Администратор
00:20
Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
31.10.2017 в 05:30
Когда впервые приходишь на ресурс, и не знаешь куда тыркнуться. Большая часть фандомных соо называется не как канон, а значит найти их чистым поиском сложно. Например, соо по Кингсмену - вторая примерочная. То есть для того, чтобы начать обживаться, тебя должен привести знакомый, который за ручку отведёт в несколько своих сообществ или хотя бы будет маякать баннерами в ленте (но на этого человека тоже надо выйти). Дальше уже чуть легче, ибо множество сообществ обмениваются баннерами, но, опять же, даже юзеру, который здесь не первый год, найти сообщество по какой-нибудь теме, которая не была связана с предыдущими интересами достаточно сложно, особенно если нет знающих людей в окружении. В итоге большая часть сообществ находится в "пузырях" - тут десяток соо со взаимообменом, тут ещё десяток таких же. а между собой не контачат. Новичку так вообще в "пузырь" попасть сложно по незнанию.
31.10.2017 в 05:36
Фэндомная тусовка подразумевает как раз такой формат общения, как дайри, потому что это тексты, картинки, видео, музыка, ссылки. Все то, что можно в дайри. Но для фэндомной тусовки важен фидбек. Чем больше фидбека на данной конкретной площадке, тем более заинтересованы юзеры на ней оставаться. Я могу написать, что я думаю по этому поводу. Будет отдельная простыня.
Кроме того, фэндомная тусовка - это чаты. В этом направлении нужна оптимизация, потому что тогда юзеры смогут чатиться прямо тут, в дайри, не переходя для этого в вк или мессенджеры. И хорошо еще, если это будет для мобильников. То есть не просто хорошо, а обязательно нужно.
не столько важны причины закрытости, сколько просто тот факт, что она была и есть, и это такое свойство ресурса
Ну кмк причины важны, зная причины, можно понять, можем ли мы на них повлиять и как. Даже если в итоге вывод будет такой, что на причины повлиять нельзя, по крайней мере, станет понятно, что на это направление вообще не стоит тратить усилия, т.е. время и деньги. Это иногда тоже важно, точно знать, что что-то есть анмувбл обджект.
31.10.2017 в 05:37
1. Дайри невероятно ламповые и уютные. второго такого ресурса точно нет, поэтому насколько бы я не забрасывала свой дайричек, постоянно на него возвращаюсь, такой атмосферы точно не найти нигде.
2. Адекватность и взрослость пользователей. По большей части младшее поколение сидит в соц сетях и это дает возможность здесь на дайри общаться с адекватной и взрослой частью своего фандома.
3. Фандомность. Именно дайри убежище для всех фандомщиков и самая удобная платформа для проведение фандомной битвы. Только здесь есть возможность говорить на те темы которые для тебя важны и знать что сможешь найти людей, которым это будет интересно и они это поймут.
4. Визуальная простота и удобство.
5. Ну и наконец Дайри - мой дом.
Я уже оплачиваю дизайн и прочие ништяки, первые деньги внесла и готова платить дальше.
Дайри, живи!
31.10.2017 в 05:42
Введите плату за закрытые дневники.
ну,тут не соглашусь. Закрытость как раз прекрасна, думаю. владельцы закрытых дневников потому и держат их закрытыми, чтобы не набегали мимокрокодилы, и открываться не стремятся.
А насчёт скинуться на счёт - здравая идея.
Но хорошо бы висела на главной странице дневников шкала: надо столько-то, пришло уже столько-то. Чтобы мы все видели процесс наполнения.
Уже не один год пользуюсь платными сервисами. Про вклад в развитие до вчерашнего дня вообще была не в курсе.
31.10.2017 в 05:43
31.10.2017 в 05:44
31.10.2017 в 05:44
в абонплату со всех я не верю в силу прожитых лет и наблюдений за инетом, а вот в плату за самое нужное верю
пусть те, кому нечего скрывать, раскрываются и выполняют свою монетизирующую функцию, генерируя трафик
а те, кому закрытки нужны в силу характера, работы, российского законодательства, платят по 50 епонов/рэ в месяц
сумма в рамках персонального бюджета смешная, но в умножении на всех нуждающихся дайриюзеров вполне приличная
апд
вдогонку
сбор денег - дело хорошее, но дайри нужна регулярность
та же вики и аоз собирают реально большие суммы за считанные дни не потому, что они больше любимы, чем дайри, а потому, что там толпа юзеров в тысячи раз больше и львиная доля их привыкла платить за предоставляемый комфорт
31.10.2017 в 05:48
31.10.2017 в 05:54
На тему закрытости дневников: не помешали бы адекватные настройки приватности и возможности скрыть свое присутствие, и можно не закрываться вообще. Он закрытый как правило почему? потому что люди не хотят, чтоб их знакомые это читали. Найти человека можно как? — по городу через поиск сайта и в Яндексе (и прочих) по нику. Таким образом, для индексации ботам надо отдавать, скрывая логин, чтоб по логину не искалось, ну и город просто не указывать (это уже юзер сам в состоянии выбрать).
