Администратор
00:20
Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
31.10.2017 в 21:34
Вклад в развитие - Желаю здравствовать 50 еп.
Вклад в развитие - Долгих лет 100 еп.
Вклад в развитие - Здоровья и успехов 250 еп.
Вклад в развитие - С вами навсегда 500 еп.
Вклад в развитие - Обожаю и люблю 1000 еп.
31.10.2017 в 21:35
31.10.2017 в 21:36
31.10.2017 в 21:37
А вот это было бы интересно))
31.10.2017 в 21:43
мы не собираемся сдаваться и будем делать то же, что и всегда
То есть ничего.
31.10.2017 в 21:50
Чем можно вам помочь?
31.10.2017 в 21:56
Ну хотя бы, чтобы наглядно увидеть, сколько нас и есть ли перспектива на "ага, тянем!"
31.10.2017 в 22:00
Это бесполезно, мне кажется. Кто-то делает дела молча, кому-то надо написать об этом, кто-то в этот месяц может 50 р., а в следующий закинет 1000 р. Подсчёта точного не выйдет.
А вот плашку с "осталось собрать" хотелось бы видеть.
31.10.2017 в 22:01
Спасибо! Подписалась по схеме "Здоровья и успехов", и буду обновлять, ес-сно. Это не считая уже давно имеющихся плюшек.
31.10.2017 в 22:09
31.10.2017 в 22:15
Отдельным псто было бы неплохо. Мол, вот такой вот шаг, едем до 10 ноября. Ну и плашка-линейка-что-то такое - это я уж и не говорю. Время-то идёт, охват аудитории подрос бы существенно
31.10.2017 в 22:16
Только пожертования с точки зрения пользы для сайта выгоднее или пофиг?
31.10.2017 в 22:19
31.10.2017 в 22:19
31.10.2017 в 22:21
31.10.2017 в 22:26
Ультахшай Мирракцав, сама сегодня столкнулась с этой же фигней. Ее надо отдельно и "попробовать", а через месяц за нее уже платить.
31.10.2017 в 22:35
31.10.2017 в 22:45
31.10.2017 в 22:49
и полные сообщения на почту тоже давно. Даже на дайри не обязательно заходить, чтобы прочесть ответ)))
31.10.2017 в 22:50
Проапдейтите новость на главной, все идут в последний комментарий, не видно обновлений.
31.10.2017 в 22:53
Намерена дальше каждый месяц платить по 100-200 рэ (в дополнение к платным сервисам! их я на год вперед плачу который год), только не понимаю насколько далеко в будущее можно сервисы продлять или "вклад в развитие" можно бесконечно платить?Всё нашла, буду по тыще платить31.10.2017 в 23:11
И правда очень красивый, так-то я не замечаю рекламу, а тут сходила посмотрела и даже сохранила себе пару фото.
Кстати мне ничего противного реклама не кажет, может она контекстная?
а для кого-то эта тысяча 1/10 от з/п.
а для кого-то половина + сложности с переводом этих денег.
31.10.2017 в 23:52
Спасибо за расширение возможности поддержать дайрики материально. Возможностью воспользовалась, сообщение продублировала у себя.
Есть ли возможность выкладывать важную информацию отдельными сообщениями на первой странице? Вот хотя бы сегодняшнее - о расширении возможности внести вклад в развитие ресурса.
Или даже выкладывать нечто вроде обобщений, FAQ по темам, возникшим в обсуждениях на основных тематических постах.
Люди реально тревожатся, но возможность просматривать в режиме он-лайн ленту, где новые сообщения сыплются как горох, есть не у всех, высока опасность пропустить что-нибудь важное. Полагаться только на то, что кто-то из твой френдленты перепостит у себя - стратегия ненадежная.
31.10.2017 в 23:57
Столько архивов, столько фестов, столько людей - куда мы без дайри?
Пока отрубила блокировщик рекламы. Хоть так помочь
01.11.2017 в 00:38
мы не собираемся сдаваться и будем делать то же, что и всегда
То есть ничего.
Луганн, естественно. А зачем что-то делать, когда юзеры деньги и так в клювике несут и практически насильно в карман впихивают?
01.11.2017 в 00:40
Абонентскую плату для всех не хочу))) А вот донатить, и время от времени покупать нужные, или ненужные, но приятные плюшки - это с удовольствием. Так что я за плашку с напоминанием, и больше движухи.
01.11.2017 в 01:24
А также все, кто, как и я, не хочет намертво связывать дайрик с паспортом. Я сегодня полдня убила, пытаясь понять как закинуть деньги не светя реальное имя. Не нашла.
01.11.2017 в 01:26
Зачем же наезжать на админа, который так долго держал сайт на себе, конечно, он устал, а вы бы не устали?
Я пользовался платными услугами и дальше бы пользовался, но мне стало неудобно платить и я перестал. Попробую что-нибудь придумать.
Очень многие люди, включая меня, не знали о существовании "вклада в развитие". Кстати, искренне советую сделать внятное описание, а то вот про коробочку храбрости понятно, что это такое, а тут что-то странное написано.
И, админы, что ж вы его так назвали-то, "вклад в развитие"? Неужели сами не видели, как местные реагируют на фразу "развитие ресурса"?
Отлично, что расширили сумму!
Мне кажется, надо рекламировать сами платные услуги.
Типа баннера с половиной котика под шапкой "теперь меня никто не видит". Или, там, купи дайри-собаке кофе - и после оплаты временно приделать собакену кружку. И сделать больше упоминаний о возможности подключения платных штук и чем они хороши, может быть, ненавязчивыми баннерами/текстом на служебных страницах. Рекламой в сообществах, в том же дайрибесте и т.п.
Расширить ассортимент покупного добра.
Выше кто-то классную идею предлагал с дизайнами. Можно конкурсы устраивать, чтоб создавали дизайны, люди за них голосовали, первые три места - приз епонами/услугами и в копилку платных дизайнов с указанием ника автора-создателя.
В порядке бреда: например, платные мелкие значки в подписи под аватаркой, типа красного/радужного сердца, или флажков, или ещё каких обозначений, типа зелень - вегетарианец, чтобы люди могли сразу представиться вместе со своими интересами. Хотя я не уверен, что это хорошая идея.))) И что от неё не взвоет часть пользователей. Но можно сделать платную возможность этого не видеть!)))
Возможность дарить другим подарки, но не епонами, а в каком-то другом формате, менее рациональном, более ярком. Опять же, не могу сказать, будет ли популярно.
Перебрать крупные сообщества обитающих тут людей, посмотреть, что им может быть интересно.
Тут клич надо кинуть, может, у кого идеи получше будут.
Лучше скажите, по сколько надо скинуться, чтобы наконец прикрутить лайки.
...и сколько, чтобы их не прикручивали!)))
Можно запилить платный аукцион за и против!
Или платную возможность включить лайки у себя в дневнике/сообществе. После отключения старые лайки остаются, новые не появляются. Ну, например. См. выше про кинуть клич и собрать нормальные рабочие идеи, а не мои.
Обязательная плата с самого начала создания дневника, скорее, добьёт, по-моему. Можно сделать некоторые бесплатные сейчас функции платными. Но будет куча, куча недовольных, так что тоже не особо вариант. Остаётся придумывать новые штуки.
01.11.2017 в 01:28
А ещё те, кто не хочет платить за воздух. Люблю дайри, но вот это всё без меня.
01.11.2017 в 01:29