Администратор
22:14
Diary 2.0: первые шаги
Октябрьское восстание в Дайри не позволило закрыть убыточный сайт, убедив его владельца в том, что он может и должен жить, поскольку вы готовы сообща тратить деньги на его содержание и развитие. Раз так, начинаем вместе возрождать его на новом принципе, который можно сформулировать пока так:
"Если вам нужен этот сайт, помогайте его содержать и развивать".
(помните бессмертное "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих"?)
Набросок плана действий на первые 2-3 месяца (первые пункты воплощаем параллельно):
- сделаем ревизию и проапгрейдим старое железо;
- сделаем и повесим прогресс-бар о текущих доходах/расходах по статьям, а также по отельным крупным целям, впоследствии будем его совершенствовать;
- сделаем систему приема платежей более удобной, поскольку теперь это наиболее существенный источник дохода;
- создадим актив волонтеров для мониторинга нужд юзеров и меняющейся интернет-среды, для различной помощи по направлениям;
- соберем наиболее болезненные жалобы на неработающий, но нужный функционал, начнем его чинить;
- постепенно соорудим систему мотивации для пользователей, активно поддерживающих сайт;
- соберем наиболее массовые, интересные пожелания по развитию;
- определим необходимые и достаточные ресурсы и прикинем бюджеты для реализации этих планов;
- обсудим с вами и выложим варианты стратегического плана+бюджета на развития (функционал, дизайн, маркетинг, монетизация...);
- выберем голосованием оптимальный план и будем по этому плану работать.
Судя по уровню вашего энтузиазма, многократно продемонстрированному в постах и комментариях за последние 2 недели, можем определить гарантированный срок существования сайта — до конца 2018 года, но уже к лету будет видно — получается у нас или нет. Разумеется, зимой, весной и летом мы с вами можем вносить в свой план коррективы и в силу произошедших перемен или событий, назначить себе новый, более долгий срок (это для тех, кто понимает все буквально и сходу во всем видит негатив — вроде, если нос сказал, что до середины весны денег хватит, значит сайт весной закроют. Так, вот, не закроют).
Стратегия сильно зависит от бюджета, который сами пользователи готовы добровольно наполнять — пока неизвестно на сколько — на 1/2, 2/3 или 3/4 — при условии, что остальное сайт зарабатывает на рекламе и внутренних продажах (реальных из которых пока совсем мало — допсервисы, которые не пользуются большим спросом).
Как уже говорилось, сейчас мы тратим около 480 т.р. Нехитрой оптимизацией в рамках закона и приличия (вроде рассредоточения части расходов на физлиц и т.п.) можно даже снизить до 400. Но надо понимать, что это план "кислородной подушки" (#ДайриЖиви) — когда пациент не может пошевелить конечностями, однако дышит, слышит, видит, понимает — без перспектив.
Вряд ли вы этого хотели.
Все другие варианты планов развития даже после упомянутой выше оптимизации потребуют увеличения бюджета. Потому что, как минимум, надо будет возвращать на полную ставку программиста и менеджера, а еще — привлекать к работе финансиста, маркетолога, дизайнера, верстальщика, программистов приложений..., админа(ов), которые будут формировать актив и организовывать их работу — всех ли по максимуму или частично, мы с вами решим вместе. То, что не получится сделать силами волонтеров, которым, разумеется, с целью экономии будет отдано предпочтение, придется заказывать на стороне по контрактам. Все движение средств будете видеть на странице финансового отчета, куда можно будет перейти с прогресс-бара. Она уже делается.
Схематично пока так.
Сейчас сложно гарантировать уровень демократии, который необходимо допустить в будущем.
(совершенно нечеткое определение)
С одной стороны, коль вы несете часть расходов сайта, должны обладать правом решающего голоса (те, кто более-менее регулярно переводит деньги); с другой — при обсуждении и голосовании неизвестно у кого сколько решающих голосов (кто сколько внес денег), а у кого совещательный голос (кто не вносил ничего или недостаточно существенную сумму в сравнении с остальными). Ну, и вообще, правильно ли, если все важнейшие вопросы сайта будут решать лишь те, кто может себе позволить платить больше? В любом случае, когда при обсуждении возникнет неминуемый балаган, то опасность потери контроля над обсуждением и недовольства пользователей при любом решении с таким количеством народа — стопроцентная. Другими словами, так будет всегда.