Будет больше инфы в поисковиках, будет больше трафика приходить.
Ну и вы конечно упустили момент, когда надо было ресурс улучшать. Много косяков, а сейчас ситуация такая, когда ресурсов исправлять уже нету, а без изменений ресурс устаревший.
И тут встает вопрос - кто они, эти потенциальные новые пользователи? Чтобы их привлечь, надо знать, кого именно мы привлекаем. У вас все инструменты в руках, чтоб знать кто ваша аудитория. Можно и сами дневники проанализировать, построив выборки юзеров по интересам. Можно и по Метрике/Аналитике посмотреть, и по соцсетям юзербазу пробить. И даже, когда средства позволяли, рекламу покрутить, например по тем юзерам, кто зарегистрирован, но не посещал давно (с платой за переходы, и учитывая неконкурентную среду, плата будет копеечной).
Из проблемных для роста аудитории мест: на дневниках всегда было мало точек пересечения пользователей. Найти подписчиков можно только отмечаясь в комментариях. Ровно как и найти интересных людей в читаемые. Отсюда получается, что ты зарегистрировался, и ты совсем один, ни почитать, ни в комментариях поболтать. Т.е. процесс интеграции новых юзеров в сообщество отсутствует как таковой. Сам удивляюсь, как умудрился прижиться тут в свое время.
31.10.2017 в 05:55
31.10.2017 в 05:55
Вопрос стоит в том, хотят ли админы как-то выживать. Теоретически их можно понять - столько лет заниматься чем-то, грубо говоря, в стол, это нужно очень много терпения и самоотдачи. Вполне возможно, что ребята просто не готовы идти на новые подвиги. Это объясняет то, что они даже не обсуждали возможность пожертвования от пользователей. Можно, конечно, передать бразды правления тем, кто хочет, чтобы дайри жил, но тут другая сторона медали - кто это будет и как это отразится в дальнейшем на работе сайта, одному Богу известно.
31.10.2017 в 05:57
Если бы вопрос поставился иначе: "вот теперь все сервисы стоят в 2 раза больше, теперь есть абонентская плата, и теперь есть какой-нибудь калл, который отключить можно только за деньги и баннерорезалки его не удаляют." — пользуйтесь на здоровье, было бы столько вони
31.10.2017 в 05:58
Diary Spirit, Уважаемая администрация, спасибо за разъяснения. Я из тех, кто не знал, как реально обстоят дела. Поддерживаю предложения поддержки силами пользователей - вам предлагают помочь и финансами, и профессионально, пользователи будут рады, если общими силами сайт удастся сохранить. Возможно, сервис "Вклад в развитие" стоит вынести отдельным пунктом меню или кнопкой, как здесь уже предложили, со счетчиком. Примеры подобных проектов уже привели убедительные. У меня лично нет возможности внести денежку прямо сейчас, но я готова платить за то, чтобы дневники жили. Аналогов дайри и правда нет, давайте вместе их поддержим.
Если вам самим и правда дайри больше неинтересен, можно передать их в надежные руки, они наверняка найдутся среди преданных пользователей.
31.10.2017 в 05:59
i-MiF, кстати, да. Это тот самый вопрос фидбека, из-за которого многие теряют интерес к дайри. Ну, у меня постоянно кто-то в ленте переживает из-за этого. При этом, фидбек воспринимается не как лайки, а как общение, т.е. комменты.
31.10.2017 в 05:59
31.10.2017 в 06:00
Имхо, идея хорошая, а варианты расценок можно посмотреть. За право админить свой чат, за сохранение логов, за блокировку приглашений, за всенародно любимые анонимайзеры...
31.10.2017 в 06:01
31.10.2017 в 06:02
Что я думаю:
- пожалуйста, подключайте пользователей к решению. Это объявление было внезапное (я видела в последний раз пост о том, что дайри нужны деньги, когда была школьницей, т.е. лет восемь назад). Честно говоря, оно было очень обидное тоже: мы все ведём тут дневники, мы все тут немного "создатели" своего дневника тоже. Это интуитивно очень неприятно получилось, в общем.
- абонентская плата всё-таки должна быть по желанию. Можно припилить к ней фичи (например, убрать рекламу). Понятно, что новые юзеры никаких ежемесячных взносов делать не готовы. Если это возможно — можно организовать рассылку про абонплату, скажем, каждые полгода, чтобы это было и ненавязчиво, и у пользователя могла поменяться финансовая ситуация, и он начал больше ценить дайри и т.д.
- я за то, чтобы возможность закрывать дневники по причине, отличной от 18+ была платной. Готова за такую опцию платить.
- платные опции должны быть значительно дороже.
Рада буду увидеть серию голосований с предложениями, в т.ч. о том, за что можно/готовы платить.
На дайри много кто с руками или толковой головой, их можно попробовать привлечь к разработке плюшек. Например, с условием, что сейчас это для выживания ресурса, но после суммы эн, процент идёт в карман разработчику.
