Администратор
00:20
Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
31.10.2017 в 01:36
Негуманно закрывать сайт, на котором люди живут даже не годами, а ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ уже, можно сказать, и негуманно поступать так с людьми, которым кажется, что уж что что, а дайри будут всегда, вгоняя их этим в нехилую такую депрессию.
А вот видеть, что если пожадничаешь и не дашь любимому сайту несчастных сто рублей, то он накроется - это вполне гуманно.
Так что очень прошу, сделайте прозрачность, прикиньте сумму, которая вам нужна и прикрутите уже плашку с надписью в духе "для существования любимого сайта осталось собрать эн рублей"!
Простите за нервный тон, но меня просто прибило сегодня всеми этими новостями - пол Ридманги снесли к чертям, что будет с дорама.тв в свете происходящего - непонятно, а тут ещё и дайри отползают куда-то в сторону кладбища, накрывшись простыней! Мироздание, издеваешься, да?!!
31.10.2017 в 01:36
Нет, те, кто у меня уходили, не были на дневниках.
31.10.2017 в 01:36
это в том числе и донаты, и доп.сервисы, и прочие мульки. это не подписка если что.
31.10.2017 в 01:37
Далее, снова ИМХО, многие пока не поддерживают дайри потому, что сидят и ждут официального решения администрация: тон сообщения был таков, что пациент скорее мертв, и спасать его не надо. Как только будет новость о том, что да, мы готовы держаться на плаву и обеспечивать работу сайта, вы нам только помогите в этом рублем, так многие понесут хоть какую-то денежку.
Плюс, почему бы не попробовать реально донат? Да, ситуация может решиться на месяц, а может на полгода, на год и т.д. Сейчас везде за удовольствие надо платить: соцсети, порталы и прочие фичи не стесняются драть за то, что было изначально бесплатным, деньги и это нормально. Любая вещь должна финансироваться.
Платные услуги были не удобны тем, что не давали никаких жизненно важных функций. Многие пришли на дайри, чтобы писать, читать и общаться. И при абсолютно бесплатном положении это хорошо удавалось. Поэтому если делать непосредственно связанный с этим делом функционал условно-бесплатным, то это должно принести энный доход, но при этом не дать сильный отток аудитории. Большинство аудитории тут живёт ради самой аудитории и простого и понятного, а главное, довольно многофункционального (особенно в век однобокого развития подобных площадок) интерфейса. И вы думаете, что эта аудитория не останется здесь, если в месяц выпьет на стакашку меньше кофе в Старбаксе?
31.10.2017 в 01:37
Вполне гуманно. А главное наглядно. Не всем, да что там, большинству не приходит в голову, что для работы сайта нужны деньги.
Табличку на главную: Для нормального функционирования нам нужно собрать столько-то за неделю. И прогресс бар.
И будем сдавать, куда мы денемся.
А пока да, можно покидать на вклад в развитие, у кого сколько в остатках валяется.
31.10.2017 в 01:38
Хрен я свой дизайн поменяю. Уже столько лет с ним... и меня устраивает.
А вот плашка и добровольные пожертвования - да.
Платить не зная за что... ну, отучили еще со времен МММ, а так - все видно, все нормально. Даже согласен заморачиваться с епонами
31.10.2017 в 01:38
Мы плохие, видимо... Ну, судя по теме
31.10.2017 в 01:38
Не вопрос, я не против платить, я плачу каждый месяц уже много лет и вхожу, как выяснилось, в эти две тыщи платных аккаунтов, но я хочу знать, что эти деньги пойдут именно что на развитие и поддержку, а не на венок для гроба.
И вот товарищи админы, бог свидетель, я вас все эти почти пятнадцать лет поддерживала и защищала в большинстве конфликтов в публичных и не только соо и мысленно внутри себя тоже, но сейчас вы порете какую-то хуйню, простите мне мою отвратительную латынь. Вместо того, чтоб размазывать сопли по клавиатуре, прикрутили бы уже эту гребаную плашку. И вместо того, чтоб читать комменты и страдать в модусе старшеклассницы, смотрели бы, как капает нужная сумма. Это ВООБЩЕ не те расходы, чтоб считать их неподъемными при уровне посещаемости на настоящий момент. Уже б за ночь набрали, думаю. Ну за пару дней так точно. Что вы ломаетесь-то как институтки?
Ну либо скажите честно, что вам все это обрыдло и продайте админство тем, кто заинтересован в жизни ресурса. Сумму тем же краундом наберем, чо.
Эллаирэ, за 5 лет я отвык от ваших "ласк" в комментариях, поэтому за необходимость их читать, ввел бы вам для краунда повышающий коэффициент 5. Хотя, если сможете придержать своего "скакуна" во рту, можем обойтись и без коэффициента.
