Diary Spirit @дневники: изнутри

воскресенье, 12 ноября 2017

Администратор

22:14 Diary 2.0: первые шаги
Октябрьское восстание в Дайри не позволило закрыть убыточный сайт, убедив его владельца в том, что он может и должен жить, поскольку вы готовы сообща тратить деньги на его содержание и развитие. Раз так, начинаем вместе возрождать его на новом принципе, который можно сформулировать пока так:
"Если вам нужен этот сайт, помогайте его содержать и развивать".
(помните бессмертное "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих"?)

Набросок плана действий на первые 2-3 месяца (первые пункты воплощаем параллельно):

- сделаем ревизию и проапгрейдим старое железо;
- сделаем и повесим прогресс-бар о текущих доходах/расходах по статьям, а также по отельным крупным целям, впоследствии будем его совершенствовать;
- сделаем систему приема платежей более удобной, поскольку теперь это наиболее существенный источник дохода;
- создадим актив волонтеров для мониторинга нужд юзеров и меняющейся интернет-среды, для различной помощи по направлениям;
- соберем наиболее болезненные жалобы на неработающий, но нужный функционал, начнем его чинить;
- постепенно соорудим систему мотивации для пользователей, активно поддерживающих сайт;
- соберем наиболее массовые, интересные пожелания по развитию;
- определим необходимые и достаточные ресурсы и прикинем бюджеты для реализации этих планов;
- обсудим с вами и выложим варианты стратегического плана+бюджета на развития (функционал, дизайн, маркетинг, монетизация...);
- выберем голосованием оптимальный план и будем по этому плану работать.

Судя по уровню вашего энтузиазма, многократно продемонстрированному в постах и комментариях за последние 2 недели, можем определить гарантированный срок существования сайта — до конца 2018 года, но уже к лету будет видно — получается у нас или нет. Разумеется, зимой, весной и летом мы с вами можем вносить в свой план коррективы и в силу произошедших перемен или событий, назначить себе новый, более долгий срок (это для тех, кто понимает все буквально и сходу во всем видит негатив — вроде, если нос сказал, что до середины весны денег хватит, значит сайт весной закроют. Так, вот, не закроют).

Стратегия сильно зависит от бюджета, который сами пользователи готовы добровольно наполнять — пока неизвестно на сколько — на 1/2, 2/3 или 3/4 — при условии, что остальное сайт зарабатывает на рекламе и внутренних продажах (реальных из которых пока совсем мало — допсервисы, которые не пользуются большим спросом).

Как уже говорилось, сейчас мы тратим около 480 т.р. Нехитрой оптимизацией в рамках закона и приличия (вроде рассредоточения части расходов на физлиц и т.п.) можно даже снизить до 400. Но надо понимать, что это план "кислородной подушки" (#ДайриЖиви) — когда пациент не может пошевелить конечностями, однако дышит, слышит, видит, понимает — без перспектив.
Вряд ли вы этого хотели.

Все другие варианты планов развития даже после упомянутой выше оптимизации потребуют увеличения бюджета. Потому что, как минимум, надо будет возвращать на полную ставку программиста и менеджера, а еще — привлекать к работе финансиста, маркетолога, дизайнера, верстальщика, программистов приложений..., админа(ов), которые будут формировать актив и организовывать их работу — всех ли по максимуму или частично, мы с вами решим вместе. То, что не получится сделать силами волонтеров, которым, разумеется, с целью экономии будет отдано предпочтение, придется заказывать на стороне по контрактам. Все движение средств будете видеть на странице финансового отчета, куда можно будет перейти с прогресс-бара. Она уже делается.
Схематично пока так.

Сейчас сложно гарантировать уровень демократии, который необходимо допустить в будущем.
(совершенно нечеткое определение)
С одной стороны, коль вы несете часть расходов сайта, должны обладать правом решающего голоса (те, кто более-менее регулярно переводит деньги); с другой — при обсуждении и голосовании неизвестно у кого сколько решающих голосов (кто сколько внес денег), а у кого совещательный голос (кто не вносил ничего или недостаточно существенную сумму в сравнении с остальными). Ну, и вообще, правильно ли, если все важнейшие вопросы сайта будут решать лишь те, кто может себе позволить платить больше? В любом случае, когда при обсуждении возникнет неминуемый балаган, то опасность потери контроля над обсуждением и недовольства пользователей при любом решении с таким количеством народа — стопроцентная. Другими словами, так будет всегда.

