Администратор
00:20
Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
31.10.2017 в 02:55
99,9% проблем в интернете можно решить деньгами. Люди не хотят уходить из ДОМА, в котором они нужны кому-то. Со своими тараканами, кинками, интересами, одиночеством и увлечениями. Если за то, чтобы остаться в этом доме придется заплатить, то надо заплатить. Это нормально и правильно. Ввести абонплату, дополнительные платные сервисы - да что угодно, лишь бы в пределах разумной суммы. И сохранить проект.
Админы, объясните, что, сколько и куда, пожалуйста. Не тяните кота за коки.
Сотням тысяч местных не нужен дайри-апокалипсис!
31.10.2017 в 02:56
31.10.2017 в 02:57
31.10.2017 в 02:57
Ещё раз - это снежный ком. Уходят пользователи - уходят деньги (с рекламы, с платных сервисов, косвено с абонентки - потому что интересный народ ушёл, за ними побежали ПЧ). Уходят деньги - повышаются цены. Из-за повышения цен уходит ЕЩЁ БОЛЬШЕ людей.
В долгосрочной перспективе абонентка - не выход. Повышение цен - тоже. Увеличение рекламы - аналогично (ибо чем её больше, тем меньше людей готовы её терпеть). Нужен донат и прозрачная отчётность.
31.10.2017 в 02:59
31.10.2017 в 03:00
Согласна.
Дайрики - не агентство новостей, ценные и важные для кого-то материалы могут быть опубликованы и месяц, и год, и пять лет назад.
Это как старые письма и фотографии.
Меня саму восемь лет назад привели сюда отнюдь не свежайшие посты.
31.10.2017 в 03:00
31.10.2017 в 03:00
31.10.2017 в 03:01
31.10.2017 в 03:02
Anakfer, в переводе на человекорубли - 35000 активных человек должны сдать по 400 рублей примерно ЕДИНОРАЗОВО, не в месяц. Серьезно, вы считаете, что это невозможно за пару недель?
31.10.2017 в 03:02
31.10.2017 в 03:02
Не ушли. Остались. Сидят, как котики, на "кошмарно неудобном" функционале, смотрят рекламу и не жужжат. На дайри так же будет.
31.10.2017 в 03:03
И как же новые пользователи узнают об их ламповости, анонимности и закрытости? Многие только через полгода-год понимают это. Никто не приходит на сайт с пониманием его исключительной ценности, если только это не сайт с уникальным контентом (нет) или не сайт для рабоыт и заработка (опять нет).
31.10.2017 в 03:03
31.10.2017 в 03:03
В российских реалиях донат - способ разово собрать некую сумму, в том числе и куда более крупную. Но разово. Стартовый капитал или разовое вливание для решения конкретных проблем. Но крупный проект, каковым является дайри, нужно поддерживать, а, значит, нужны не разовые суммы, а постоянный стабильный приток средств, позволяющих вывести его хотя бы на самоокупаемость.
Сейчас на волне хайпа можно собрать и миллион. Но без постоянно стабильного притока этот миллион тоже кончится. О чем админы и пишут в посте. А постоянный стабильный приток средств может обеспечить только постоянная и стабильная оплата. Донат ее не даст. Кто-то забудет. Кто-то не сможет. Кто-то решит, что проблема уже решена. А постоянно висящая плашка с просьбой в какой-то момент просто перестанет привлекать внимание и станет частью фона.
31.10.2017 в 03:03
Малли, абонентка вам гарантирует отсутствие этих самых "соседей" с куда более высокими шансами. И платить будет некому.
31.10.2017 в 03:05
31.10.2017 в 03:05
31.10.2017 в 03:05
Но даже если и забанят, то есть вагон и три тележки способов обхода, начиная с банальной Оперы со встроенным ВПН и кончая разными условно "теневыми" браузерами типа Тора и иже с ним.
Это уже не говоря о том, что каждый дневник, по сути, отдельный сайт, который расположен на дайри, как общей платформе, так как сначала идет имя пользователя/дневника, а потом уже дайри.ру, что позволяет банить отдельные страницы, а не сайт целиком.
31.10.2017 в 03:06
John Slow, именно.
И, повторюсь, если уж мне за сохранение дневника придется платить, я хочу быть УВЕРЕНА, что получу услугу за свои деньги.
31.10.2017 в 03:07
Anakfer, ну так поинтересуйтесь, сколько здесь российского трафика, и сколько с другой географии. Или спросите у админов, уж они-то наверняка посчитали, что им выгоднее, закрытый контент или блокировка в России.
