Diary Spirit @дневники: изнутри

воскресенье, 12 ноября 2017

Администратор

22:14 Diary 2.0: первые шаги
Октябрьское восстание в Дайри не позволило закрыть убыточный сайт, убедив его владельца в том, что он может и должен жить, поскольку вы готовы сообща тратить деньги на его содержание и развитие. Раз так, начинаем вместе возрождать его на новом принципе, который можно сформулировать пока так:
"Если вам нужен этот сайт, помогайте его содержать и развивать".
(помните бессмертное "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих"?)

Набросок плана действий на первые 2-3 месяца (первые пункты воплощаем параллельно):

- сделаем ревизию и проапгрейдим старое железо;
- сделаем и повесим прогресс-бар о текущих доходах/расходах по статьям, а также по отельным крупным целям, впоследствии будем его совершенствовать;
- сделаем систему приема платежей более удобной, поскольку теперь это наиболее существенный источник дохода;
- создадим актив волонтеров для мониторинга нужд юзеров и меняющейся интернет-среды, для различной помощи по направлениям;
- соберем наиболее болезненные жалобы на неработающий, но нужный функционал, начнем его чинить;
- постепенно соорудим систему мотивации для пользователей, активно поддерживающих сайт;
- соберем наиболее массовые, интересные пожелания по развитию;
- определим необходимые и достаточные ресурсы и прикинем бюджеты для реализации этих планов;
- обсудим с вами и выложим варианты стратегического плана+бюджета на развития (функционал, дизайн, маркетинг, монетизация...);
- выберем голосованием оптимальный план и будем по этому плану работать.

Судя по уровню вашего энтузиазма, многократно продемонстрированному в постах и комментариях за последние 2 недели, можем определить гарантированный срок существования сайта — до конца 2018 года, но уже к лету будет видно — получается у нас или нет. Разумеется, зимой, весной и летом мы с вами можем вносить в свой план коррективы и в силу произошедших перемен или событий, назначить себе новый, более долгий срок (это для тех, кто понимает все буквально и сходу во всем видит негатив — вроде, если нос сказал, что до середины весны денег хватит, значит сайт весной закроют. Так, вот, не закроют).

Стратегия сильно зависит от бюджета, который сами пользователи готовы добровольно наполнять — пока неизвестно на сколько — на 1/2, 2/3 или 3/4 — при условии, что остальное сайт зарабатывает на рекламе и внутренних продажах (реальных из которых пока совсем мало — допсервисы, которые не пользуются большим спросом).

Как уже говорилось, сейчас мы тратим около 480 т.р. Нехитрой оптимизацией в рамках закона и приличия (вроде рассредоточения части расходов на физлиц и т.п.) можно даже снизить до 400. Но надо понимать, что это план "кислородной подушки" (#ДайриЖиви) — когда пациент не может пошевелить конечностями, однако дышит, слышит, видит, понимает — без перспектив.
Вряд ли вы этого хотели.

Все другие варианты планов развития даже после упомянутой выше оптимизации потребуют увеличения бюджета. Потому что, как минимум, надо будет возвращать на полную ставку программиста и менеджера, а еще — привлекать к работе финансиста, маркетолога, дизайнера, верстальщика, программистов приложений..., админа(ов), которые будут формировать актив и организовывать их работу — всех ли по максимуму или частично, мы с вами решим вместе. То, что не получится сделать силами волонтеров, которым, разумеется, с целью экономии будет отдано предпочтение, придется заказывать на стороне по контрактам. Все движение средств будете видеть на странице финансового отчета, куда можно будет перейти с прогресс-бара. Она уже делается.
Схематично пока так.

Сейчас сложно гарантировать уровень демократии, который необходимо допустить в будущем.
(совершенно нечеткое определение)
С одной стороны, коль вы несете часть расходов сайта, должны обладать правом решающего голоса (те, кто более-менее регулярно переводит деньги); с другой — при обсуждении и голосовании неизвестно у кого сколько решающих голосов (кто сколько внес денег), а у кого совещательный голос (кто не вносил ничего или недостаточно существенную сумму в сравнении с остальными). Ну, и вообще, правильно ли, если все важнейшие вопросы сайта будут решать лишь те, кто может себе позволить платить больше? В любом случае, когда при обсуждении возникнет неминуемый балаган, то опасность потери контроля над обсуждением и недовольства пользователей при любом решении с таким количеством народа — стопроцентная. Другими словами, так будет всегда.

С учетом сказанного, можем обещать из области демократии такое:
1) текущий отчет по финансам в реальном времени (за исключением тех позиций, которые вводятся бухгалтерией вручную — по ним могут быть задержки до 1 суток), за месяц — как только у нас появляются последние данные по платежам от партнеров — это бывает с 10 по 15 число следующего месяца, за другие периоды времени (квартал, год) — так же с появление последних партнерских данных;
2) вынесение наиболее важных планов и бюджетов на всеобщее обсуждение, анализ высказанных мнений и реакции на них, внесением тех корректировок, с которыми администрация сайта согласна;
3) Публикация окончательных вариантов таких планов и стремление неукоснительно следовать им.