С учетом сказанного, можем обещать из области демократии такое:
1) текущий отчет по финансам в реальном времени (за исключением тех позиций, которые вводятся бухгалтерией вручную — по ним могут быть задержки до 1 суток), за месяц — как только у нас появляются последние данные по платежам от партнеров — это бывает с 10 по 15 число следующего месяца, за другие периоды времени (квартал, год) — так же с появление последних партнерских данных;
2) вынесение наиболее важных планов и бюджетов на всеобщее обсуждение, анализ высказанных мнений и реакции на них, внесением тех корректировок, с которыми администрация сайта согласна;
3) Публикация окончательных вариантов таких планов и стремление неукоснительно следовать им.


Что нужно еще? Дополняйте в комментариях.
URL
ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ! ПРИШВИH.
я так долго собиралась и совершенно без всяких намеков с ...
Мадине 42, но выглядит она на все "тяжелые" 60....
Завтра уезжаю. В пол второго самолет. Завтра я уже на мор...
Как выясняется, в жизни нет ничего абсолютно полезного ил...
С чаем тут, кстати, беда. Ладно, что за привычным черным ...

13.11.2017 в 13:39

13.11.2017 в 13:39
ReNne, если там на счету остались епоны - спишется со счёта. если не будет хватать и надо будет докинуть - придёт уведомление на умыл.
главное - внимательно проверьте, что у вас на автопродление поставлено.
URL

13.11.2017 в 13:40

13.11.2017 в 13:40
Merrybran Brandybuck, для меня пример современного красивого дизайна, на который приятно смотреть и хочется там остаться - вот это сообщество.
Дайридизайн читабелен
но кто сказал, что это плохо?
я и не спорю со всеми этими вещами и написала, что понимаю, что для кого-то этот дизайн мил и дорог.
но для меня нынешний дайридизайн на данный момент - не пример современного дизайна. но точки зрения у всех конечно разные. для кого-то дизайн вообще дело сотое.
URL

13.11.2017 в 13:40

13.11.2017 в 13:40
Merrybran Brandybuck, а вот давайте не надо... Я за формат неубираемого спирита с глагне, я за то, чтобы плашка спирита на глагне была крупнее и нагляднее, я даже за всякие баннеры в духе "алярм, важная новость". Но все-таки хотелось бы иметь возможность рулить своей френдлентой самостоятельно.
А вы часто на такие плашки жмете?
Я исхожу из того, что сама по себе плашка "Поддержи дайри - дайри-живи" никакой конкретной информации не несет. Может там распродажа сувениров с атрибутикой Дайри? Или конкурс какой? Или еще что-то. Подобных баннеров в интернетам как песка в пустыне
Я хорошо помню те времена, когда щелкнув не то что на рекламу, просто на окно поиска на сайте можно было подхватить вирус. И без необходимости ничего не нажимаю. Как и многие другие.
Спирит не так уж и спамит постами. Это только последние 2 недели тут аншлаг.
Да и если дневник есть - нет же ограничений на количество Избранного. Ограничения в 100 Избранных только для профилей без дневников.
Не ради спора, просто поясняю свой взгляд на ситуацию.
URL

13.11.2017 в 13:42

13.11.2017 в 13:42
Heavy Rain, если там на счету остались епоны - спишется со счёта. если не будет хватать и надо будет докинуть - придёт уведомление на умыл. - спасибо!:friend:
URL

13.11.2017 в 13:43

13.11.2017 в 13:43
читаю, комменчу и пишу посты с айфона без проблем (причём не через мобильную версию сайта даже). чяднт?

вообще не понимаю необходимости приложения имеено на айфон, там все отлично и через браузер. а вот на андроид для каких-нибудь совсем калькулятороподобных телефонов может быть. но на айфон приложение уж точно не первостепенной важности.

