Diary Spirit @дневники: изнутри

понедельник, 25 июля 2011

Администратор

21:04 О нацистской символике в дневниках
Как вам известно, сайт @дневников действует в рамках законодательства РФ, обязательного для соблюдения всеми пользователями, независимо от их гражданства и страны проживания. В этой записи мы объясняем применение на сайте Статьи 20.3. "Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики" Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Пункт 1 Статьи 20.3, имеющий непосредственное отношение к дневникам, в последней редакции (Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) говорит о том, что нарушением КоАП РФ является:
1. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

Разберемся с составляющими этого запрета: пропагандой, публичным демонстрированием, атрибутикой и символикой.

Символика
В комментариях КоАП (составленных группой ученых-юристов под рук. доктора юридических наук, профессора МГУ О.Н. Садикова) определяется перечень того, что можно отнести к нацистской (фашистской) символике. Чтобы не загромождать текст записи, этот перечень будет приведен в первом комментарии.

Пропаганда
читать дальше

Публичное демонстрирование
читать дальше
* * *

Итак, закон запрещает любую пропаганду и публичное демонстрирование нацистской (фашистской) символики и атрибутики. Не публичное демонстрирование он не запрещает.

Кроме того, согласно упомянутым выше комментариям закон не рассматривает в качестве противоправного действия воспроизведение нацистской (фашистской) символики:
1) в публикациях, излагающих исторические события;
2) в осуждающих фашизм художественных или научных фильмах и публикациях;
3) в описании культовых обрядов, традиций с использованием знаков национальной геральдической символики любых стран, когда соответствующая символика не может рассматриваться в качестве нацистской (фашистской).

Не может рассматриваться как пропаганда нацизма и одноразовое размещение картинки с нацистской символикой в записи или комментарии, так как не является систематическим.
Однако, размещение той же картинки на постоянном месте: в профиле, в эпиграфе дневника, либо в систематически поднимаемой наверх записи — будет считаться такой пропагандой, поскольку демонстрируется при каждом открытии наиболее посещаемых страниц пользователя. Местами систематического размещения атрибутики также являются: логин, аватар, подпись под ником, название дневника.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности. В том числе к ним относятся труды руководителей НСДАП и фашистской партии Италии, текстовые (или графические, аудио, видео) публикации и высказывания, обосновывающие или оправдывающие национальное или расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Напоминаем, что при разбирательстве жалоб и конфликтов, администраторы исследуют различные следы активности пользователей на сайте, поэтому ваши отдельные комментарии вкупе с вашим даже непубличным дневником, содержащим нацистскую символику могут дать основание считать, что вы умышленно нарушили пункт 9.3 Правил сайта, который запрещает Любые формы пропаганды фашизма, идеологии расового превосходства в целом, проявления ксенофобии.

Из всего этого следует, что тем пользователям, которые ведут дневники/сообщества, посвященные или затрагивающие тематику нацизма и фашизма, следует внимательно изучить их содержание и привести записи в соответствие требованиям закона и описанным разъяснениям.
А именно:
- если вы считаете, что ведете исторический дневник, в котором беспристрастно собираете и описываете факты; либо в котором осуждается нацизм и фашизм; либо описываются лишь культовые обряды и традиции с использованием геральдики Германии, существовавшей до появления в ней фашизма — он может оставаться публичным и открытым для поисковых систем даже в том случае, если в нем имеются картинки с нацистской (фашистской) символикой;
- если дневник не полностью исторический, тогда к тем записям, в которых (или в комментариях которых) имеются пристрастные высказывания, следует ограничить доступ одним из 3 способов: открыто "для избранного", "для списка" или "закрыто для всех", при этом список должен исключать возможность доступа людей, чувства которых ваши записи способны оскорбить.

UPD от 2 августа 2011
Имейте, пожалуйста, ввиду, что законом РФ запрещены сотни книг, статей, фото-, аудио- и видеоматериалов, признанных экстримистскими.
Например, книга Адольфа Гитлера "Майн кампф" - запрещена законом, как экстримистская. Перечень запрещенных для распространения материалов вы можете посмотреть здесь. Он не статичен и постоянно пополняется - вот тут его многочисленные дополнения.

