Администратор
00:20
Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
31.10.2017 в 17:38
Перепостите, пожалуйста, это важно! Сейчас многие не понимают, что можно сделать, я набросал примерную инструкцию.
Чем сейчас можно помочь дайри:
1) Пойти и оплатить дополнительные сервисы. Проще всего это сделать с помощью банковской карты. Нижние три пункта "Вклад в развитие" – это аналог абонентской платы, если можно так назвать.
2) Отключить баннерорезку. Дайри уже долгое время живет за счет рекламы. Пусть лучше дневники будут не очень красивыми, но будут существовать.
3) Открыть дневник для гостей и снять запрет для поисковых систем здесь: ссылка . Вы можете закрыть отдельно взятые записи для зарегистрированных пользователей, чтобы их не читал кто попало, а также установить в настройках доступа возможность комментариев только для зарегистрированных. Таким образом приватность не будет потеряна, а на дайри произойдет приток новых посетителей. Отредактировать много записей быстро можно с помощью функции " Групповые операции с записями", она платная, что снова хорошо для дайри. Главное, оставьте хоть какие-то записи открытыми, чтобы поисковику было ради чего посылать в ваш дневник гостей. Например, можно закрыть личные записи и оставить открытыми для всех фандомные. Чем больше дневников открыто для незарегистрированных, тем больше входящий трафик, тем больше шансов для дайри жить.
31.10.2017 в 17:41
31.10.2017 в 17:41
Ну вот вам везёт, а мне с ходу рекламу средства от простатита предложили.
31.10.2017 в 18:00
а у меня бесконечное как вернуть мужа, гадалки, привороты. Вообще никакого тагетирования, страшно раздражает, вот и режу(
31.10.2017 в 18:13
Хотя в целом, конечно, стоит признать, что реклама на дайри менее раздражающая, чем на многих других ресурсах.
31.10.2017 в 18:35
31.10.2017 в 18:38
31.10.2017 в 18:42
31.10.2017 в 18:46
31.10.2017 в 18:51
Ээээ в моем городе это от 800 рублей.
При всем желании поддержать проект, как то очень шоколадно по 800 р в месяц отваливать. Или я вас не так поняла?
31.10.2017 в 18:55
Я в целом тоже за абонентскую плату, но только должно быть ну в разы дешевле. У меня например разовое посещение ближайшего зала, это где-то 1200р. Сильно много для интернет-ресурса.
31.10.2017 в 19:03
31.10.2017 в 19:03
31.10.2017 в 19:06
31.10.2017 в 19:07
Это уже давно не соответствует истине.
31.10.2017 в 19:10
Именно поэтому многие против принудиловки. Кто-то может и 1000 в месяц отдать, а для кого-то эта тысяча 1/10 от з/п.
31.10.2017 в 19:12
31.10.2017 в 19:13
31.10.2017 в 19:20
31.10.2017 в 19:39
Но для того, чтобы хоть как-то начать решать проблему, нужно ее признать.
Согласна.
31.10.2017 в 19:43
31.10.2017 в 19:54
31.10.2017 в 20:05
На мой взгляд, первые шаги должны быть такими.
1. Создание на видном месте кнопки с возможностью сделать разовое пожертвование или подписаться на ежемесячное автоматическое. Сумму пожертвования предоставить устанавливать пользователю (я сейчас оплатила "Вклад в развитие - Лояльный" на год. получилось 900 рублей (у меня есть максимальная скидка в 25%), то есть 75 рублей в месяц. и больше заплатить невозможно. это попросту несерьезно).
2. Облегчение оплаты заграничным юзерам.
3. Возобновление регулярного контакта администрации с пользователями. Информирование о ситуации, предоставление возможности включиться в поиск решения.
4. Поиск волонтеров, готовых вести текущую работу над сервисом, пока финансовое положение не позволит нанять сотрудников.
5. Если администрация больше не чувствует в себе желания заниматься этим ресурсом - передача его тем, кто хочет и может.
Ну пожалуйста, ребята, ну.
31.10.2017 в 20:16
Аринта, самый первый комент, человек явно настроен серьезно на то, чтобы купить/запилить что-то похожее на Дайри. Хоть админы и уверяют, что проблема только в деньгах, имхо, очевидно, что есть какое-то препятствие, не связанное с финансами.
31.10.2017 в 20:20
Но важно не только наличие желающих забрать ресурс, но и готовность администрации отдать. А это может быть очень и очень непросто.
31.10.2017 в 20:23
31.10.2017 в 20:41
До последнего изменения. Когда дизайн перекорежило, а картинки заскрулились.
Прочитала все предложения, узнала, что и оплата сервиса положение полностью не спасает - и в конце концов вписала в мазилу скрипт по предложенной инструкции. А к нему и ад-блок пришлось прикрутить, ибо.
И я не одна такая была. Результат непродуманности действий администрации.
Само собой, ни о чем в тот момент, кроме того, что перекореженный дизайн дико выбешивает, я и не думала.
31.10.2017 в 20:57
До последнего изменения. Когда дизайн перекорежило, а картинки заскрулились.
Прочитала все предложения, узнала, что и оплата сервиса положение полностью не спасает - и в конце концов вписала в мазилу скрипт по предложенной инструкции. А к нему и ад-блок пришлось прикрутить, ибо.
И я не одна такая была. Результат непродуманности действий администрации.
Само собой, ни о чем в тот момент, кроме того, что перекореженный дизайн просто выбешивает, я и не думала.
Абсолютно аналогично. Прикрутила из принципа. Потому что сделали все молча, потому что даже после волны негатива ничего не пояснили, потому что внезапно, потому что крайне убого по исполнению. Сегодня внесла дайри в список исключений, кстати. Я оплачу дайр только завтра, потому сегодня клики по рекламе. До того реклама висела у меня, я даже периодически на нее кликала. То просто так, то случайно)
31.10.2017 в 21:01
Прочитала все предложения, узнала, что и оплата сервиса положение полностью не спасает - и в конце концов вписала в мазилу скрипт по предложенной инструкции. А к нему и ад-блок пришлось прикрутить, ибо.
И я не одна такая была. Результат непродуманности действий администрации.
Само собой, ни о чем в тот момент, кроме того, что перекореженный дизайн просто выбешивает, я и не думала.
Абсолютно аналогично. Прикрутила из принципа. Потому что сделали все молча, потому что даже после волны негатива ничего не пояснили, потому что внезапно, потому что крайне убого по исполнению. Сегодня внесла дайри в список исключений, кстати
я оплатила на дайри платные сервисы, но вносить в исключения для ад-блока не стала, потому что действительно адски перекорёжило и просто невозможно стало.
я готова платить дайрям как раньше, но только если вот такого ада с лентой не будет хотя бы в платном режиме
31.10.2017 в 21:25
1. Как я уже говорила, мы не собираемся сдаваться и будем делать то же, что и всегда — все от нас зависящее, чтобы сохранить ресурс.
2. Примерно 10 ноября у нас будут данные по оплатам и подключенным сервисам, и эти данные покажут, будет ли вашей поддержи достаточно.
Просьба: пожалуйста, распространите этот комментарий везде, где идут дискуссии.