Какие у админов обязанности? Что можно сделать непросвящёному на добровольных началах? Я готова тратить один день в восемь дней, например.
Я бы хотела фанстафф. На дайри много крутых художников (ну, лет пять назад точно было), можно попросить их юзать их арты/нарисовать что-то для дайри. Я бы хотела кружек/толстовок с крутыми дайри-артами!
И новый милый символ на них, а не псаУ нас есть соо с рекомендациями? Соо с дайри-чуваками, которые продают крутые штуки? У них крутой дизайн, они популярны? Должны же быть.
Давайте попросим авторов с ФБ не выкладываться в других местах полностью, например. Пусть будет ссылка на продолжение, работы команды, рек от автора, другие работы и дневник автора, арты и прочее.
Давайте распространим инфу про открытые дневники. Возможно ли отправить умыл владельцам закрытых дневников и сообществ? "Открывайтесь, нам нужно больше новых людей".
Давайте сделаем что-то вместе.
И да, мне плевать, на что пойдут мои условные тысяча рублей в сколько-то. На дайри, вот и хорошо. Что я хочу знать: что дайри живы и умирать не планируют.
31.10.2017 в 06:02
Кстати, вот блок со списком свежих дискуссий можно вынести в основное меню отдельным блоком слева/справа/сверху выпадающим списком. Это было бы удобно, опять же подключать этот блок за плату. За плату - увеличить количество знаков в посте раза в два-три, многие авторы купили бы сто процентов и я в первых рядах. Короче, вам бы подумать, какие услуги могут быть востребованы и может даже поискать добровольцев, кто поможет их реализовать за бонусы типа бесплатных услуг и благодарностей на главной странице.
31.10.2017 в 06:05
Мар, не пробовала, но подозреваю, что это как-то делается даже через все трудности ) На самом деле, вопрос чатов нужно тоже брэйнстормить. Потому что вопросов много, ответы не очевидны.
31.10.2017 в 06:06
Тут уже много писали про плашку "надо собрать столько-то" - она хороша именно что гуманностью))) Когда чётко видишь, как идут дела, можно выдохнуть и не клацать зубами в страхе "а вдруг я завтра приду, а тут всё исчезло".
31.10.2017 в 06:08
31.10.2017 в 06:10
не-не, закрытки должны быть платными тотально: дай людям лазейку не платить - не будут))
а так можно даже за 30 епонов закрывать, это в рамках 75% закрыток от 35 тыщ активной аудитории 30*26500=787500рэ
уже что-то!
31.10.2017 в 06:11
А давайте подумаем, что авторы с ФБ - это, возможно, те же люди, которые держут закрытки по причине, отличной от 18+, и которых вы выше предлагаете обязать платить. И насколько радостно они отреагируют на просьбу при условии, что плата за закрытки вступит в силу.
31.10.2017 в 06:12
Поэтому, на мой взгляд, целесообразно следующее:
а) многие не пользуются платными сервисами, потому что они им НЕ НУЖНЫ. Проведите опрос среди пользователей и выясните, какие платные сервисы они хотят. Введите те, которые реально станут пользоваться спросом;
б) все изменения, которые вы делаете на сайте, делайте отключаемыми. То есть, например, вы ввели новый блок рекламы справа, он сузил людям блок поста. Сделайте возможность оставить так или перенести тот же блок рекламы, например, под (или над) существующие блоки рекламы с другой стороны. Пусть он по-любому будет! Но пусть его наличие не превращает наши дневники в то, от чего хочется плакать кровавыми слезами;
в) повесьте на видном месте плашку "нам надо денег, мы в долгах, на этот месяц не хватает ещё *** рублей, заплатить здесь", как предлагают все. Это даст приток денег от неравнодушных;
г) добавьте в эту плашку слова: "а если вы хотите помогать дайри регулярно, можете воспользоваться вот этим сервисом (и ссылка на малоизвестный пользователям сервис "вклад в развитие"). Но "вклад в развитие" никогда не будет работать лучше плашки, потому что люди не знают, что нужно дайри и какую часть они вносят;
д) сделайте возможность платить вам из других стран, чёрт возьми, нероссиянам банально неудобно!
е) если вы просто устали от этого ресурса, вам надоело, передайте его другим людям и забудьте об этом головняке.
Ну честное слово, смешно слушать эти жалобы "ах, мне никто не станет помогать, поэтому я не стану и пытаться".
31.10.2017 в 06:12
31.10.2017 в 06:13
Думается мне, что написано выше аргументов много, не стану повторяться. Уверена, что они сработают.
Главное, чтобы вариант этот был принят как рабочий, но между строк читается, что нос просто и подустал от ресурса. Что вполне закономерно и он просто имеет право. Надеюсь, я не права.
Жень, ну столько лет... не бросай пациента совсем, надо же хотя бы попробовать реанимацию!
31.10.2017 в 06:14
31.10.2017 в 06:15
Поддерживаю!
31.10.2017 в 06:16
И еп - это от наебка или от "труп мертвого японца"
Подскажите хоть нынешний курс епа к рублю, а то вдруг инфляция