Diary Spirit @дневники: изнутри

суббота, 12 января 2019

Администратор

09:48 Дизайн дневников 2019
Мы установили новый адаптивный дизайн служебных страниц сайта на тестовом сервере beta.diary.ru. Дизайн самих дневников и сообществ еще в работе. Предлагаем вам походить по обновленным служебным страницам и посмотреть как они выглядят и работают на разных устройствах — компьютерах с большим и малым разрешением экрана, планшетах, смартфонах. Еще раз обращаем внимание на то, что это не мобильное приложение, а веб-сайт, который надо открывать в браузере по ссылке beta.diary.ru/

Последние два месяца мы его тестировали, что-то меняли, отлавливали ошибки. Однако, недоделки и упущения наверняка еще остались. Если у вас есть конкретные замечания и предложения, вступите в наше сообщество Diary-дизайн 2019 и напишите свои предложения там: одно предложение/замечание/пожелание — один пост и комментарии к нему. К посту ставьте тему, по которой вы пишете и старайтесь там сильно не "мусорить". Чем точнее вы изложите ваши конкретные мысли, тем быстрее и лучше мы сможем понять сказанное и отреагировать.

Эмоции и впечатления от дизайна лучше высказать здесь, в комментариях к этому посту.

Важно: на бете и на основном сайте единая база данных юмылов, дизайнов дневников и сообществ, а также библиотеки изображений. То есть, если вы поменяете на бете дизайн дневника, он поменяется и на основном сайте. Если вы удалите из БИ изображения на бете, они удалятся и на основном сайте.

Все остальное, включая посты и комментарии, не имеет общей базы. Так что все, что будет написано на бете в записях или комментариях, останется на бете :)

Upd по мотивам часто задаваемых вопросов:
1. Бета работает медленнее, потому что она находится на старых серверах.
2. База беты скопирована с основного сайта 26 декабря, поэтому на бете отсутствуют посты, комментарии, дискуссии, появвившиеся позже этой даты. Это нормально, нужно только для тестирования дизайна служебныых и никак не повлияет на ваш дневник/сообщество на основном сайте.
3. Дизайн вашего дневника/сообщества на бете может отображаеться с ошибками, потому что работа по самим дневникам еще не завершена. На основной сайт эти баги отображения дизайна дневника/сообщества переноситься не будут.
4. Новый дизайн пока что касается только служебных страниц:
- Главная
- Настройки
- Списки, которые выводятся на отдельной странице (Все дневники, Мои сообщества, Список Избранных и так далее), и списки, которые выводятся лентой на отдельной странице (Последние записи и так далее)
- Каталог сообществ
- U-mail

Вопрос: Поделитесь своим мнением о новом дизайне

1. В целом нравится — 1127 (53.49%)
2. В целом не нравится — 538 (25.53%)
3. Ничего, я привыкну — 442 (20.98%)

Всего: 2107

URL
http://www.fi.muni.cz/~toms/PopArt/contents.html
Попросил Алекса поменять местами колонки дневников "...
В тихом подвале ведьма жила Никто не знал откуда она ...
Тута несколько умных мыслей, но, к сожалению, не моих.......
Бессонница - это когда не можешь спать даже на службе. ...
Просто взять и улететь....

14.01.2019 в 22:59

14.01.2019 в 22:59
Письмо прокручивается колесиком мышки
У меня нет мышки, только тачпад. не прокручивается, сколько ни кликай по окошку письма. :nope:
Возможно читать, только выделяя и протаскивая выделение вниз, как подсказывали выше.
URL

14.01.2019 в 23:02

14.01.2019 в 23:02
Вы точно уверены, что это улучшения?

ППКС
URL

14.01.2019 в 23:03

14.01.2019 в 23:03
Mark Cain, ещё можно, как выше писали, открывать в новой вкладке, или нажать "Ответить", а потом в браузере вернуться назад и тогда письмо открывается как обычно, в окне браузера. но это как микроскопом гвозди заколачивать, конечно.
URL

14.01.2019 в 23:03

14.01.2019 в 23:03
Я тут с 2005, кажется, а узнала только сейчас
Ice Addict, а я думал, с 10 мая 2015, как в профиле написано.
Мы даже помним, кто придумал именно эту собаку —  eggog. Правда, он уже почти 3 года сюда не заходит.
URL

14.01.2019 в 23:07

14.01.2019 в 23:07
Бездушный Рыцарь Айе, а, так вот о чем речь! Что в кратком списке ники пользователей идут не в том же порядке, что и в полном?!
Тогда я не понял исходный вопрос. Думал, человек издевается, не замечая алфавитный порядок.
Я спрошу.
URL
14.01.2019 в 23:14
нос, нет, там действительно странная выборка и это несколько озадачивает. Спасибо)
URL

14.01.2019 в 23:18

14.01.2019 в 23:18
нос, а я думал, с 10 мая 2015, как в профиле написано.

