! ) И еще многие просили шарик именинника вернуть ) Мы тут все немного Пеннивайзы, наверное )) Но на самом деле просто многие действительно поздравляют своих ПЧ, и напоминалка не дает пропустить важную дату.
URL

15.01.2019 в 17:35

15.01.2019 в 17:35
Скажите пжлст, вы вообще не хотите, чтобы мы делали свои предложения по дизайну?
Victory_Day, смотря какие. Иные уже не хотим (про засечки, например).
Мы предлагаем вам делать любые предложения, но за собой оставим право самим решать, что реализовывать, а на что даже не отвечать.

Лебедева я тоже не люблю еще с 2001 года, но как человека)
Дизайнер он очень грамотный и хороший. То, что он для вас не авторитет, вообще ничего не значит) Когда про вас будут говорить — конечно, я знаю его, он не авторитет, — будет совсем другой разговор))
Но я привел его мнение лишь для примера, и потому только, что его все знают. А есть и много других авторов статей.

вряд ли именно на эту тему стоит ломать максимум копий.
Совершенно согласен, Black Moon Cat.
URL

15.01.2019 в 17:37

15.01.2019 в 17:37
С теми же аватарами на главной странице набросать несколько картинок с разными размерами/расположениями и устраивать голосование/читать мнения по ним до того, как вводить
Black Moon Cat, вы дизайнер? Пробовали когда-нибудь дизайнить по голосованию? )))
Я вам не советую даже пробовать)
URL

15.01.2019 в 17:38

15.01.2019 в 17:38
Мива, шарик вернут, я ж говорил. Допишу выше
URL

15.01.2019 в 17:38

15.01.2019 в 17:38
В общем, вряд ли именно на эту тему стоит ломать максимум копий...
Я наконец-то сломалась и пошла гуглить, что такое шрифт с засечками. Теперь просто завидую тем людям, для кого это проблема.))

URL

15.01.2019 в 17:47

15.01.2019 в 17:47
нос, вы дизайнер? Пробовали когда-нибудь дизайнить по голосованию? =))
Доводилось. Прокляла всё, разумеется... Но переделывать всю, уже готовую работу, к которой за часы и дни сродняешься и видишь, что она неплоха, а потом выясняется, что несколько "мелких" правок требуют изменения фактически всей концепции, всегда больнее и досадней.
Аватар на главной, если будет (а искренне хотелось бы!), будет если не безусловно доминирующим, то очень значимым элементом. И решить эту задачу сначала на уровне пары-тройки эскизов (даже со всеми внутренними промежуточными согласованиями "а можно ли вот это реализовать") выйдет, может, и дольше, но спокойнее и понятнее. =)

Терву, как страшно жить, правда?
URL

15.01.2019 в 17:52

15.01.2019 в 17:52
Терву, :heart: — лайк ))
URL

15.01.2019 в 17:54

15.01.2019 в 17:54
а потом выясняется, что несколько "мелких" правок требуют изменения фактически всей концепции, всегда больнее и досадней.

Black Moon Cat, дизайнер уже разговаривает со мной сквозь зубы.
URL