Заметьте, что законом РФ (а не нами) запрещено НЕ читать книги и смотреть фото-видео из запрещенного списка, а распространять их, в том числе — выкладывать в интернете как сами материалы, так и ссылки на них. Вы не имеете права давать их даже в закрытых записях, а не только в открытом доступе.


Люди, пожалуйста, в своих дневниках и дискуссиях будьте взаимно уважительны и бдительны.
URL
Еду в Сеул на концерт Бранфорда Марсалиса, одного из самы...
Это вам не дули воробьям крутить! Current music: Aer...
Море! Море? Море.... И рыбы... :tongue:
Вот она! Пройдена!
Я совсем недвно узнала об этом дневнике.... порой кажетьс...
(внимание: следующая мысль претендует на филосовскую) ...

26.07.2011 в 18:58

26.07.2011 в 18:58
Тогда популяция дайри.ру сузится раз в 1000...
это верно:laugh:
URL

26.07.2011 в 19:00

26.07.2011 в 19:00
Askramandora
И сайт вообще закроют как бесперспективный.
URL

26.07.2011 в 19:02

26.07.2011 в 19:02
Вы просите разрешить портреты кровавых убийц

И еще. Я не просила разрешить портреты. Я просила ответить, что разрешено, а что запрещено. Вы же видите, я вообще не использую аватарки с людьми, ни с какими : ). Я не хочу нарушать законы, я хочу узнать область применения законов на конкретных примерах. Большое спасибо за ответ с номерами!
URL

26.07.2011 в 19:12

26.07.2011 в 19:12
snarka, я вас понимаю - разобраться в аватарах очень важно.
Но не понимаю жизнепоглощающего интереса к агрессорам. Все они, даже рядовые, не говоря об офицерах и генералах, мечтали о том, что после убийства 50-60 млн, их "великая армия" сломит сопротивление, завоюет десятки стран - не только Россию, но всю Европу, Африку, Азию, и каждому, даже умственно отсталому Гансу, выдадут город или деревеньку в управление, потому что он немец. В ней он будет царь и бог - вершить суд, отбирать понравившиеся цацки, насиловать девок и т.п. Они НЕ простые солдаты "приказали - пошел убивать", они имели цель поработить мир и мечту стать хоть небольшим начальником. В этом смысле они настоящие чурки с психологией "Кто сильнее, тот начальник". Так что, не надо приукрашивать. Погибли, замерзли, сгнили в Сибири - и черт с ними, сами виноваты.
URL

26.07.2011 в 19:19

26.07.2011 в 19:19
Еще один вопрос (я еще раз прошу прощения, если я сейчас не смогу это выяснить - то когда и где? я вынуждена спрашивать... для того и тема, верно?)

Нос: Фотографии рядового, младшего офицерского состава вермахта, ВС, ВМС, сухопутных, инженерных и вспомогательных войск, не признанного преступниками 2й мировой войны, не запрещены.

Остальные либо со свастикой, либо с наградными фашистскими крестами.


Как поступать с младшим комсоставом авиации? Самые популярные летчики тоже были награждены таким крестом. Он носится прямо под горлом и виден на любой фотографии. Этот запрет совершенно меняет ситуацию для авиафанов.

Крест - не фашистский, это старая награда Германии. Вот из Википедии:
"Железный крест (нем. Eisernes Kreuz) — прусская и немецкая военная награда. Учреждён Фридрихом Вильгельмом III 10 марта 1813 за боевые отличия в войне за освобождение Германии от Наполеона. Орден вручался всем категориям военнослужащих вне зависимости от ранга или сословия." Да, при всех режимах этот крест чуть модифицировался (кстати, в ГДР тоже была своя модификация). При Гитлере в центре гравировалась миниатюрная свастика. Но она не видна не только на аватарках, но и на крупных фотографиях. Сама форма креста не запрещена нигде. Крест гитлеровских времен было запрещено носить в Германии после войны, но если человек заказывал копию без свастики - то это разрешалось носить.