С учетом сказанного, можем обещать из области демократии такое:
1) текущий отчет по финансам в реальном времени (за исключением тех позиций, которые вводятся бухгалтерией вручную — по ним могут быть задержки до 1 суток), за месяц — как только у нас появляются последние данные по платежам от партнеров — это бывает с 10 по 15 число следующего месяца, за другие периоды времени (квартал, год) — так же с появление последних партнерских данных;
2) вынесение наиболее важных планов и бюджетов на всеобщее обсуждение, анализ высказанных мнений и реакции на них, внесением тех корректировок, с которыми администрация сайта согласна;
3) Публикация окончательных вариантов таких планов и стремление неукоснительно следовать им.
Что нужно еще? Дополняйте в комментариях.
"Если вам нужен этот сайт, помогайте его содержать и развивать".
(помните бессмертное "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих"?)
Набросок плана действий на первые 2-3 месяца (первые пункты воплощаем параллельно):
- сделаем ревизию и проапгрейдим старое железо;
- сделаем и повесим прогресс-бар о текущих доходах/расходах по статьям, а также по отельным крупным целям, впоследствии будем его совершенствовать;
- сделаем систему приема платежей более удобной, поскольку теперь это наиболее существенный источник дохода;
- создадим актив волонтеров для мониторинга нужд юзеров и меняющейся интернет-среды, для различной помощи по направлениям;
- соберем наиболее болезненные жалобы на неработающий, но нужный функционал, начнем его чинить;
- постепенно соорудим систему мотивации для пользователей, активно поддерживающих сайт;
- соберем наиболее массовые, интересные пожелания по развитию;
- определим необходимые и достаточные ресурсы и прикинем бюджеты для реализации этих планов;
- обсудим с вами и выложим варианты стратегического плана+бюджета на развития (функционал, дизайн, маркетинг, монетизация...);
- выберем голосованием оптимальный план и будем по этому плану работать.
Судя по уровню вашего энтузиазма, многократно продемонстрированному в постах и комментариях за последние 2 недели, можем определить гарантированный срок существования сайта — до конца 2018 года, но уже к лету будет видно — получается у нас или нет. Разумеется, зимой, весной и летом мы с вами можем вносить в свой план коррективы и в силу произошедших перемен или событий, назначить себе новый, более долгий срок (это для тех, кто понимает все буквально и сходу во всем видит негатив — вроде, если нос сказал, что до середины весны денег хватит, значит сайт весной закроют. Так, вот, не закроют).
Стратегия сильно зависит от бюджета, который сами пользователи готовы добровольно наполнять — пока неизвестно на сколько — на 1/2, 2/3 или 3/4 — при условии, что остальное сайт зарабатывает на рекламе и внутренних продажах (реальных из которых пока совсем мало — допсервисы, которые не пользуются большим спросом).
Как уже говорилось, сейчас мы тратим около 480 т.р. Нехитрой оптимизацией в рамках закона и приличия (вроде рассредоточения части расходов на физлиц и т.п.) можно даже снизить до 400. Но надо понимать, что это план "кислородной подушки" (#ДайриЖиви) — когда пациент не может пошевелить конечностями, однако дышит, слышит, видит, понимает — без перспектив.
Вряд ли вы этого хотели.
Все другие варианты планов развития даже после упомянутой выше оптимизации потребуют увеличения бюджета. Потому что, как минимум, надо будет возвращать на полную ставку программиста и менеджера, а еще — привлекать к работе финансиста, маркетолога, дизайнера, верстальщика, программистов приложений..., админа(ов), которые будут формировать актив и организовывать их работу — всех ли по максимуму или частично, мы с вами решим вместе. То, что не получится сделать силами волонтеров, которым, разумеется, с целью экономии будет отдано предпочтение, придется заказывать на стороне по контрактам. Все движение средств будете видеть на странице финансового отчета, куда можно будет перейти с прогресс-бара. Она уже делается.