админов хотелось бы только попросить сдедать что-нибудь с тем, что экран в поле ввода текста перестал следить за вводом (причём сравнительно год-пару лет назад такого не было), то есть приходится при вводе текста экран пальцем передвигать в бок. если убрать это - с айфона все будет так же легко, как с компа (у меня и картинки, и смайлы, и теги все работают. не понимаю, что за жалобы от яблопользователей могут быть с телефонами, которые разве что в космос не летают)
URL

13.11.2017 в 13:44

13.11.2017 в 13:44
SnezhArt, для меня пример современного красивого дизайна, на который приятно смотреть и хочется там остаться - вот это сообщество.
тоже не спора ради, а информации для: это красиво, но до нелогичного перегружено.
для просмотра картинок такой вид хорош. для чтения тех же текстов - нет, это надо учитывать.
URL

13.11.2017 в 13:46

13.11.2017 в 13:46
Хорошее приложение для яблока очень-очень нужно! Многие не носят с собой ноутбук постоянно, а так смогут заходить и писать гораздо чаще. И для андроида хорошее сделать, и для виндоус фона. И можно бесплатную версию с рекламой и платную расширенную, например.
У меня раньше очень сильно глючил вход в аккаунт - приходилось плясать с бубном, постоянно выдавало, что пароль неправильный до перезагрузки страницы, очень раздражало и запомнилось, сейчас вроде все хорошо. Новые функции нужны, но совсем нового, шокирующего дизайна не надо, нереально придется привыкать
URL

13.11.2017 в 13:49

13.11.2017 в 13:49
SnezhArt, для меня пример современного красивого дизайна, на который приятно смотреть и хочется там остаться - вот это сообщество.
Вот-вот, а для меня - пример того, что я не люблю в современном дизайне и от чего бегу :-D
URL

13.11.2017 в 13:49

13.11.2017 в 13:49
SnezhArt, да, это пример современного дизайна, безусловно, но для многих он категорически неудобен, воспринимается перегруженным... и неслучайно на большинстве сайтов, существующих с начала 2000-х есть кнопка "вернуть старый вариант дизайна". В ЖЖ я прописывал возврат к прежнему интерфейсу руками в отдельной консоли, если бы не наличие этой возможности - увы, попрощался бы с ЖЖ. И судя по количеству запросов к техподдержке того же ЖЖ с просьбами рассказать, как именно можно вернуть прежний вид сайта, олдовый дизайн весьма популярен и устраивает большинство юзеров.
URL

13.11.2017 в 13:51

13.11.2017 в 13:51
для меня пример современного красивого дизайна, на который приятно смотреть и хочется там остаться - вот это сообщество.

перешла по ссылке и сделала скрин
Вот для меня в этом сообществе стартовая плашка с картинкой дневника и кнопкам и наползает на меню, если промотать страницу вниз, меню становится видно и кликабельно, но стартовая плашка и кнопки "добавить в избранное" и ссылка на "девиан арт" уходят за край экрана. Если страницу промотать вниз нельзя, (это я на пункт меню "Навигация" кликнула). то наложение менюх никуда не девается и кнопки навигации не работают, потому что до них не добраться.

При всем уважении к создателю соо и разработчику его дизайна, я зайдя со стороны. просто решу, что он не очень умеет в Цсс)) и вряд ли буду у него что-то заказывать.

Апд. проверила у себя с трех устройств с разной диагональю, везде наползает( Покажите, кто-нибудь, как оно выглядеть-то должно?
URL

13.11.2017 в 13:51

13.11.2017 в 13:51
Данька, вы забыли указать, версию вашего браузера. )
URL

13.11.2017 в 14:00

13.11.2017 в 14:00
SnezhArt, Merrybran Brandybuck, для меня пример современного красивого дизайна, на который приятно смотреть и хочется там остаться - вот это сообщество. Дайридизайн читабелен но кто сказал, что это плохо? я и не спорю со всеми этими вещами и написала, что понимаю, что для кого-то этот дизайн мил и дорог. но для меня нынешний дайридизайн на данный момент - не пример современного дизайна. но точки зрения у всех конечно разные. для кого-то дизайн вообще дело сотое.

Давайте определимся, Вы имеете в виду дизайн САЙТА или дизайн конкретных дневников? Дизайн сайта - это то, что Вы видите на глагне и в этом сообществе, и это дело администрации. Дизайн конкретных дневников и настойка CSS - это Ваше личное дело, настраивайте как хотите)) Это надо решать с владельцем конкретного сообщества.