Это второй по счёту.

Мы даже помним, кто придумал именно эту собаку — eggog. Правда, он уже почти 3 года сюда не заходит.

Вот и напишите на главной странице что-то типа ликбеза для всех, сюда входящих. "Это, мол, один из старейших, и тд, и тп..." Вообще герб Дневников сделайте с датой основания? И той же собакой? И на первую страницу его.
URL

14.01.2019 в 23:23

14.01.2019 в 23:23
Мне кажется, что не стоит увлекаться. Маскота должно быть достаточно :hmm:
URL

14.01.2019 в 23:34

14.01.2019 в 23:34
Бездушный Рыцарь Айе, давайте сменим вам логин на короткой Айе (пользователь не ходит на сайт 9 лет), чтобы он помещался на плашке? Вдруг вам станет жить счастливее )
URL

14.01.2019 в 23:46

14.01.2019 в 23:46
Мне в целом очень нравится новый дизайн, но.
Пожалуйста-пожалуйста, можно хотя бы до дайри не доберётся эпидемия круглых аватарок? Она там одна, в верхней полосе, и всё-таки. Круглые аватарки не нужны, они занимают столько же места и вмещают меньше картинки. К тому же на дайри у многих аватарки с надписями, их обрезать в круг — совсем некрасиво получается.
Если можно, верните ей квадратность. Пожалуйста. Или уберите совсем.
URL
14.01.2019 в 23:47
нос, благодарю за предложение, но я как-то за прошедшие годы отвык от изначального своего ника Aie и привык быть Рыцарем) У меня вон даже личный рыцарский клоп есть) Боюсь, мне уже будет некомфортно без моих доспехов) А обрезку никнейма я как-нибудь переживу)
URL

14.01.2019 в 23:49

14.01.2019 в 23:49
он может не таймс, но шрифт с засечками
Paula, да, там PT Serif.


URL

14.01.2019 в 23:52

14.01.2019 в 23:52
нос, то есть прошлое моё сообщение было проигнорировано потому что там нет скриншота? А я ведь написал название именно того шрифта, что у вас там стоит.
Окей, раз в соо с предложениями мои посты игнорируются придётся всё вываливать здесь. Непонятно, зачем я писал туда вообще да ещё по тематике пытался разбить, если там реакции нет а вся реакция только здесь.

Дано: Комп с Windows 7, телефон Xiaomi Redmi 4X с Android 7 - и там и там браузер Chrome, последняя версия, официальная сборка.

там три шрифта: заголовки, подзаголовки и все остальное. Предлагаете сделать все одним шрифтом и перестанет рябить?

нос, в основном предлагаем убрать шрифт с засечками, а именно PT Serif - заменить его на тот же PT Sans только меньшего размера. Двух шрифтов для дизайна вполне достаточно, рябит в глазах в основном из-за этих вот шрифтов с засечками и без вперемешку. Здесь в комментах и в соо с предложениями были примеры, где это сделано - и выглядит намного аккуратнее. Точно также как и на текущих служебных страницах нет никаких шрифтов с засечками - и не стоило их вводить.





Письмо открывается во всплывающем окне, и что? Есть такой механизм, мы его используем. Почему вас это беспокоит?
Очень беспокоит. Это крайне неудобно, к тому же умылы вообще не продуманы с точки зрения юзабилити. Такое впечатление, что вы хотите максимально усложнить пользователям общение через умыл, особенно с мобильных устройств.

Victory_Day, а нам нравится, ей-богу. Письма в модальном окне очень изящно выглядят и на компьютере и на мобильных устройствах. Все интуитивно понятно, юзабельно, прокручивается, закрывается, отлично работает. Вообще, вещь!

Если вы предпочитаете по-старому, можно открывать письма так: Ctrl+клик на строку письма — в новой вкладке браузера, правой кнопкой мышки — открыть в новом окне.


Исходя из ваших слов, получается что вы делаете сайт для себя? Мы-то все думали что для пользователей и что здесь прислушиваются к их словам о том, что неудобно, что можно сделать проще, но лучше. Ошибались?
Ну допустим, с компа можно щёлкнуть колёсиком мышки и открыть умыло в отдельном окне одним щелчком, но зачем, когда надо открыть в том же? Тем более, что при ответе на письмо всё-таки открывается нормальная форма. Тем более с телефона нет колёсика, чтобы это сделать одним щелчком и переход в другую вкладку там в целом неудобнее, чем на компе. К тому же при всплывающем окне при попытке прокрутить сообщение вниз крутится ещё и всё под ним и мелькает по краям. С телефона особенно заметно. С компа также, но менее выражено.
Вот, видео записал даже, смотрите как мелькает всё при прокрутке сообщения photos.app.goo.gl/YW8rWqoaCtbjfSFy7
По-моему это вот ни разу не изящно.

