Администратор
00:20
Как дела у дайри
Дорогие пользователи!
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
Согласитесь, что наши-ваши @дневники для интернет-сайта живут уже довольно долго. Развивать и поддерживать такой большой проект 15,5 лет нам было нелегко, но очень интересно.
Вспомним нашу с вами историю
Проект был открыт в начале 2002 года и не задумывался как коммерческий. Он стал популярным и интересным широкому кругу людей совершенно неожиданно для команды его разработчиков.
Первые 5 лет он содержался полностью на средства его создателя носа.
В 2007 году долю проекта выкупила инвестиционная компания DST Advisors (позже Mail Group), именно в этот период у сайта появилась возможность купить столь необходимое серверное оборудование, набрать штат профессионалов и развиваться. Мы сделали редизайн, появились платные сервисы, которые стали первой попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе. В 2010 нам удалось выйти на самоокупаемость и поддерживать жизнь сайта небольшой командой, работавшей удаленно без аренды офиса и состоявшей из руководителя проекта, трех администраторов, сисадмина и программиста, занимавшегося лишь исправлением ошибок и мелкими доработками.
На графике просмотров страниц счетчика Mail.ru
https://top.mail.ru/visits?id=603122&period=2&date=&gender=0&agegroup=0&ytype=visitors&aggregation=sum&ytype=visitors&days=4383
видны три фазы жизни сайта:
1 — 2002 – 2007 годы до появления инвестора
2 — 2007 – 2010 годы финансирования и развития сайта
3 — 2011 – 2017 падение всех показателей
![](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/85297583.png)
В 2010 году начался бурный рост социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и других, существенно повлиявших на отток посетителей с блоговых сайтов во всем интернете. Дайри никогда не приносил прибыль его владельцам, все заработанные средства хранились на его банковском счете, что позволило нам в 2011-2013 годах создать некоторый финансовый резерв на будущее. Однако, с конца 2015 года ситуация стала ухудшаться: уменьшение аудитории сайта, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы стали превышать доходы – сначала немного, а потом все больше.
В минувшем сентябре накопленные деньги закончились совсем. В октябре мы предприняли попытку увеличить количество рекламных баннеров на страницах (в ответ вы увеличили количество установленных баннерорезок, что вполне оправдано и логично). К середине ноября посмотрим, что это нам даст. Но и так понятно, что рассчитывать на существенный рост доходов не приходится.
Немного цифр текущего момента
Около 35 000 посетителей составляют ядро сайта. Это те пользователи, которые каждый день используют дневники: читают или пишут.
Самый популярный сервис — "Шапка-невидимка" — на сегодняшний день используют 1845 человек.
Самый непопулярный — "Вклад в развитие" — 23 человека.
Платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек — видимо, это та самая аудитория, для которой важно сохранение проекта живым. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые. Эти люди, которые приходят на Diary.ru благодаря тому, что 25% контента на сайте открыто. Остальные 75% содержимого сайта — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик.
Минимальный % использования платных сервисов и тотальная закрытость дневников — две главные причины, которые не позволяют проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости. Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами, но эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло.
Про деньги
В последний год мы зарабатываем немногим больше 300 тыс. руб в месяц (август — 357845, сентябрь — 314932, октябрь узнаем после 10 сентября). Из них примерно 80-90 тыс руб — доход от платных сервисов (пять лет назад эта сумма колебалась от 250 до 300 тыс руб в месяц), остальное — доходы от баннерных сетей за показ рекламы. Тратим мы в последний год около 480 тыс. рублей в месяц (раньше было более 700 тыс., потом пришлось все сокращать). Как было сказано выше, нас спасала "подушка" накоплений на р/с, которая к сентябрю 2017 совсем сдулась.
В общем-то, сейчас ежемесячно не хватает не так уж много, 170 тыс или около того. Но одно дело — вкладывать даже большие деньги в растущий сайт и совсем другое — содержать даже за небольшие деньги уверенно падающий сайт, лишь оттягивая его кончину (вы сами видите график просмотров по счетчику Mail.ru). Кстати, в декабре 2016 года нос выкупил у Mail.ru его долю за небольшие деньги, помогая им избавиться от мелкого ненужного актива, который "не выстрелил", и в знак благодарности за то, что в свое время этот инвестор помог Дневникам развиваться и вырасти в пять раз — с 60 до 300 тысяч уникальных посетителей в сутки. Частично эта покупка даже оправдалась в силу того, что без юрлица-соучредителя мы смогли перевести сайт на упрощенную систему налогообложения.
