Администратор
00:20
Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
31.10.2017 в 15:43
Сам факт оплаты дайри ликвидирует анонимность юзера. Юзер останется анонимным только для других юзеров, но не для администрации дайри.
Таким образом, выполняется требование сверху "ликвидировать анонимность сервисов" - каждый оплативший будет известен, так как возможности оплатить анонимно через терминал больше не существует.
вводим абонентскую плату - и вуаля... все юзеры известны.
мда. я против абонентской платы. Беру слова обратно.
This. Поэтому не абонентскую плату, а кампании по сбору средств и увеличить возможный взнос на развитие. Заведем каждый по вирту и будем с них платить, а ходить с основного непроплаченного ника
31.10.2017 в 15:51
Боже мой, если ФСБ захочет узнать паспортное имя автора слэшика про навального, оно их и так узнает, не парьтесь.
31.10.2017 в 15:53
This. Блин, да если б оно было нужно - уже б давно весь дайрик прикрыли, со всем тем яоем и радужностью, который тут имеется. -___-"
31.10.2017 в 15:53
Многие (например, я) об этом просто не думали - ну есть ресурс и есть. Но если бы была информация на главной странице, четкая и выделенная, то подумали бы.
31.10.2017 в 15:56
Запрашивается айпи и вам никакая анонимность не поможет.
31.10.2017 в 16:00
URL записи
31.10.2017 в 16:18
31.10.2017 в 16:23
тот же ао3 регулярно собирает деньги на существование
можно сделать тоже самое
31.10.2017 в 16:29
31.10.2017 в 16:45
Ауууу, администрацияяяяяя - не надумали еще чай, что делать будем?
+++
31.10.2017 в 16:46
171 рубль 43 копейки в год с человека, да?
Вообще не вижу, в чём проблема, товарищи.
31.10.2017 в 16:47
Во многом это слишком большой кусок моей жизни.
Не станет Дайри, не станет и части меня. Я этого точно не хочу!!!
31.10.2017 в 16:49
31.10.2017 в 16:59
p.s. без paypal'а платить не смогу.
31.10.2017 в 17:02
Что администрация будет знать ФИО, пф.. кому надо, те итак знают, а кому не надо, это неинтересно даже если под нос сунуть. Мне важно сохранить то что есть и иметь возможность продолжать приходить в свое место, продолжать писать, рисовать, что-то выкладывать.
так же голосую за то, чтобы была какая-то плашка/линейка, сколько надо, чтобы мы продолжали существовать, хочется видеть есть реакция или нет, а то сейчас даже при том что некоторые уже заплатили, непонятно, насколько это работает.
Я готов заплатить за несколько месяцев сразу, если это реально поможет.
31.10.2017 в 17:07
У нас есть три платных сервиса "Вклад в развитие" по разной стоимости: www.diary.ru/options/pay/?services
Как и у любого другого платного сервиса, у них есть опция автопродления. Фактически, это тот же краудфандинг/донат/абонплата.
31.10.2017 в 17:09
31.10.2017 в 17:11
Я не особый спец в этих вопросах, но если идти по примеру того же ВК, то без настойчивой рекламы постоянного притока денег не будет. Вот, кстати, недавно вышло ублюдское обновление и теперь, если хочешь слушать музыку в приложении, покупай подписку 150 рэ в месяц или только 60 мин бесплатно в день. Можно было бы что-то подобное замутить и на Дайри. Делать полностью платный "вход" - это медленный суицид для сайта. Новых юзеров не будет, старые будут искать аналоги и валить. У Фикбука тоже недавно были не лучшие времена, и ребята постоянно что-то придумывают: улучшенные аккаунты, мерч, доп.возможности, еще какие-то приблуды. На Дайри тоже все это есть, но в меньшем кол-ве. Плюс нет поддержки связи админ-пользователь, иначе уже давно было бы сообщение в стиле "ребята, мы в жопе, хелп!". А оправдание в стиле "мы не хотели просить помощи у народа" как-то странно выглядит. В общем, идей для развития куча, главное, чтобы админы сейчас не бросили сайт со словами "моя хата с краю". Очень надеюсь, что найдется какой-то оптимальный выход.
31.10.2017 в 17:12
можно ли потом допилить суммы взноса побольше? оставить 10-50-100 р., но добавить, например 200-500-1000 р.
31.10.2017 в 17:16
31.10.2017 в 17:18
Я вместо черновиков использую. Плюс там у меня какие-то технические записи типа "как делать всплывающие сноски" ит.д. Их немного, они не перемешиваются с постами о ФБ, жизни и прочем. А в другой дневник надо перелогиниваться.
31.10.2017 в 17:20
Co0L, а какие на дайри вообще были изменения? О_О" Ну вот кроме косячного изменения с лентой, в которой теперь картинки в скролл уходят?
31.10.2017 в 17:21
31.10.2017 в 17:22
а кстати, возможность анонимного комментирования при этой вашей абонентской плает сохранится?
31.10.2017 в 17:29
31.10.2017 в 17:29
31.10.2017 в 17:31
quirischa, спасибо, что есть такие сервисы.
Это не решение проблем, скорее всего. Но как вариант.
И воспользовалась "Вкладом для развития".
Надеюсь оптимальный для всех выход найдётся! Очень хочется чтобы этот проект жил дальше!!!!!
31.10.2017 в 17:35
31.10.2017 в 17:37
Абонентская плата — финансовые обязательства. Не все готовы брать на себя финансовые обязательства (есть стабильный доход — можно брать кредит, нет стабильного дохода — надо быть дураком, чтобы добровольно брать на себя финансовые обязательства), не у всех есть большой и стабильный доход, в одном месяце может перепасть подработка с огромной оплатой и бесплатной едой на неделю, а в другом денег нет настолько, что с надеждой смотришь под ноги, вдруг монетку найдёшь, которой как раз не хватает.
Не всем удобно платить. Регистрироваться специально во всяких платёжных системах, чтобы платить исключительно diary? Слишком хлопотно.
Основной доход идёт за показ рекламы. Просто уберите возможность использования внешней баннерорезки для diary. Этим убьёте двух зайцев и никого особо не обидите: во-первых, получите деньги за просмотры рекламы пользователями, которые нормально относятся к рекламе, терпят её, понимают, что её просмотр ими позволяет сайту получать доход; во-вторых, те, кому денег не жалко, а рекламу смотреть очень не хочется, заплатят за отключение рекламы средствами diary. Пока это не реализовано технически, можно просто попросить пользователей отключить баннерорезки. Будто б народ не знает, что реклама приносит доход сайту же! Проще посмотреть на баннер, чем платить реальными деньгами. К слову, реклама на diary довольно приличная: мне вчера рекламировали блог фотохудожника (с удовольствием посмотрела на кадры с Байкала), средство от простуды (само средство меня не заинтересовало, но баннер едва не сохранила себе в качестве просто красивой картинки, цвета прекрасно подобраны), супермаркет (зашла на сайт, посмотрела цены, решила, что, если окажусь рядом, стоит закупиться), фотографии моделей (на баннере никаких ню, все в спортивной одежде, вероятно, показ этой рекламы вызван тем, что недавно на позманьяк заходила)... Ничего обнаженного и дрыгающегося не попадалось. Размещается в бесплатных дневниках без игр с кодами она тоже нормально: так, что не перекрывает ни постов, ни меню, ни комментариев.
31.10.2017 в 17:37