Что нужно еще? Дополняйте в комментариях.
URL
Как-то раз занесла меня нелегкая на всекорейский фестивал...
Оказывается и такой ресурс есть! http://www.popa.ru ...
Алекс, не мог сразу сказать, что-ли, что хрен мне что све...
Зацените! http://yellow.spider.ru/gloom/saas.gif
Тот, кто достигает вершины мудрости, знает, что мудрость ...
Интересно, что правильней: открыто признать, что ты челов...

12.11.2017 в 22:23

12.11.2017 в 22:23
Предложений пока нет, но такой четкий подход очень, очень приятно видеть! ))
URL

12.11.2017 в 22:25

12.11.2017 в 22:25
ИМХО учитывая глобальное использование мобильных гаджетов, нужно разработать хорошее и удобное приложение для телефона и планшета.
URL

12.11.2017 в 22:26

12.11.2017 в 22:26
Наконец-то что-то внятное!
URL

12.11.2017 в 22:26

12.11.2017 в 22:26
Поиск по записям внутри дневника почините уже.
URL

12.11.2017 в 22:27

12.11.2017 в 22:27
Мобильная версия реально очень нужна!
URL

12.11.2017 в 22:27

12.11.2017 в 22:27
Вот за этот пост прямо спасибище! :heart:
URL

12.11.2017 в 22:28

12.11.2017 в 22:28
Kenren, так и написано: ...финансиста, маркетолога, дизайнера, верстальщика, программистов приложений... — будут деньги, будут и приложения.
Как минимум, мы сделаем немного упрощенную в сравнении с web адаптивную версию сайта, потому что все это хозяйство с шаблонами и дизайнами дневников туда не затащишь, но основное все будет работать. Анализ трудозатрат уже начали.
URL

12.11.2017 в 22:28

12.11.2017 в 22:28
Спасибо! Теперь уже да!
URL

12.11.2017 в 22:29

12.11.2017 в 22:29
Октябрьское восстание в Дайри :five:
бум праздновать годовщину Октябрьского восстания!
URL

12.11.2017 в 22:29

12.11.2017 в 22:29
Поскольку тут пока нет тонн комментов, понадеюсь, что меня услышат.
Дорогая администрация дайриков!
Сделай что угодно, только пусть картинки отображаются БЕЗ ленты прокрутки снизу! Или во весь размер, как раньше, или уменьшенными по ширине странице (так бы даже удобнее, а то застрелишься листать огромные).
Но вот с нижней полосой прокрутки - это ой. Не надо так.
А мы с дочкой готовы донатить понемножку, да. Потому что всякий труд должен быть оплачен.
URL

12.11.2017 в 22:29

12.11.2017 в 22:29
Аж душа радуется за родной Дайри.

Очень нужна мобильная версия. Не очень удобно каждый раз заходить с мобильного браузера.
URL

12.11.2017 в 22:30

12.11.2017 в 22:30
Поиск по записям внутри дневника почините уже

Поиск по записям был от Яндекса, а он его забросил. И Гугл свой поиск по блогам забросил. Сами мы такую работу выполнить не сможем, она для нас непосильна (100 млн записей).
URL

12.11.2017 в 22:32

12.11.2017 в 22:32
Diary в президенты :lol: !
URL

12.11.2017 в 22:32

12.11.2017 в 22:32
alwdis, а отключать рекламу не пробовали? я отключила и размер картинок вернулся к нормальному состоянию
URL

12.11.2017 в 22:32

12.11.2017 в 22:32
Alma Rokvell, поиск по записям у дайри от яндекса, яндекс сначала его порезал, а после вовсе перестал поддерживать. Увы, свой поиск запилить не выйдет, это слишком большая нагрузка (поиск по полчаса с подвисанием серверов никого не устроит). На данный момент наилучшее предложение из поступавших, это сделать поиском по умолчанию поиск по тэгам. К сожалению, тэги у нас не унифицированные :nope: Обсуждение поиска вы можете найти в дайри девелопменте (ссылка на него двумя постами ниже давалась).
URL

12.11.2017 в 22:32

12.11.2017 в 22:32
*подписывается на очередной спирит-тред и открывает баночку ред булла и пакетик сушёной рыбы... вечер начинается хорошо*

Думаю, что экстремального балагана не будет, если окончательное решение после обсуждения принимает всё-таки руководство дайри.ру. Ну то есть, выслушать стороны и таки постановить - "диван будет в мелкий цветочек, потому что это всех устроило, а вот мелодично пищать, когда на него садятся - это уже излишне, а также технически нецелесообразно ввиду непредсказуемой модуляции писка". Это логично, потому что да, юзеры вкладываются, но саму работу делает команда на месте, при том, что это не нубийские рабы, а специалисты и свободные люди ;)

И осмелюсь внести предложение сделать в БИ возможность делить её на каталоги;) Причём сразу же дополню и поясню идею, для чего это может использоваться - какие-то картинки мелькнут и будут выложены один раз - например, творчество или фотки, - а какие-то, например, могут обозначать состояния и настроения и могут использоваться регулярно, но в растущей БИ их искать неудобно, уезжают же в прошлое. А если их сразу можно выбрать в стандартной папке "регулярные" или типа того - вуаля.
URL