Вполне возможно, что сейчас активная часть аудитории Дайри сможет кинуть клич на сбор добровольных пожертвований и сумма даже наберется. Но, во-первых, она будет расти, во-вторых, ее нужно будет вносить ежемесячно. Нам пока не очень верится, что такое может продолжаться слишком долго.
UPD
Тем, кто предлагает свои услуги.
Мы готовы переписываться, общаться, пока не найдется вариант спасения. Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фандома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия.
01.11.2017 в 01:39
с чего бы? я никуда не отвалюсь
01.11.2017 в 01:44
В робокассе не спрашивают имя, в отличие от пай-онлайн, и просто очень. У меня все получилось.
01.11.2017 в 01:45
+100500
01.11.2017 в 01:49
01.11.2017 в 01:50
01.11.2017 в 01:53
01.11.2017 в 01:56
01.11.2017 в 01:58
да
01.11.2017 в 02:04
01.11.2017 в 02:08
Ядрёны_пасатижи, спасибо)
Мне кажется, важно, чтобы взаимодействие не заканчивалось на оплате, а продолжалось чем-то приятным, причём сразу.)
01.11.2017 в 02:15
01.11.2017 в 02:28
01.11.2017 в 02:41
1. Оставляем свои ник/адрес дневника и контакты в гуглформе по ссылке "Опрос" (объяснение, что к чему, написано на первой же страничке):
2. Если нам нужно кого-то найти, идём по ссылке "Каталог" и ищем людей в открывшемся гуглдоке по нику/адресу дневника, как в самом обычном Экселе:
Каталог требует заполнения каждым из юзеров, кто хотел бы не потеряться. Потому что иначе мы все разбежимся кто куда навсегда. Это способ остаться вместе хоть как-нибудь централизованно.
01.11.2017 в 02:54
Пополнение наличкой через терминал было бы идеальным вариантом. Но не сделают же, эх.
01.11.2017 в 03:13
Чтобы так же чуток запутать - читала, что вроде можно через цепочку аккаунтов веб-мани. К одному привязываешь все, что нужно. На другие, не персонифицированные, переводишь. И с них платишь (так было... как сейчас - не знаю)
01.11.2017 в 03:36
А насчёт анонимности дело нимношк сложнее. Между "вычислить кого-то _в принципе_" и "найти парой кликов и одним запросом из органов к сайту" есть огромная разница: кто-то честно сидит из дому со своего айпи, кто-то-то - на динамическом, кто-то - под впн, кто-то - на коллективном, кто-то - с работы, кто-то меняет съёмные квартиры... Связать человека с айпи может спец, но надо ещё доказать, что пост, который вызвал подозрение и был написан с другого айпи-адреса под тем же логином на сайте - его. Много заморочек, через адресные деньги - читать: через прямую связь аккаунта с паспортом - всё на порядки проще, и крайний в случае чего легко находится всегда.
Получается, что все, ратующие здесь за абонплату, дружно поддерживают... хотела сказать "слежку и тоталитаризм", но пусть будет "принудительную развиртуализацию пользователей"
01.11.2017 в 03:38
Есть живущие на наличку и не желающие заводить всякие карточки и кошельки с единственной целью оплаты diary. Есть люди без номеров мобильных телефонов (когда училась на бакалавриате, везде на территории вуза был Wi-Fi для проверки почты и skype, потому местную симку не заводила, а российскую отобрали за неиспользование).
01.11.2017 в 05:46
01.11.2017 в 06:00
Более того, на 35 000 сумма абоненской платы будет вообще мизерной, ее психологически проще оплатить.
Для новых пользователей можно ввести отсроченную абонентскую плату. Да хоть через год! Оставшихся людей хватит для оплаты потребностей.