Вот это еще один момент, из-за которого я всегда противился сбору средств с пользователей. Каждый(ая), кто заплатил 200-300 рублей, будет считать себя акционером и крыть матом за свою правду, требовать и указывать.
На кой черт мне это выслушивать, скажите? 15 лет эта барышня лается с админами и другими юзерами, не уходит — тут же ее дом, а мы обязаны терпеть все ее выкрики и любить как пользователя. За что? Почему? Какая у нас мотивация? Мы на вас и на ней не зарабатываем. Здесь полно прекрасных людей, с которыми приятно общаться, но немало и вот таких ведь, у которых те же права на комментирование, упреки и поучения...
31.10.2017 в 01:38
31.10.2017 в 01:39
Одно дело - время от времени под хорошее настроение закинуть на счёт сто или пицот рубликов, полюбоваться на пополнившуюся плашку и почувствовать себя меценатом, а другое - поголовная финансовая обязаловка.
+1
Не очень понимаю, откуда у администрации предубеждение к плашкам. Наоборот, мотивирует.
С абонплатой сложнее уже хотя бы потому, что могут быть разные ситуации у людей, в один месяц есть возможность закинуть больше, а в другой вдруг только на поесть (т-т-т, надеюсь, ни у кого не будет такого). Плюс новые пользователи тогда явно не будут спешить регистрироваться. С плашкой все четко и понятно, и уверенность в завтрашнем дне (допустим, собрали денег на квартал - все, точно знаешь, что три месяца можно спать спокойно).
А лайки прикручивать не надо, пожалуйста
31.10.2017 в 01:40
- первые два-три месяца - пробный период, бесплатная рега, создание дневника/соо/пустой профиль,
далее абонентка в рублей 200 в месяц, 1200 в 6 месяцев, 2400 в год с человека за ведущийся днев.
за наличие соо можно чуть меньше к примеру, за пустой профиль рублей 40 хотя б.
- частичное сохранение рекламного контента (для тех же пробников).
в принципе, вполне реально рублей за 20-30 оставить дополнительное отключение рекламы.
- или как озвучил умный человек выше
Для тех, кто не может вообще никак в абонентку - напоминалка "прощелкай рекламу - помоги сайту".
- переезд на забугорные сервера, подключение оплаты пейпалом.
- плашка на донат - помощь зала.
- закрытые дневы - закрыты не просто так, и зачастую закрыты не потому что там контент 18+
А потому что там личное прикрутите к этому "личному закрытому" еще доп плату.
Пусть все вместе с абоненткой выйдет в 250 рублей к примеру.
Это не такие уж огромные деньги за сохранение уютного гнезда здесь.
- и ради бога, найдите себе уже толкового товарища для привлечения такой невозможно важной новой крови.
поддержу любой кипишь, кроме закрытия. Каким бы комфортным вы нам его не обещали.
не существует больше такого ресурса, некуда переезжать.
31.10.2017 в 01:40
не все помнят от таких пароли.
31.10.2017 в 01:40
Творчество и всё, что около него, можно оставить в качестве исключения. Но есть очень много дневников, о которых уже давным-давно забыли, которые в последний раз велись в 2004 году, например. Но они занимают место, их надо поддерживать. И такого очень и очень много. Тем же сервисом "Случайный дневник" пользоваться невозможно. Я не говорю, что нужно с ходу резать всех под корень. Но что-то с этим сделать бы стоило, ИМХО. Но это только предложение.
31.10.2017 в 01:41
Абонентска плата - сразу нет, потому что притока пользователей не будет, а отток будет, т.к. есть люди, пишушие нечасто и им неактуально оплачивать ежемесячно, если у них там два-три поста.
Плашка с донатом - строго да. Вынос кнопки "поддержать сайт" на главнуб - строго да.
Фанстафф - строго да. У меня только недавно разбилась кружка, подаренная мне на празднике пятилетия дневников, и я очень опечалена.
Контекстная реклама, платные посты в популярных сообществах, сообщества-магазины - почему нет-то? Но не уродские баннеры на полстраницы, которые убивают у бесплатников все желание их видеть и которые можно только вырезать нахрен.
31.10.2017 в 01:41
Адски плюсую к непониманию, почему это показывать сколько надо набрать на поддержание - негуманно? Аналога дайри в рунете нет - факт. Есть костяк тех, кто готов расстаться с баблом для того, чтобы оно жило. Почему они не могут видеть степень своих успехов/неуспехов? И да, платные сервисы многим банально не нужны, а не "жаба душит". Это как я не покупаю дорогую косметику, которой не пользуюсь, но покупаю не менее дорогие принадлежности для рисования. Вопрос не в бабле, вопрос в "надо". Чтобы дайри были - надо. Очень надеюсь, что так и будет дальше...