31.10.2017 в 03:08
Только заметила. ДА ВЫ СМЕЕТЕСЬ, БЛИН??? Про закон о запрете анонимайзеров не слышали? С первого ноября вступает в силу.
31.10.2017 в 03:08
Ещё раз, как минимум с обязательной абоненткой теряя тапки побегут с дайри ФБ, вместе с парой тысяч человек. Как минимум.
31.10.2017 в 03:08
Именно.
31.10.2017 в 03:09
Анянь, просто Анянь, значит мы просто будем знать, что такой проект, как дайри, более нежизнеспособен в рунете. И не будем дергаться, заберем архивы днявочек, попрощаемся, на других площадка начнем окапываться, или просто перестанем блоги вести. Но будет определенность, а не вот это вот шатание, когда сегодня мы живы, а завтра внезапно уже нет.
31.10.2017 в 03:10
Я просто эту цифру озвучила так как народ активно писал про 170К, которые, ИМХО, как мертвому припарка. А вот если собрать 12 млн., то это как раз даст админам то самое время, чтобы спокойно придумать как из этой ситуации выгребать дальше.
31.10.2017 в 03:10
Плюс много. Но если, дай бог, это не так и дело только в средствах, согласна платить в каком угодно виде - донейт или абонентская, как народ решит. Потерять Дайри - для меня это будет ужасно, как кусок жизни.
31.10.2017 в 03:11
нет более бредовой и отталкивающей идеи, чем плата за конфиденциальность, которую любой уважающий себя блогосервис в том или ином виде обеспечивает по умолчанию. говорю это как человек, который оплачивает дайри много лет.
Конфиденциальность действительно лично информации можно реализовать закрытием отдельных записей.
Идея состоит в том, что на самом деле конфиденциальное пользователи сами закроют, а какой-нибудь пост-отзыв о театральной постановке оставят открытым, внешние пользователи смогут посмотреть его и рекламу.
по справедливости если, то нельзя монетизировать ФБ только за то, что она ФБ.
Она сдохнет, если её монетизировать (кто будет оплачивать командные сообщества?), а она на самом деле привлекает новых пользователей, поэтому для неё и зимних можно было бы сделать всяческие послабления, чтоб жила и процветала.
боюсь, таких как вы немного.
Малли, мы не пересчитывались, если пересчитываться здесь, будет плохая выборка (всё равно что спрашивать об уровне доходов, стоя у роскошного автосалона), но в метро есть бесплатный Wi-Fi, он, если не ошибаюсь, как раз показывает рекламу и довольно часто, но люди им пользуются. У меня прошивка телефона не позволяет, но вижу очень много людей, пользующихся этим Wi-Fi. Нет, я не имею привычки специально заглядывать в чужие экраны, напротив, отвожу взгляд, но всё равно успеваю заметить что-то.
а вот я не уверена, что захочу вносить эти 500 рублей, когда неизвестно, будет ли их вносить мой сосед по дайрам или нет.
Ну уйдет кто-то из фленты, но это можно пережить.
А вдруг вам важно читать записи именно этого соседа?
31.10.2017 в 03:11
Зачем спорить?
Любой нормальный человек понимает, что чем больше вариантов - тем лучше.
Для тех, кто желает донатить время от времени рандомные суммы, надо сделать удобный способ донатить. Для тех, кто хочет оформить подписку, нужно сделать такую возможность. Для тех, кто не хочет платить реальными деньгами, стоит добавить опцию "сознательно перейти по рекламной ссылке и смотреть ее 30 секунд/посмотреть рекламный ролик".
Но для того, чтобы хоть как-то начать решать проблему, нужно ее признать.
31.10.2017 в 03:12
лайки в тему, т.к. энное колво юзеров хочет хоть какого-то фидбека и убегает за ним в инстаграмы всякие. там их лайкают накручивальщики подписок и боты, но главное, что лайкают.
а вот дизлайки современные люди переносят плохо.
А если сделать днев реклам в ленте. А ни как сейчас по бокам. Возможность даже просто поговорить о всяком в комментариях даст просмотр. Пусть будет обязателен для всех. А отключение за деньгу. Так и реклама резки его не порежут и кому мешает уберут.
навязывание порождает отталкивание, а не финансовое поощрение.
Сидят, как котики, на "кошмарно неудобном" функционале, смотрят рекламу и не жужжат.
привыкнуть можно и к тараканам на кухне, только антисанитария от этого не исчезнет.