Администратор
00:20
Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
04.11.2017 в 08:38
Заводить карту исключительно для оплаты услуг соцсети? Серьёзно?!
Демонесса,
04.11.2017 в 08:55
04.11.2017 в 09:30
1000 рублей в год это 1% от 100 000 рублей в год. Я думаю, вы продуктов в месяц покупаете наверное больше чем на 9тыс?
Омг, какой темный лес.
04.11.2017 в 09:37
04.11.2017 в 09:50
для всего вышеперечисленного карты вообще не нужны. Все не так. Для всего вышеперечисленного карты не обязательны. Но желательны, т.к. экономят время и нервы и деньги.
В таком случае, хочется только добавить: раз вам карты не нужны, тогда не жалуйстесь что берется комиссия за альтернативные способы оплаты. Это нужно просто воспринимать как данное. Здесь всем все равно по какой причине вы не можете пользоваться платными сервисами. Вы или пользуетесь ими и молодец (в контексте обсуждаемой темы) или нет — и, как я уже сказал, всем все равно почему. Тем более, что причина — ваше нежелание, а вовсе не проблемы сервиса.
04.11.2017 в 09:55
Здесь всем все равно по какой причине вы не можете пользоваться платными сервисами.
Я ими вообще-то пользуюсь. Я просто ратую за то, чтобы по смс можно было купить 100 епонов одной смской, а не пятью.
04.11.2017 в 10:02
Нет. Я живу одна с псом, мы тратим такие суммы не на коммуналку только в экстренных случаях, как вчера, когда пришлось обратиться в ветеринарку.
На рынке продают только за наличку, в магазинах часто висит объявление, что карты временно не принимаются, народ с картами толпится у единственной принимающей карты кассы, а я прохожу почти без очереди, так как наличку принимают всегда.
оплаты жкх
С карты с комиссией, единственный способ заплатить за электричество и телефон без комиссии — платить одновременно с коммуналкой в ЖЭУ наличкой. Очередей практически не бывает, максимум — два человека.
i-MiF, ну не нужна мне карта ни для чего, с нею выходит дороже. Удобств пользование картой не даёт, на неё ещё и деньги закидывать надо. Заводить её из-за Diary и исключительно для Diary дорого и нелепо.
Когда мне было выгодно иметь карту, она у меня была. Сейчас ситуация другая, мне невыгодно и неудобно держать карту.
04.11.2017 в 10:06
Вот вам еще решение финансовых проблем money.yandex.ru
Можете оплачивать напрямую с ЯД или же с виртуальной карты (без комиссии Робокассы). Но да, это не безопасно, сложно и вообще фу и зачем.
вот как раз платить за интернет с карты мне было невыгодно, например, ибо для этого приходилось платить комиссию в инфокиоске чужого банка. Тут конечно может зависеть от провайдера, если вы с какой-то глуши, то там местечковые операторы конечно могут не принимать оплату через сайт. За всех сказать не могу, но большинство уже давно принимает оплату дистанционно, так что можно оплатить услуги не отрывая пятую точку от компьютерного кресла.
04.11.2017 в 10:31
04.11.2017 в 10:31
04.11.2017 в 10:41
Извините за любопытство, стало интересно, что за заповедный город, Где на рынке не принимают безнал и в магазинах постоянно сломанные терминалы?
04.11.2017 в 10:45
А я наивно думала, что Сбербанк онлайн - Это неотъемлемая реалии жизни.
04.11.2017 в 10:54
и неужели нет ни одного друга-знакомого-приятеля с картой, кому можно было бы денег потом просто на телефон скинуть?
04.11.2017 в 10:56
04.11.2017 в 10:59
04.11.2017 в 11:02
04.11.2017 в 11:06
04.11.2017 в 11:11
04.11.2017 в 11:18
04.11.2017 в 11:18
04.11.2017 в 11:49
AcoonaWa, он пока что есть
Мэлис Крэш: да, отговорки всегда найдутся, чтобы не делать больше опций оплаты)
В данном случае отговорки у вас По хорошему можно смело даже СМС выпиливать отсюда, потому как совершенно бессмысленный способ. Если вы не хотите жить в современном мире по современным правилам, то современному миру вам нечем помочь.
Кстати, совсем забыл про карту Тиньков, у которой дорогое обслуживание в 90 рублей. Если на карте 0, абонка не снимается. Можно даже трюк провернуть, когда она нужна 1 раз в месяц: закинуть денег, и сразу заплатить с нее, чтоб остался 0.
При том, вам карту содержать дорого, а платить 340% комиссии за СМС оплату норм.
04.11.2017 в 11:50
04.11.2017 в 11:54
Тем не менее, если вы вдруг готовы платить 100 рублей в месяц, то ничего не мешает найти способ положить 1200 рублей на год вперед, пусть даже через кого-то из знакомых. Уверен на 100% что если вы кинете клич на все ваши 273ПЧ, найдется кто-то кто согласится перевести вам нужное количество ЕП взамен за пополнение баланса на телефон. Это даже я могу для вас сделать, мне не сложно.
04.11.2017 в 11:55
это только ля-ля пользователей о том, какой должна быть предположительно абонплата для того, чтобы дайри были на плаву. и то, если платить будут все активные пользователи сразу.
пока можно платить за услуги или вклад в лояльность, не обязательно 100 рублей. или вы готовы платить только такую сумму раз в месяц? и потом, какой способ оплаты для вас был бы приемлемым? в конверте наличкой на деревню дедушке отправлять что ли? =_= тогда точно будет без процентов, если таковыми не считать покупку конверта, поход к почтовому ящику и переживания, дойдёт бабло или нет. )
04.11.2017 в 11:59
04.11.2017 в 11:59
Так есть же такое Банковский перевод — берешь реквизиты и топаешь в банк, стоишь очередь и оплачиваешь.
04.11.2017 в 12:01
Claudia*, не знаю как у вас, а у нас на рынке тоже только наличку принимают. Поэтому возле рынка стоят несколько банкоматов и возле Сбербанковских ВСЕГДА (в какое бы время я мимо не проходил) очередь.
А я наивно думала, что Сбербанк онлайн - Это неотъемлемая реалии жизни.
ну на нем свет клином не сошелся Но можно, кстати, и с него оплатить (вариант Робокасса, там есть Сберонлайн)
04.11.2017 в 12:03
04.11.2017 в 12:04
ну прекрасно, почему бы не пользоваться им. )))
04.11.2017 в 12:05