12.11.2017 в 22:33

12.11.2017 в 22:33
Джет-Джет, мобильная версия и так есть(сегодня нашла:)), но она странная.
И,да. Приложение...
URL

12.11.2017 в 22:33

12.11.2017 в 22:33
А если административные предложения по текущим делам оформить в виде голосования с закрытыми комментариями? Вроде, народных предложений о насущном-наболевшем накидали уже в ДД вагон с прицепом. Смысл устраивать очередные обсуждения на тысячи комментариев?
URL

12.11.2017 в 22:33

12.11.2017 в 22:33
нос,
Тогда уберите бесполезную плашку в меню, чтобы не вводила в заблуждение не посвященных, раз функция не доступна.
URL

12.11.2017 в 22:34

12.11.2017 в 22:34
Категорически против всяких приложений, потому что и с простого браузера сайт превосходно работает, а лишнего места на приложения в телефоне нет =) И вообще, пожалуйста, НЕ МЕНЯЙТЕ В ДИЗАЙНЕ НИЧЕГО, блин, я всегда приводила дайри как пример идеальнейшего сайта, где десятки лет ничего не меняется - уютно, спокойно, не надо ни к чему заново привыкать, все как есть, так и есть :heart: в отличие от всех дебильнейших сайтов, которые вечно меняют дизайны, заставляя хотеть раз%*№ть комп о стену, потому что все непривычно, не можешь найти нужные кнопки, etc. Так что моя просьба - ничего не меняйте в дизайне вообще, плиз =)
URL

12.11.2017 в 22:35

12.11.2017 в 22:35
Дейдре, для Windows Phone?
URL

12.11.2017 в 22:36

12.11.2017 в 22:36
alwdis, в настройках дневника (левая колонка, седьмое снизу) вы можете настроить работу изображений. "Работа тегов: IMG, MORE, J" - большие изображения полностью (с выходом за экран). Хоть что-то :nope:
URL

12.11.2017 в 22:36

12.11.2017 в 22:36
А можно сделать так, чтобы можно было перейти на конкретную страницу дневника, написав ее просто цифрами в окошке, например, вместо того, чтобы листать до посинения? :-D
URL

12.11.2017 в 22:37

12.11.2017 в 22:37
Хорошо бы повесить просьбу не блокировать рекламу на бесплатных акках. Зашла сейчас на Авторский комикс, а там висит баннер с грустной девицей и подписью "пожалуйста, не блокируйте рекламу, она нужна чтобы". И ведь действует. А грустная собака будет еще убедительней, мне кажется.))

И таргетирование! Таргетирование этой несчастной рекламы просто необходимо.
URL

12.11.2017 в 22:38

12.11.2017 в 22:38
Думаю, что экстремального балагана не будет, если окончательное решение после обсуждения принимает всё-таки руководство дайри.ру. Ну то есть, выслушать стороны и таки постановить - "диван будет в мелкий цветочек, потому что это всех устроило, а вот мелодично пищать, когда на него садятся - это уже излишне, а также технически нецелесообразно ввиду непредсказуемой модуляции писка". Это логично, потому что да, юзеры вкладываются, но саму работу делает команда на месте, при том, что это не нубийские рабы, а специалисты и свободные люди
Полностью поддерживаю! Очень верное и здравое замечание.
URL

12.11.2017 в 22:38

12.11.2017 в 22:38
Alianika, дадада! и мой "тыжепрограммист" тоже оценил сайт. есть мелочи, но для своих потребностей (вернее юзеров) он очень удобно скроен.
мобильной версии не пойму-сижу с браузера и все норм, проблем никаких ащще.

я за увеличение тарифов, они сейчас просто смешные. а работа людей денег стоит...
URL

12.11.2017 в 22:38

12.11.2017 в 22:38
Alianika, дадада! и мой "тыжепрограммист" тоже оценил сайт. есть мелочи, но для своих потребностей (вернее юзеров) он очень удобно скроен.
мобильной версии не пойму-сижу с браузера и все норм, проблем никаких ащще.

я за увеличение тарифов, они сейчас просто смешные. а работа людей денег стоит...
URL

12.11.2017 в 22:39

12.11.2017 в 22:39
MirrinMinttu, лишь бы не накручивали голоса с левых акков.
URL

12.11.2017 в 22:40

12.11.2017 в 22:40
Alianika, вас никто не заставляет ставить приложение, браузер не отнимают :attr: Но очень многим удобнее было бы именно с приложением.
Ваш личный дизайн опять же никто не отнимает, в дневник не лезет и настройки не скидывает :attr: А для служебных страниц и сейчас есть кнопка старого дизайна (который до 2007 года был).
Я прекрасно понимаю желание, чтобы всё было неизменным (сама такая), но нужен баланс между неизменностью и застоем :nope: И уж лучше что-то поменять (с кнопкой верните мне старое), чем всё умрёт вообще.
URL

12.11.2017 в 22:41

12.11.2017 в 22:41
Shadowmourne, в  diary-development собирают такие предложения, ваше я там тоже видела :)
URL