И вот два примера. Как сейчас на бете - когда взгляду приходится скакать из левой части экрана в середину а потом обратно в левую и без лишних "фишек" с всплывающими окнами, когда всё аккуратно в левой части (ну ладно, не очень аккуратно, видно что чуть-чуть вбок съезжает)




Нигде не могу припомнить, чтобы сообщения открывались во всплывающем окне. Что почтовые сервисы, что соцсети - везде открывается на страницу целиком, а не поверх списка сообщений. Единственное исключение - когда пишешь сообщение в контакте из профиля юзера - там вот всплывающее окно но не для того чтобы прочитать, а чтобы написать. Но это тоже неудобно, приходится делать лишний клик и переходить к переписке.

Со всплывающими окнами в смайлах тоже весело. Например мне надо вставить три смайлика. При смайликах в панели внизу (как сейчас реализовано) это три щелчка. Ну четыре, если допустим смайлы развернутся по иконками "смайлы".

Со всплывающими окнами это целый квест.
1. Щёлк по кнопке смайлы
2. Щёлк по нужному смайлу
3. Щёлк снова по окну ввода, чтобы поставить курсор сразу после первого смайла
4. Щёлк по кнопке смайла
5. Щёлк по нужному смайлу
6. Щёлк снова по окну ввода, чтобы поставить курсор сразу после второго смайла
7. Щёлк по кнопке смайла
8. Щёлк по нужному смайлу
9. Щёлк снова по окну ввода, чтобы поставить курсор сразу после третьего смайла
Только после этого можно продолжать писать.

И так для каждого следующего смайла в текущей версии надо прибавить один клик, а на бете - три. Удобно? Сомневаюсь.

И это я вариант с "любимыми" смайлами использовал. Для всех остальных в каждую итерацию добавляется ещё и выбор подгруппы. Тогда как сейчас это можно сделать единоразово, а дальше щёлкать на три подряд.

Плюс, опять же, с мобильника дополняется дополнительная прокрутка туда-сюда, потому что смайлы все на экран не влезают а с ними крутится и фон. Как именно - см в примере выше, суть та же.

Всплывающие окна в целом то ещё зло, бразуеры часто самостоятельно (даже без адблока) их блокируют и не показывают с первой попытки, потому что всплывающие окна - это первый признак назойливой рекламы, которая перекрывает нужный контент. Так зачем нужные вещи уподоблять назойливой рекламе?
URL

14.01.2019 в 23:54

14.01.2019 в 23:54
нос,
да, там PT Serif.

А почему он не загружается как веб-шрифт? Он же не у всех может быть (хотя у меня и есть).

UPD: вообще я тоже за то, чтобы PT Serif таки убрать и оставить только PT Sans (веб-шрифтом). Ну и плюс что там в заголовках.
URL

15.01.2019 в 00:09

15.01.2019 в 00:09
Да, может, тогда дойдет...
Мэлис Крэш, давайте-ка я закрою вам комментарии в Спирите, а то вы слишком разошлись. Может, тогда до вас дойдет как следует общаться с людьми, которые вам ничем не обязаны.
URL

15.01.2019 в 00:09

15.01.2019 в 00:09
нос, поняла, судя по образцам он и есть с засечками, а мобильник видимо отрицает его и дает шрифт без засечек на замену:)

кстати, вот какая штука вылезла при написании коммента в мобильной версии (андроид, хром). хотя это наверное из-за дизайна местного дневника или как-то так.


ПС: со смайлами, конечно, ад, замучилась за пару комментов :( хоть бросай их использовать совсем :(
URL

15.01.2019 в 00:12

15.01.2019 в 00:12
Про светлые рамки, хмм... мы нарочно хотели уйти от этих допотопных рамок, которые есть на сайте сейчас. Зачем они вам нужны? Некрасиво же. Разве здесь не видно краев поля ввода?
нос, ну вот, например, перечень дизайнов дневника. С одной стороны, он лучше старого варианта тем, что крупнее и четче, есть шанс, что если много дизайнов, то в глазах не начнет рябить и юзер не кликнет на соседний вместо нужного, если хочет его посмотреть, отредактировать или удалить. У меня бывали случаи, когда я кликала по соседнему. Но вот место для галочки выбора еле-еле видно. Её чуть ли не нащупывать мышкой надо. :nope:
image host
URL

15.01.2019 в 00:27

15.01.2019 в 00:27
Heavy Rain, по спискам избранных и ПЧ в профиле программист пояснил:

1. Есть таблица связи хозяина профиля и его избранных (так же все и для ПЧ). В этой таблице есть только UserId, но нет их логинов ради экономии места.
2. Из этой таблицы выбираются первые 30 без сортировки (т.к. нет логинов, то сортировать нечего).
3. По выбранным 30 UserId с сервера считываются их логины, полученный список сортируется по алфавиту — выводится в профиле.
4. После нажатия "Еще..." из таблицы считываются логины всей таблицы UserId, сортируются по алфавиту и выводится весь список.