Схематично пока так.
Сейчас сложно гарантировать уровень демократии, который необходимо допустить в будущем.
(совершенно нечеткое определение)
С одной стороны, коль вы несете часть расходов сайта, должны обладать правом решающего голоса (те, кто более-менее регулярно переводит деньги); с другой — при обсуждении и голосовании неизвестно у кого сколько решающих голосов (кто сколько внес денег), а у кого совещательный голос (кто не вносил ничего или недостаточно существенную сумму в сравнении с остальными). Ну, и вообще, правильно ли, если все важнейшие вопросы сайта будут решать лишь те, кто может себе позволить платить больше? В любом случае, когда при обсуждении возникнет неминуемый балаган, то опасность потери контроля над обсуждением и недовольства пользователей при любом решении с таким количеством народа — стопроцентная. Другими словами, так будет всегда.
С учетом сказанного, можем обещать из области демократии такое:
1) текущий отчет по финансам в реальном времени (за исключением тех позиций, которые вводятся бухгалтерией вручную — по ним могут быть задержки до 1 суток), за месяц — как только у нас появляются последние данные по платежам от партнеров — это бывает с 10 по 15 число следующего месяца, за другие периоды времени (квартал, год) — так же с появление последних партнерских данных;
2) вынесение наиболее важных планов и бюджетов на всеобщее обсуждение, анализ высказанных мнений и реакции на них, внесением тех корректировок, с которыми администрация сайта согласна;
3) Публикация окончательных вариантов таких планов и стремление неукоснительно следовать им.
Что нужно еще? Дополняйте в комментариях.
20.11.2017 в 23:42
- строка расходов по статьям: ФЗП с налогами / хостинг+трафик / оборудование (если что-то покупалось), прочие (почта, переводы, курьер, банк,...
- строка доходов: реклама (Яндекс, Соловей, Релап..) / прочие сервисы (СМС-онлайн, Sape...) / платные сервисы / донаты...
- строка стабфонда.
Пока думаем сделать прогресс-бар на главной стр. и с него переход а страницу, где все будет расписано подробно.
20.11.2017 в 23:46
21.11.2017 в 03:15
Но чтоб при взгляде на эту штуку было видно, что есть куда и зачем класть деньги. Не "о, уже дофига, ладно, расходимся".
А не жалко бухгалтера - каждый день вручную вписывать?
21.11.2017 в 03:50
"И так дофига и прекращайте переводить" — я сказал потому, что 10 ноября еще никакого плана не было. Какой смысл собирать деньги, не понимая, на что они пойдут. За них же надо отчитываться, платить с них налоги. Например, с перечисленной вами суммы мы в этом месяце должны заплатить 106 тыс руб. налог. Зачем больше-то?
Теперь ясно — мы собираемся развивать сайт, делать мобильную версию, затем адаптивную десктопную версию, совершенствование БИ, а также многих других разделов и механизмов сайта. Будем увеличивать число способов монетизации. Все будем вам показывать. Вот на это потом нужны будут деньги. Если согласитесь — будете поддерживать, не согласитесь — мы не будем делать и тратить. Все будет норм.
21.11.2017 в 06:54
Я просто имела в виду, что полосочка "насобирали столько-то" не особо мотивирует, а полосочка "собрали столько-то, до нужной суммы осталось столько-то" - да.
*порылась в голове, откопала забытое знание* Гештальт-психология, вот. Психика любит всё завершённое и стремится завершить неполное и недоделанное.
21.11.2017 в 07:48
21.11.2017 в 07:57
This
21.11.2017 в 08:58
21.11.2017 в 09:07
21.11.2017 в 11:13
21.11.2017 в 11:31
21.11.2017 в 13:57
Я думаю, у меня пробный срок отключения рекламы закончился, пойду проверю/доплачу, но всё равно не дело, когда так ыглядит.
Форма нового комментария тоже режется, гозинтального скролла нет, часть текста прячется за правым краем.
