Администратор
00:20
Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
03.11.2017 в 17:53
тоже шутка, разумеется. а то я уж было испугался, что ты всерьёз.
уходить никуда не хочется просто очень.
03.11.2017 в 18:01
Браво. Бис.
Извините, накипело.
03.11.2017 в 18:43
03.11.2017 в 18:46
03.11.2017 в 18:56
да щас время нервное )
03.11.2017 в 19:34
У меня столько вопросов накопилось... И черт бы уже с этими деньгами. Вопрос в другом.
Что мешало провести большой опрос? Узнать, чего хотят юзеры? Раз уж сами сообразить не могут. Решить, на что хватит денег, что возможно технически. Сделать плашку, привлечь дайри-юзеров? Рассказать, что не хватает на зарплату программисту...
Незаинтерисованность в своем детище, причем уже давно.
03.11.2017 в 19:40
03.11.2017 в 20:09
03.11.2017 в 20:56
Так что надо перестать взрослым людям считать чужие деньги. Давайте уж и 2НДФЛ у человека запросим, чего мелочиться-то? Любопытно же!!! Азаза, кровные денежки пользователей утекают!
03.11.2017 в 21:02
03.11.2017 в 21:16
03.11.2017 в 21:16
03.11.2017 в 22:05
karolina2011, 31 марта — международный день резервного копирования.
Скачивать любимое надо ВСЕГДА и быстро)) Ибо се ля ви.
03.11.2017 в 22:18
03.11.2017 в 22:47
03.11.2017 в 23:01
03.11.2017 в 23:37
04.11.2017 в 00:20
Во-первых, 50-100 рублей - это разок пешком пройтись вместо маршрутки, плюс, литра молока?
Прикинула по своей валюте.И это-то устрашающая "дань" за дорогое и любимое??? Из-за этого столько дебатов с наездами??? Люди, вы чего Оо Вам на больной мозоль наступили? Где здравомыслие?Во-вторых, 50-100 рублей за сохранение дорогого и полюбившегося, ЗА ПОСЕДЕЛИ С ДРУЗЬЯМИ, за обмен всем и всяк, и из-за этого НАГНЕТАНИЕ обстановки и нервотреп??? Да вы, похоже, на царской перине обитаете, а здесь БАЦ - горошина. Жаба на гордыню наступила?
Не в коем случае не относится к тем, кто по каким-то причинам реально не может...
04.11.2017 в 00:30
04.11.2017 в 00:39
04.11.2017 в 00:44
04.11.2017 в 00:48
если я плачу 50, снимается 50.
04.11.2017 в 00:53
извиняюсь, что звучит грубо, кто за платную регистрацию или что еще резонное. Я за исправность, за элементарные удобства, и за вклад через тот же платный диз, так сказать, к примеру, за благодарную денежку на развитие, кто может, замечая напоминалку, и тому подобное.04.11.2017 в 00:57
Никого Вы не содержите.
Вы оплачиваете услуги, предоставляемые сайтом, и сами же ими пользуетесь.
04.11.2017 в 02:22
Дело не в её размере, а в её наличии. Кто-то не прорубится через перевод денег в епоны (был бы пейпал ещё можно было бы о чем-то говорить, да и то), а кому-то противна сама идея каких-либо обязательств перед интернет-ресурсом, пусть хоть трижды ламповым. Люди найдут куда уйти. Поворчат, позудят, но уйдут. С ними уйдет и ламповость. Ну и останется здесь скелет начала двухтысячных, недолгий мемориал, который по окончанию срока аренды серверов будет просто напросто стерт и исчезнет навсегда.
Лучше просить убирать баннерорезки. Лучше добавлять новые полезные функции в платные (не урезать старые. Развиваться). Генерить новый контент и туда добавлять рекламу в контексте контента и этим привлекать новых и старых посетителей. Потратиться на рекламу фандомов или другой большой доли полезного здесь за пределами сайта (но тогда нужен работающий поиск). Оптимизировать дайри под мобильные устройства. Оптимизировать сам сайт под реальное время (да хотя бы переходя к новому комментарию пусть кидает на последний прочитанный, а не на 50 страниц вперед).
Всё это потребует сил и общения с пользователями. Дайри-юзеры показали себя заинтересованными людьми. Надеюсь, руководство ресурса поймет это и обратит это в плюс сайту, а не уйдет в несознанку.
А абонентская это легитимный способ убить ресурс, чтобы не мучился и заняться чем-нибудь новым и более перспективным.
04.11.2017 в 02:30
04.11.2017 в 05:22
04.11.2017 в 07:52
04.11.2017 в 07:58
Оптимизировать сам сайт под реальное время (да хотя бы переходя к новому комментарию пусть кидает на последний прочитанный, а не на 50 страниц вперед).
о да, этого не хватает! А ге тут собирают рац-предложения?)
А абонентская это легитимный способ убить ресурс
для всех и сразу - согласна.
как инструмент для особо заинтересованных "норкоманов" - вполне себе инструмент. Но об оплате надо так или иначе напоминать. Мне не нужны платные сервисы. Плюс, я по пол году могу сюда не заходить (и не будет контента и кликаний на рекламу). Но если я узнаю, что ресурсу нужны деньги - я их перечислю.
Платить по 1000 рублей вперед - нос прав, это только на энтузиазме и разгар дайри-апокалисеца (да и то я щас вложила 300 с копейками). Я думаю, нужны рассылки-напоминалки, можно по смс - если ресурсу нужна помощь. И рассылать их не тогда, когда сайт на грани закрытия, а когда подтаяла "жировая прослойка" или для профилактики. Увидела, что собака опасно похудела - подключила 100 аватаров, новый диз или пополнила вклад на развитие. по-моему, это один из вариантов для работы со старожилами.
04.11.2017 в 08:24
Не понимаю людей которые все еще наличкой пользуются