Так было всегда, просто в текущем дизайне полный список открывался с обновлением страницы и вы не замечали разницы в поярдке следования логинов. Такая реализация дает нам существенный выигрыш в производительности, особенно когда список большой. Если сразу выбирать полный список логинов для показа свернутого списка по алфавиту (хотя, в большинстве случаев его открывать и не будут, но придется делать всегда), то серьезно возрастет нагрузка, потому что придется считывать все логины избранных и ПЧ (у кого-то их тысячи) при каждом открытии профиля, а информация по логинам — наиболее востребованный ресурс и конкурентный доступ к нему создает значительную нагрузку.
URL

15.01.2019 в 00:28

15.01.2019 в 00:28
кстати, вот какая штука вылезла при написании коммента в мобильной версии
Paula, у меня такая штука вылезает на нынешней версии. Тоже андроид хром. Не парюсь, лечу перезагрузкой страницы, ибо бывает редко.
URL

15.01.2019 в 00:29

15.01.2019 в 00:29
место для галочки выбора еле-еле видно
Найотри, за последние 2 дня мы сделали контрастнее все такие бледные иконки, стрелки и чек-боксы. Подкрасим и здесь, спасибо, что сказали.
URL

15.01.2019 в 00:38

15.01.2019 в 00:38
вот какая штука вылезла при написании коммента в мобильной версии
Paula, мы здесь обсуждаем только адаптивный дизайн служебных страниц, хорошо? Про остальное пишите в Техподдержку, пожалуйста.
URL

15.01.2019 в 00:48

15.01.2019 в 00:48
А заметили, что в общей бета-ленте комментарии к записи прямо в ней открываются? По-моему, здорово. ) Только почему-то там записи на 1-2 странице, 3-4 пустота, на 5 опять записи, а кнопка разворачивания моря не работает. Во всяком случае в яндекс.браузере под линукс.
URL
15.01.2019 в 01:07
по спискам избранных и ПЧ в профиле программист пояснил
нос, спасибо за разъяснения. Теперь хотя бы понятно, как оно работает. В текущем дизайне это действительно незаметно, так как список либо виден сразу весь, либо открывается с обновлением (и опять-таки весь), как вы справедливо заметили. Поэтому новшество с частично видимым списком и вызвало вопросы и недоумение. Что ж, будем привыкать тыкать ссылку "ещё", а не паниковать, что кто-то или от кого-то случайно отписался)
URL

15.01.2019 в 01:30

15.01.2019 в 01:30
Victory_Day, а чо там у тебя на картинке?
URL

15.01.2019 в 01:36

15.01.2019 в 01:36
нос, спасибо. :friend:
URL

15.01.2019 в 01:37

15.01.2019 в 01:37
Дизайн нравится. Только нет блока где указано кто из пч и избранных на сайте.
URL

15.01.2019 в 01:42

15.01.2019 в 01:42
то есть прошлое моё сообщение было проигнорировано потому что там нет скриншота?
nemv, нет. Просто мы сами общались по этим вопросам, я выше отвечал лишь на короткие вопросы. А ваш первый комментарий даже перечитывал. Второй тоже перечитаю, но завтра, сейчас уже нет времени.

Я не знаю, что вам ответить. Взгляды наших специалистов расходятся с вашими. Мы делаем не для себя, для пользователей. Но ведь и вы у нас не единственный. Хорошо, пусть против совместного использования шрифтов с засечками и без высказалось 30 человек или даже с запасом — 100 человек. А 10 тыс человек промолчали, потому что их все устраивает — довольные обычно ничего не пишут. И что теперь делать в этом случае? Почему мы обязательно должны сделать так, как вы сказали?
URL

15.01.2019 в 01:42

15.01.2019 в 01:42
Только нет блока где указано кто из пч и избранных на сайте.
Присоединяюсь, очень-очень нужное :rolleyes:

нос, можно, пожалуйста :heart:
URL

15.01.2019 в 01:47

15.01.2019 в 01:47
Если в профиле нажать на ПЧ, появляется всплывающее окно с информацией об этом пользователе, список избранных которого вылезает за диалог: показать изображение

Firefox 64.0.2 на десктопе с 1920×1080 экраном.
URL

15.01.2019 в 02:06

15.01.2019 в 02:06
Не грузится, выдает 504

Айпад мини
URL