В цитированных законах в посте тоже про него ничего не написано. То есть российский закон такой крест не запрещает.

URL

26.07.2011 в 19:20

26.07.2011 в 19:20
lexiff, про Финляндию в первом комментарии к записи ничего не сказано.

Вальдесятина, ну что мы будем с каждой фотографией разбираться? Я не собираюсь цензурировать всех Хозенфельдов, которых тысяча пользователей сейчас может вспомнить.
Если кто-то пожалуется на фото у вас, и вы покажете эту ссылку на Википедию, то с нашей стороны никакого действия не последует. Мы не трибунал, нам сведений Википедии вполне достаточно для того, чтобы не причислять его к кровавым убийцам. Тем более, не думаю, что фото Хозенфельда вы сопроводите пропагандистским текстом, обеляющим преступления нацистов.

Люди, перестаньте задавать вопросы, ответы на которые должны быть ясны из текста записи и 10-страничного обсуждения. Я не могу дать на одинаковые вопросы разные ответы.
URL

26.07.2011 в 19:23

26.07.2011 в 19:23
snarka, если награда столь старая, что существовала за 120 лет до прихода фашистов к власти, то ее можно отнести к "геральдике Германии, существовавшей до появления в ней фашизма" - которая не запрещена. Но в каждом конкретном разбирательстве вам или вашим друзьям просто придется спокойно это подтвердить, вот и все.
URL

26.07.2011 в 19:27

26.07.2011 в 19:27
Но не понимаю жизнепоглощающего интереса к агрессорам.

Нос, я разумеется не буду с вами спорить - я совершенно не согласна с тем, что вы пишете, но спорить невозможно, это впрямую запрещено новыми правилами. Описанная вами картина.... запрещено в открытом посту сказать, что она дико искаженная. Но поверьте, я тоже не людоед! Я бы не стала увлекаться ТАКИМИ людьми, которых вы тут изобразили. Именно изучение этой темы и привело к тому, что я увидела: это не так. Поэтому возникло и увлечение. Но здесь не место обсуждать наши с вами увлечения, вкусы, интересы и взгляды. Я никого не пытаюсь переубедить. Я просто хочу сохранить себя, свои интересы - и в то же время жить в обществе, по возможности соблюдая законы этого общества.

А в этой теме задаю простые конкретные вопросы. Не я начала разговор об убийцах и о том кого они завоевать хотели и так далее.
URL

26.07.2011 в 19:29

26.07.2011 в 19:29
Спасибо за ответ про Железный крест!
URL

26.07.2011 в 19:45

26.07.2011 в 19:45
Здравствуйте! Будет ли пропагандой использование аватара с такого исходника (у орла не свастика, а знак мира)?


URL

26.07.2011 в 19:55

26.07.2011 в 19:55
Тогда популяция дайри.ру сузится раз в 1000...
И сайт вообще закроют как бесперспективный.
Когда Локхарт наконец удалился, Гарри долго стоял и изумленно смотрел ему вслед.
- Хорошая самооценка, - сказал он. – Размером с Хогвартс. А я-то думал, что это у меня совсем нет чувства реальности.
URL

26.07.2011 в 19:59

26.07.2011 в 19:59
нос
спасибо вам за адекватность :)
во время войны с "аватарками" с дайрей моя бабушка была 13-ти летней барышней. Много рассказывала.
URL

26.07.2011 в 20:22

26.07.2011 в 20:22
Tiresias, а орел когда появился у Германии? Спросите snarka - она все знает.
URL