31.10.2017 в 01:41
Регулярно на нем появляется просьба помочь деньгами с указанием, сколько денег нужно для нормальной работы - и, по мере пополнения кошелька, сколько уже есть и сколько ещё осталось собрать до нужной суммы. Возможно, вам стоит попробовать этот метод.
Если ничего не выйдет, и аудитория не наберет достаточно денег, значит, не так это и нужно сидящим здесь. И тогда, естественно, не стоит и пытаться вдохнуть последнюю жизнь в умирающий ресурс.
Вот хотела тоже самое написать, постоянный всплывающий баннер с лентой-копилкой на АО3 - нормальное явление, и много кто донатит. Они международные, конечно, но и просят по полляма нерусских тугриков. Они еще и сообщения слют на тему "если вам не безразлична судьба сервиса, что они живут на пожертвования и бла-бла", потому чо рекламы там нет вообще.
31.10.2017 в 01:42
идея для поощрения на planeta.ru/
"послать носа" - 1000 р.
"Послать носа матом" - 5000р
но серьезно, и спецы по краудфандингу тут тоже есть, если что
31.10.2017 в 01:42
Она ж добровольно сдает) не нравится - уступи место, мы сами заплатим!
Правда, повесьте плашку, все будут видеть) и все соберем!
31.10.2017 в 01:42
Как-то негуманно.
Выпилила все, что хотела сказать)
Евгений, давайте просто попробуем. Поверьте в нас. Мы, конечно, тяжелые пользователи, и часто говнимся. Но мы-то в вас верим.
Даже если не получится, и вы окажетесь правы - у вас будет порядка 900 тыс. на поддержание жизни сайта. Это больше полугода.
31.10.2017 в 01:42
31.10.2017 в 01:42
Хотя бы тем, кто помнит и кто согласен. Уже, по-моему, будет легче.
31.10.2017 в 01:42
Но обязаловка с платной подпиской как бы не сделала хуже. Потому что одно дело, когда у юзера только свой аккаунт, а что делать владельцам сообществ? И гостевых логинов для этих сообществ? За охапку аккаунтов платить я не готова. Плюс это может лишь отпугнуть новых пользователей.
А вообще, не очень красиво получается, когда пользователи предлагают разные варианты, готовы платить и донатить на развитие сервиса (развитие, а не "развитие", как сейчас), буквально упрашивают администрацию принять их деньги, а администрация таинственно молчит или отговаривается.
31.10.2017 в 01:42
Тем, кто про дневы тех кого нет писал - вы же там подтвердить сможете?
31.10.2017 в 01:43
Это про реальную жизнь так же можно сказать. Что ж теперь из жизни выпиливаться?)
Короче говоря, не опускайте руки, плиз. Пусть хоть "хладный труп" подольше просуществует, а то со скоростью света собирать вещи сложновато, учитывая что идти некуда. xD
31.10.2017 в 01:43
Голосую за единовременный сбор денег, чтобы разрешить кризис. И за подписку в дальнейшем.
480 тыс. рублей на 35 тысяч. заявленных постоянных пользователей - это по самым грубым прикидкам 14 рублей с носа.
И это же не предел.
Вы хотите закрыть сайт, полагая, что пользователи не станут платить такую ничтожную сумму? Вы издеваетесь, что ли?
Кто-то тут говорил, что новые пользователи не станут приходить на дайри, если они станут платными.
Ну так, пусть для новеньких будет бесплатный тестовый период. Скажем, полгода. Захотят остаться, оформят подписку, не захотят - значит, не наш человек.
31.10.2017 в 01:43
31.10.2017 в 01:43
На дайри прошло больше трети моей жизни, я согласна платить.
31.10.2017 в 01:44
31.10.2017 в 01:44
я еще раз с моделью монетизации Reddit, вот такое висит на каждой странице, ненавязчиво, но наглядно
31.10.2017 в 01:44
Почему-то ни у кого не возникает вопроса, почему надо платить за кофе в кафе, за бургер в макдональдсе, за товары в магазине, за вип-места на концерте, но никто не хочет платить за свои особые (подчеркну еще раз - ОСОБЫЕ) хотелки в соцсетях.
Хотели антисоциальную сеть? Мы ее получили, вот она - наша любимая, закрытая антисоциальная сеть, в которую невозможно привлечь новую аудиторию, крупных рекламодателей и так далее.
Пусть уйдут те, кому не нужны дневники - им будет отлично в ВК, ФБ и прочих соцсетях. А лояльная аудитория, которой нужны именно даири - она останется. И будет платить за свои особые хотелки.