Тем, кто живет так, что сегодня может быть возможность заплатить абонентку, а завтра нет, я имею сказать две вещи:
- когда у вас заканчиваются деньги, вы же от сотового оператора не требуете предоставления услуг просто так, например? Так же и здесь. Нет возможности оплатить - поживи немного без дайрика. Это даже не сотовая связь в списке необходимых для жизни вещей;
- элементарно, Ватсон: оплатите несколько месяцев! Если речь идет о тех суммах, что в посте, на всех пользователей это выйдет по смешной деньге. Даже для регионов и глухих деревень. Я не люблю ежемесячные платежи, доход мой не столь велик и стабилен, как бы хотелось, поэтому я те же платные сервисы оплачиваю за три месяца или полгода и забываю об этом, чтобы меня не приперло без любимого дизайна в неудобный момент.
И я также за донат. Как экстренный типа нынешнего, так и постоянный.
01.11.2017 в 06:31
Кхе-кхе-кхе... обещанный платеж... кхе-кхе...
01.11.2017 в 06:47
Когда у меня заканчиваются деньги, я либо никому не звоню, либо пользуюсь маячками. Кроме того по большей части я вообще бесплатный чужой вайфай - на работе и хостеле и переписываюсь вместо звонков
01.11.2017 в 07:01
Я за абонентку для всех. Бесплатный вариант кастрированный оставить для тех кому совсем невмоготу. Остальным абонентную плату. Кто хочет, тот может дополнительно еще денег кидать. Но платить должны все или подавляющее большинство. Один тариф абонентки или несколько - это уже частности. Да, доход у людей разный, но это не значит, что кому-то все волочить, а кому-то сидеть на попе ровно и посвистывать. От 100-200р в месяц никто не умрет. А тем, кому эти суммы критичны - дать возможность заработать на абонентку тыцаньем рекламы. И волки сыты и овцы целы. Сейчас, конечно, накидаем кризис перескочить, но дальше нельзя так безответственно относиться.
ЗЫ: чего я опасаюсь, так это того, что админы опустили уже руки и устали от проекта. Заранее сделали себе выводы и все эти наши прыжки не более, чем сотрясения воздуха.
01.11.2017 в 07:27
~Kick~,
Такое же опасение.
01.11.2017 в 07:46
Пока ситуация видится именно так:
1. Админы устали
и мухожук.2. Довели до ручки ресурс намеренно или подсознательно до крайности.
3. Намереваясь сообщить в последний момент, развести руками "так получилось" и слинять в туман искать Ёжиков.
4. Внезапно обнаружилось, что народ не только хочет дайрики, но и на что-то способен.
5. Это оказалось неприятным сюрпризом для уже распланированного уползания.
6. Надо как-то реагировать на реальные предложения и "ковать железо", а они к такому не готовы.
7. Получаются вялые и неубедительные отписки и попытки (!) реагировать. Но как-то так...чтоб это внезапно не привело именно к тому эффекту, который хотят все - к подъему дайри.
8. Сказать - мы устали, порулите, кто хочет, почему-то в лом.
Это может быть очень ошибочным мнением, может как раз сейчас админы не успевают пот со лба вытирать, вкручивая новые функционалы в прогу и поэтому им элементарно некогда отслеживать каждый коммент. Но...это понимаешь и все таки хочется оглянуться и спросить остальных - а вы в это верите?
Из хождения по разным обсуждениям, видно, что платить согласны еще часть юзеров, но...сначала им нужны гарантии, что это поможет. Ну вот просто люди так устроены. То-есть, хотеть какой-то живой и горячий подробный отклик админов. И не раз в неделю.
01.11.2017 в 08:21
01.11.2017 в 08:38
01.11.2017 в 08:49
- у тебя есть дневник?
- да, на дайри
- а, это который закрывали-то? он ищо не умир?)) фейсбучек-то получше будет.
01.11.2017 в 08:57
01.11.2017 в 08:58
Очень много "но". И самое главное - если админы готовы биться за сайт, почему не написали сначала пост о том, что "ребят, у нас все плохо", а сразу "клиент скорее мертв, чем жив"?
Если окажется, что админы все это время в состоянии амба что-то придумывают, буду первой, кто будет молить о прощении.
Но пока как-то так.
01.11.2017 в 09:07
Отлично сформулировано. Пока все выглядит очень похоже.