26.07.2011 в 20:22

26.07.2011 в 20:22
Вынужден признать, что "Железный крест" как награда стал использоваться задолго до того как Гитлер пришел к власти. Это чистая правда! Однако, должен отметить, что в фашистской Германии на пристежках к "Железному кресту" (иногда и на самом "Железном кресте") присутствовало изображение свастики. Именно поэтому, после войны награды полученные немецкими солдатами были денацифицированы (т.е. с них убрали все изображения свастик) после чего их разрешили использовать в качестве боевых наград и предметов коллекционирования). Подробнее об этом можно прочитать в эпиграфе книги "Боевые награды Германии" (каталог определитель). Эпиграф написан Александром Кибовским (заместителем главы комитета по сохранению культурных ценностей Министерства Культуры РФ).
URL

26.07.2011 в 20:29

26.07.2011 в 20:29
Так, у меня тоже созрел вопрос... Я интересуюсь всякой оккультной инфой и, к примеру, с точки зрения эзотерики буду рассматривать существование такой организации как Аненербе. В том числе использование их символики, в большинстве случаев представляющей собой древнескандинавские и германские руны
Как насчет такого?
URL

26.07.2011 в 20:36

26.07.2011 в 20:36
Korrin
"Откровение Крегера" и "Посмотри в глаза чудовищ" вроде не запрещенные книги...
URL

26.07.2011 в 20:42

26.07.2011 в 20:42
loki_8 спасибо за такое аргументированное разъяснение. Про свастику я указала в своем комменте, см. там про модификации. Но на фотографиях свастики не видно, она слишком мелкая и не выделена цветом. Невидимая свастика нарушением считаться не может : ))

Нос Насчет орлов ээээ нет, snarka знает пока еще не всё : ). Могу только сказать, что такие орлы были частью униформы солдат вермахта, а потому по закону вроде как разрешены. Если надо узнать точно когда появился, могу провести специальное исследование (но за это потребую плату: мне один раз позволят безнаказанно возразить в споре про войну : )))
URL

26.07.2011 в 20:46

26.07.2011 в 20:46
К сожалению, такое не читала и не могу сказать насколько это художественные произведения
Когда-то я писала доклад об "магии фашистов", который опирался на исторические факты, раздутые в последствии до мистического и необъяснимого
Именно с этой точки зрения хочу услышать ответ
URL

26.07.2011 в 20:47

26.07.2011 в 20:47
Tiresias, вообще, ваша мультяшная картинка больше смешит, чем раздражает. Если нацисты будут такими - мы их щелбанами разгоним. Так что, не волнуйтесь.

Граждане, мы не собираемся цепляться к каждой картинке и аватару. Аватар может послужить лишь поводом посмотреть поглубже, какой соломой набита голова пользователя с провоцирующей аватаркой. И если в голове вдруг окажутся мозги, то пользователь даже не узнает, что им интересовались, поверьте.

Скандал, приведший к появлению этой записи, начался вовсе не с картинок или аватаров, а с того что девушка увлекающаяся самолетиками (английскими, вдруг), заявила в дискуссии в чужом дневнике:

Уж поверьте, мы знаем о чем пишем. Может, экзамен еще устроим? Вы сами сможете перечислить все офицерские звания Ваффен СС? А "Майн кампф" вы читали?
Мне ненавистны такие позеры и картонные нацисты как вы. Или вы любите это государство со всей его историей, политикой ,кровью и болью, или вы всего лишь дрочите на гей-наци порно. Нельзя быть немножко нацистом, как нельзя быть немножко евреем.

Да, фройляйн Эльза
(это она про себя) евреев не любит. Равно как чурок, цыган и прочих унтерменьшей. А вам слабо отстаивать свои убеждения?

Видите, человек знает звания Ваффен СС, и другие, наверно тоже, "Майн Кампф" штудировал, "евреев, чурок и цыган и прочих унтерменьшей" она не любит и отстаивает свои убеждения.

Вот это - нацист убежденный, а не "немножко нацист", по ее собственному утверждению. Живет в Украине и оттуда требует, чтобы ей не мешали писать что она хочет и о чем захочет, включая нацистскую пропаганду. Друзья ее - та же snarka и другие - наперебой ее расхваливают, какая она неординарная девушка, как увлечена английскими самолетиками и ничем другим, в голове у нее ни капли нацизма.