ФФ 56.0.
21.11.2017 в 14:01
21.11.2017 в 14:16
Край дневника с этими функциями полностью перекрыт. У меня эта ситуация возникла буквально в течение последних нескольких минут.
21.11.2017 в 14:23
Попробовала сейчас ещё одну включить на пробный срок - проставилось две недели, ок. Но зато остальные продублировались, причём со странными суммами - меньше стандартных. Какие-то деньги вроде снялись, но чего куда - понятно.
Одним словом, видится мне не страничке платных сервисов какой-то баг.
21.11.2017 в 14:24
21.11.2017 в 14:29
21.11.2017 в 14:33
Но вообще - да, поноценное тестирование же требует доп. условий и усилий.
21.11.2017 в 14:48
И одновременно позволяет экономить время программиста. Написал функционал, прогнал набор автоматических тестов, все "зеленое" разворачивается на боевой сервер, "красное" отправляется гневное письмо проджект менеджеру со ссылкой кто накосячил и где сломалось.
21.11.2017 в 17:05
Это ошибка, ее скоро исправят, сорри.
21.11.2017 в 17:19
21.11.2017 в 18:00
irene.jay, если вы здесь давно, то должны помнить, что "по-людски" для всех пользователей означает совершенно разное. Вот даже сейчас половина скажет — не трогайте ничего, пусть остается как есть, нам нравится. Другая половина скажет — на этот дизайн без слез смотреть невозможно. А нам как быть? )
21.11.2017 в 18:01
сделать при залогинивании две кнопочки - "старый дизайн" и "новый дизайн". И пусть каждый сидит где хочет
21.11.2017 в 18:05
fire-dragon, так и делаем. У нас есть отдельный сервер beta.diary.ru для отладки и тестирования, и команду бета-тестеров собираем обратно. Кстати, если есть возможность и желание, вы можете там участвовать и помогать нам. Правда, тот сервер сейчас упал — думаем, что сгорел блок питания. Старое все.
Последнее сообщение от сисадмина было в субботу перед краткосрочным отпуском:
У нас сегодня в 9 утра ушёл с радаров бекапный сервер sql-backup (по совместительству beta), пытаюсь поднять удалённо, но пока безуспешно. Так что мы сейчас летим без бекапа баз данных и беты.
Завтра он появится и будет все восстанавливать.
21.11.2017 в 18:07
21.11.2017 в 18:13
У нас сегодня в 9 утра ушёл с радаров бекапный сервер sql-backup (по совместительству beta)
бета-версия, та самая, на которой полдайри отжигало в 2011 году, умерла?!
это палка о двух концах. Другой конец — все нововведения надо потом поддерживать в старом и новом дизайне, это удвоение работы по каждой мелочи и торможение развития.
ну тогда может провести опрос через умыл-рассылку? Чтобы не открытый был, и чтобы не накручивали голоса подставными аккаунтами. Или это не получится сделать?
Мне в целом без разницы, какой дизайн, лишь бы дайри работали (и всякие штучки можно было по желанию отключить/подключать у себя).
21.11.2017 в 18:21
вот очень поддерживаю)
21.11.2017 в 18:24
Рассылка 150 тыс умылов в фоновом режиме займет 3-4 дня, чтобы не подвесить сайт. Кто-то ответит да/нет, кто-то развернуто, кто-то не ответит.
Но главное, как потом вручную собирать и группировать данные? Обработка даже 10 тысяч ответов займет недели или месяцы, а ответов может быть гораздо больше))
Нет, это не вариант. Голосование и покажет разделение, допустим, 65/35% — что потом с этим делать? Игнорировать мнение 35%?
21.11.2017 в 18:29
Ну тогда разве что вводить новшества по чуть-чуть, чтобы олдскулщикам плохо не стало от резких перемен)) Как вы вводили кнопку "Пожаловаться", "Улучшить аккаунт" и остальное.
21.11.2017 в 18:33
+++
Голосование и покажет разделение, допустим, 65/35% — что потом с этим делать? Игнорировать мнение 35%?
Конституционная монархия таки нужна)