Администратор
00:20
Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей

В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей

В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
02.11.2017 в 20:55
Я готова платить абонентку. Да и многие готовы и открыто об этом говорят.
С этим сайтом меня связывает почти 10 лет жизни.
поэтому у меня вопрос - почему до сих пор не прикручен номер счета для пожертвований? На первое время скинемся "хто чем может" а дальше уже админы сами решат вводить абонентку или краутфайдинг
ЗЫ я вот присоединяюсь к тем кто высказал недоумение - ощущение такое что авторы проекта устали и складывают лапки. Я понимаю как тяжело многие годы что-то вести а потом и спасать это, но бросать всех нас для которых Дайри это огромная и важная часть жизни - не хорошо.
02.11.2017 в 20:55
но для примера приводили немного выше еще dreamwidth.org , где закрытки настраиваемы и бесплатны.
так что, подозреваю, что инициатива платных закрыток, даже частичных, вызовет только отток пользователей и выйдет боком.
02.11.2017 в 21:00
02.11.2017 в 21:00
Сложно, конечно, сказать, сколько именно народу сможет скинуться в кажом конкретном случае, но тут ведь как
02.11.2017 в 21:04
Правда, недовольные всегда найдутся..02.11.2017 в 21:06
Вот тут +1 особенно на "отписался"
zverenysh
И я сама тоже считаю, что проплатить легче, но вот не очень уверена, что сознательности массы хватит надолго, и все не сведется через год к тем же 2000 + где-нибудь тыще-другой тех, кто не знал про платные функции "на развитие" например.
Теперь об этих штуках знает больше, много больше народу и об их необходимости в том числе, к тому же появилась возможность вкладывать "в развите" больше. И, смотрите, принципиальная разница в том, что "на развитие" - по сути абонентка по любви, разные виды отключения рекламы - необязательная, но делающая твое пребывание на дайри красивым, функция, а "платные закрытки" - введение обязаловки на то, к чему очень многие на дайри привыкли в крайне, скажем так, потенциально травматичной сфере.
02.11.2017 в 21:08
Lady_Legan, все давно прикручено, отдельный пост есть по этому вопросу. Можете кидать бабосики))
02.11.2017 в 21:09
так что, подозреваю, что инициатива платных закрыток, даже частичных, вызовет только отток пользователей и выйдет боком.
Здесь довольно много платных сервисов, которыми люди пользуются, что-то особенно оттока это не вызвало.
02.11.2017 в 21:10
02.11.2017 в 21:12
Вот тут +1 особенно на "отписался"
Ага, когда, к примеру, у тебя не одна сотня ПЧ, а дневник под них и закрыт, приходится надеяться только на ЭВМ, чтоб убрать из списка доступа отписавшегося.
02.11.2017 в 21:15
02.11.2017 в 21:16
но вопрос - почему нет прямого счета так и остался открытым. Зачем связываться с "еп" если можно было бы перевести деньги на прямую минуя комиссионные сборы и т.п?
02.11.2017 в 21:20
02.11.2017 в 21:20
02.11.2017 в 21:25
ситуация выглядит по меньшей мере глупо, потому как часть денег уйдет на комиссии.
У меня это все вызывает искреннее недоумение - я хочу дать человеку 1000р но человек хочет получить эти деньги через 2х посредников каждый из которых заберет себе за "услуги" по 200р
Какой смысл в этих посредниках сейчас, когда каждый рубль важен!?
02.11.2017 в 21:27
я говорю о прямом краудфайдинге. Он пока разрешен без этих посреднических сложностей
02.11.2017 в 21:27
02.11.2017 в 21:29
Нет, прочитайте соседний пост, дайри - коммерческое ООО, и не имеет права брать пожертвования. Вклад в развитие это такой фиговый листок, что вроде как пользователь платит за услуги улучшения и поддержания сайта, а не жертвует.
02.11.2017 в 21:30
02.11.2017 в 21:33
Или можете выбрать вариант 1 и заплатить карточкой, комиссию не берут.
02.11.2017 в 21:41
Ага, когда, к примеру, у тебя не одна сотня ПЧ - с большим количеством пч и избранного сверка превращается в натуральный ад.
Еще сюда можно докинуть оповещение о смене ников, потому что иной раз упустишь, потом и не сразу вспомнишь, когда и под чем ты подписался на этого
теперьнезнакомого чувака.zverenysh, что ваш оптимизм оправдан - это не столько оптимизм, сколько попытка не пороть горячку. Но сейчас реально пропеарили "в развитие" и растолковали, зачем оно надо, Да к тому же расширили. В общем, кому дайри реально нужны, о чем мы все тут говорим, если не знал подключит, если подключал - расширит.
Вот идеально бы было, если бы оплату наладили, пэй-пал, карты "мир", которые сейчас не работают, то есть дадут возможность платить тем, кто может и хотел бы, но технически не мог, о чем уже многократно говорилось.
главное, чтобы не в "модные" стороны - модные инновации в топку, очередной клон топовых соцсеточек совершенно ни к чему, да и "утяжелит" дайри, чего тоже не хотелось бы.
02.11.2017 в 21:46
Hokori, огромное спасибо)))))
02.11.2017 в 21:59
Ну а про закрытки - вопрос как реализовывать. Если дадут гарантию, что слететь технически может максимум в "все закрыто", то возможно испуга будет меньше... А абонентка тосклива тем, что гарантировано отпугнет новых потенциальных юзеров, к сожалению. А так - сначала привыкаешь, а потом все больше хочется... Но опасения понимаю, и они абсолютно оправданы, к сожалению...
02.11.2017 в 22:23
Жду толковой инструкции и решения, потому что с донатом не сталкивалась.
02.11.2017 в 22:24
02.11.2017 в 22:31
Вот тут - diary-tips.diary.ru/p214073021.htm?from=last - инструкция по оплате банковской картой.
После перевода денег у вас появляется на счету некоторое количество местной валюты - еп.
Идете сюда: www.diary.ru/options/pay/?services
и подключаете все, что душе угодно! (Если вам "доступно бесплатное подключение на 2 недели", то жмете "отказаться", чтобы активировать сервис за деньги.)
Все - ваши деньги начали свой путь в копилочку дайрей. 10 го числа нам обещали рассказать об успехах этой копилки.
02.11.2017 в 22:33
02.11.2017 в 22:36
02.11.2017 в 22:38
02.11.2017 в 22:46
О, я уж думала, что у меня глюки
Отправлено из приложения Diary.ru для Android