Ну, вот, как с ними мирно говорить, если они вкруговую друг за друга поручаются, изворачиваются и врут?
а вы говорите - мультяшный аватарчик с орлом. Тут всего лишь по затылку стукнуть - он и выскочит из головы. А настоящих любителей и пропагандистов нацизма хоть на костре жги - последние слова будут о превосходстве их любимой расы.
URL

26.07.2011 в 20:47

26.07.2011 в 20:47
Вот так уйдешь из интернетиков на волю, а тут такое.
Одни равняют голые члены с сожженными заживо людьми.
Другие уверены, что от яоя куда больше вреда, чем от желтых звезд
Третьи искренне не понимают слов "враг" и "свой". считая, что "свои" тоже плохие, они где-то там были агрессорами, поэтому "враги" автоматически становятся белыми и пушистыми.
Разум на планете - величина потсоянная, а население растет.

Мое почтение администрации.
URL

26.07.2011 в 20:52

26.07.2011 в 20:52
нос огромное спасибо за эти изменения в правилах! очень достойное и правильное решение. Спасибо!

snarka простите, что вмешиваюсь, но насколько я могу судить, вы очень тонко ведете пропаганду. У себя в дневнике вы пишете, что оставляете свой дневник открытым, т.к. он привлек много интересующихся Рейхом. Я так понимаю эту дискуссию вы столь упорно продолжаете, чтобы заинтересовать как можно больше народу? Тонко, весьма.
URL

26.07.2011 в 21:00

26.07.2011 в 21:00
нос, спасибо вам огромное. я очень люблю дайри, много лет здесь, и рад что хотя бы здесь принимаются какие-то меры в отношении подобных проявлений не на словах, а на деле.
спасибо.
URL

26.07.2011 в 21:03

26.07.2011 в 21:03
Emy Olwen
Я так понимаю эту дискуссию вы столь упорно продолжаете, чтобы заинтересовать как можно больше народу? Тонко, весьма.
Я бы сказала, толсто.
URL

26.07.2011 в 21:03

26.07.2011 в 21:03
Korrin, "Аненербе" подводила теоретическую базу расового превосходства истинных арийцев над остальными народами, она вошла в состав СС и фактически в концлагерях ставила опыты над заключенными, умертвив миллионы людей ради доказательства "ущербности лиц других национальностей" в сравнении с немцами. Как вы думаете, достойно и возможно ли вообще психически и умственно нормальному современному человеку даже вспоминать эту мерзость не ради простого факта в истории? Я уверен, что нет.
URL

26.07.2011 в 21:05

26.07.2011 в 21:05
А как насчет сионизма, его пропаганда тоже запрещена?
URL

26.07.2011 в 21:07

26.07.2011 в 21:07
насколько я могу судить, вы очень тонко ведете пропаганду.Emy Olwen
Совершенно с вами согласен и уверен, что однажды  snarka попадется и будет уличена в пропаганде нацизма. Но зта запись, она, как бы, обнулила все старые грехи в комментариях, аватарах и прочих атрибутах, и дала возможность в течение какого-то разумного периода времени - 1-2 месяца примерно - привести записи в порядок с изложенными требованиями. Отсчет пошел, и если этого не будет сделано, вся ее пропаганда накроется медным тазом.
URL

26.07.2011 в 21:07

26.07.2011 в 21:07
нос
Это я прекрасно понимаю, но мне интересна именно символика. Ведь как я сказала ранее- это те же руны
URL

26.07.2011 в 21:12

26.07.2011 в 21:12
Askramandora, смотря что вы подразумеваете под "сионизмом". Дайте ваше определение термина, тогда я отвечу.
URL

26.07.2011 в 21:14

26.07.2011 в 21:14
Korrin, если мое объяснение не понятно тогда короткий ответ - нет, не разрешена, на том основании, что вся символика СС законом запрещена.
URL

26.07.2011 в 21:16

26.07.2011 в 21:16
нос Еврейский национализм и убежденность в том, что остальные пиплы - люди второго сорта, особенно арабы.
URL