Администратор
00:20
Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
01.11.2017 в 16:44
я сам такой штукой вряд ли буду пользоваться, но если это осовременит дайри и сделает его более привлекательным для кого-то, то хорошо же.
01.11.2017 в 16:55
Я вот хочу оповещения, и на всех сайтах, где такая возможность есть, их всегда можно отключить. В чем проблема будет сделать так и на дайри, если случится чудо?)
Но нет, я не верю, что что-то случится х)
01.11.2017 в 16:57
А , ещё.Если для выживания ресурса реклама необходима , то почему бы не отрезать всем пользователям эти "банерорезки".Запретить отключать рекламу.То есть элементарно сделать рекламу обязательной к просмотру.Я никогда не убирала рекламу не одном ресурсе.Она мне не мешает.Можно её количество увеличить ещё больше.Почему бы и нет??
01.11.2017 в 16:58
И в полной версии плашка крошечная, если бы специально не искала, не нашла бы. Только на первой странице и где-то там внизу крошечными буквами при отправлении коммента((
Я вообще никогда с главной страницы не захожу и многие, думаю, тоже.
01.11.2017 в 17:14
01.11.2017 в 17:15
Плюс дофигища. Дайри ведь немного для другого, чем "как дила, братан?"
01.11.2017 в 17:16
Я так понимаю, для привлечения молодежи)).
01.11.2017 в 17:19
Базовый (бесплатный) аккаунт/Платный аккаунт/Премиум
Аватарки: 5/50/100
Подписчики: 200/2000/10000
Подписки: 100/1000/5000
Количество умылов в ящике: 200/5000/10000
Голосования: -/+/+
Переименование логина: платно/+/+
Массовое редактирование постов: -/+/+
Кастомный дизайн: -/+/+
Статистика посещений/Гугл-аналитика: -/+/+
Плюс к этому:
- няшный мерчендайз, который периодически разыгрывался бы
- лотерея премиума
- возможность купить премиум-аккаунт для сторонних аккаунтов
- отдельный сервер для ФБ
и конечно НОВЫЙ ДВИЖОК.
Уважаемая администрация, я написала это для вас
01.11.2017 в 17:23
Одно дело - время от времени под хорошее настроение закинуть на счёт сто или пицот рубликов, полюбоваться на пополнившуюся плашку и почувствовать себя меценатом, а другое - поголовная финансовая обязаловка.
я согласна.. абонплата отсеет добрую часть людей, не все будут гореть желанием её оплачивать. я, например, не каждый день сижу на дайри, бывает раз-два в месяц зайду в дневник чиркнуть и снова про него забуду. платить за 20 минут пребывания на сайте резона для меня нет. а вот кинуть монетку на счёт, когда появятся свободные рублики (даже 100 рублей иногда тоже очень деньги, не все мы абрамовичи, уж простите, и ситуации у нас разные) - почему бы и нет?
пы.сы: сижу здесь только из-за друзей, сам сайт особо не привлекает из-за того, что невозможно бесплатно сделать дизайн таким, каким хочется (ну нет у меня возможности раскидываться деньгами непонятно на что, Н Е Т). раньше все мы были на другом сайте, который полностью устраивал, но друзья ушли сюда, пришлось податься за ними. такие делы.
01.11.2017 в 17:27
01.11.2017 в 17:30
Админы, плз, какую уже собрали и сколько не хватает?
01.11.2017 в 17:33
01.11.2017 в 17:34
Примерно 10 ноября у нас будут данные по оплатам и подключенным сервисам. Ориентировочно, мы уже набираем необходимую сумму на оплату счетов октября и ноября. Но наверняка что-то можно будет сказать только 10 ноября.
01.11.2017 в 17:35
01.11.2017 в 17:38
Хочу повториться на счет главной страницы. Имхо это важно для привлечения пипла.
Выводите кубиками хотя бы по 6 (а лучше все 10) последних постов из разных топовых сообществ (и чтоб крупно было название соо). И чтобы кубики обновлялись по мере появления новых. А ниже просто ссылками остальные популярные, как сейчас есть.
Можно сделать платные места на главной. Допустим 3 из 6. Хочешь висеть бессменно в топе месяц - оплати в казну.
01.11.2017 в 17:40
natkarter, не поняла. Это сарказм или что-то другое? Я ведь серьезно. Дайри - самый удобный сервис дневников. Самый удобный. И я терять его не хочу.
01.11.2017 в 17:41
Это минус Правдоруб вместе с Дежуркой и минус соо "Голосования и опросы". Как минимум. Ну и да - минус местный аналог лайков.
01.11.2017 в 17:44
01.11.2017 в 17:46
Такой вопрос уже где-то мелькал, но ответа я не видела.
01.11.2017 в 17:49
И над этим тоже) - Евгений Руденко — владелец портала Юга.ру и совладелец КЦ «Типография».
01.11.2017 в 17:51
01.11.2017 в 17:53
01.11.2017 в 17:53
раз он бизнесмен, то как-то он косорукий, простите
01.11.2017 в 17:56
Я так понимаю, для привлечения молодежи)).
Той молодёжи, которая ниасилила освоить предыдущие стопицот предложенных вариантов?)) Эти читать не умеют, дайри по определению не для них. Или той, которая кидается покупать свежевышедший айфон просто потому что новый, а не потому что он лучше? Так этих постоянно кормить "модными" приблудами надо, причём по нарастающей, иначе они как придут, так и сбежат, погнавшись за очередной сверкающей стекляшкой.
01.11.2017 в 17:58
01.11.2017 в 17:58
Мне кажется, что все же, чтобы монетизация была успешной, монетизировать надо то, что для ресурса уникально. Аватарки-смайлики-и вот это все - это вишенка на торте. Уникальность дайри в гибких и очень широких настройках приватности дневников и отдельных записей. Да и то, что "шапка-невидимка" - самая популярная услуга, тоже говорит. Такого ДЕЙСТВИТЕЛЬНО больше нигде нет. И вот тут-то и можно (надеюсь, что технически тоже) сделать подключение этого всего платным. С учетом общих цен на услуги в дайри - это не должно сильно бить по карману юзеров, да, кто-то уйдет, но все же большинство побухтит и подключит. Потому что удобно. Потому что это то, что и делает дайри такими, какие они есть. Сколько услуг и почем - пусть лучше специалисты скажут, но мне кажется, что это наиболее рациональный путь выхода на более стабильный доход. А также - компенсация тех потерь, что вызывается повальной закрытостью дневников. Еще раз прошу прощения, что лезу со своим ценным мнением, когда ни разу не спец, но очень хочется, чтобы дайри жили дольше и лучше. Спасибо.
01.11.2017 в 17:58
И что? Дайри были для него хобби. Пока мог — тянул, убытки стали перевешивать — попытался избавиться. При этом сообщил, что желающие могут свои нетленки заархивировать и тем самым сохранить. Довольно гуманное поведение для бизнесмена.
01.11.2017 в 18:00
01.11.2017 в 18:04
01.11.2017 в 18:04