Beisa, под плашкой я имела в виду то место, где на главной транслируется дайри-спирит. И там вполне себе видно, что происходит и о чем последние записи. Может быть я бы только какое-то саммари бы прикрутила к темам постов (ну если вдруг).
yadi.sk/i/U23Ty27u3Pea62 (не буду грузить в БИ, картинка большая больно)

там по ссылке кстати как раз пример минималистичного неперегруженного дизайна))
URL

13.11.2017 в 14:01

13.11.2017 в 14:01
Я на дайри с 2004 года. Когда начались разговоры сначала о закрытии дневников, потом о материальной помощи, я честно попыталась проплатить какой-нибудь из платных сервисов. Но честно говоря, мне из этих сервисов не нужно вообще ничего и я слабо понимаю, зачем мне на это тратиться. Платить только за то, чтобы все оставалось как есть - ну фиг знает. Лично мне бы хотелось, чтобы все-таки что-то делалось, появлялись новые фишки какие-то. Например, если бы появилось больше красивых шаблонов для дизайна дневника. Я не очень шарю в css и мне эта возможность (менять css) не очень помогает с дизайном, т.к тратить часы на то, чтобы во всем этом разбираться у меня нет возможности, да и желания честно говоря. А заказывать отдельно у кого то дизайн - ну блин, это сначала надо платить за саму возможность это сделать, а потом еще платить кому-то, кто может это сделать. Нельзя ли просто сделать какой то простой конструктор дизайнов для платных аккаунтов? Похожий на бесплатный, но с большим кол-вом возможностей? Это к примеру.
URL

13.11.2017 в 14:01

13.11.2017 в 14:01
Heavy Rain, Хром 62, а также свежеобновленнные огнелис, Эдж, и стоковый браузер MUi, я уже из спортивного интереса пошла проверять всеми доступными средствами, везде эта проблема.

Это я к чему? К тому что фломастеры разные.
URL

13.11.2017 в 14:03

13.11.2017 в 14:03
Данька, не, мне просто уточнить!
URL

13.11.2017 в 14:05

13.11.2017 в 14:05
Alianika, +100500
URL

13.11.2017 в 14:06

13.11.2017 в 14:06
Цитата: для меня пример современного красивого дизайна, на который приятно смотреть и хочется там остаться

SnezhArt, я понимаю, что это фломастеры, но лично для меня это пример мрака и ужаса. Мало того, что меню кривое и расползается, оно ещё и выглядит как клон пинтереста, с которого я сбежала через полторы минуты пребывания из-за дикого неудобства интерфейса и .... уродливого дизайна :nope:
URL

13.11.2017 в 14:09

13.11.2017 в 14:09
Hokori, клон пинтереста, с которого я сбежала через полторы минуты пребывания из-за дикого неудобства интерфейса и .... уродливого дизайна
спокуха. для своих целей интерфейс пинтереста очень ок. но дайри как бы не пинтерест.
URL

13.11.2017 в 14:10

13.11.2017 в 14:10
Beisa,
Вы же не видите в ленте автоматически содержание всех комментариев постам избранных?
Тем не менее, вполне могу допустить, что людям в тот период не хотелось видеть в своей ленте даже посты со спирита.
Давайте всё же не будем решать за других, что им читать в обязательном порядке. Право самостоятельно подписываться или отписываться на что угодно должно оставаться одним из базовых, кмк.
URL

13.11.2017 в 14:14

13.11.2017 в 14:14
Heavy Rain, я даже верю. Но факт тот, что посмотрев на дизайн и потыкавшись полторы минуты я оттуда ушла и больше никогда не возвращалась. Кмк, это не та реакция, которой ждали разработчики дизайна :laugh:
URL

13.11.2017 в 14:17

13.11.2017 в 14:17
Владельцы яблофонов. Я сейчас специально потестила запил поста через полную версию сайта на сафари.
Навешанные на кнопки картинки вставляются спокойно. Картинки из гуглопоиска и вк через кнопку для вставки картинки вставляются спокойно. Так же, как и с ноута. Поэтому присоединяюсь к Анна Роддик. Что я делаю не так? И правда же мобильное приложение может подождать. Да, через сафари не очень удобно делать. Но оно работает. Честно-честно
URL

13.11.2017 в 14:17

13.11.2017 в 14:17
Hokori, ну тип это же может быть разными причинами обусловлено. может, вы вообще сайты с картинками не любите. )))
я вон на фликре который год и всё чертыхаюсь и плаваю в настройках. а приложение у них - вполне ок, кстати. по крайней мере для просмотра картинок точно.
URL

13.11.2017 в 14:22

13.11.2017 в 14:22
Merrybran Brandybuck, под плашкой я имела в виду то место, где на главной транслируется дайри-спирит.
Да, я вас поняла.
Просто если вдруг некий юзер заходит после 3-недельного отсутствия в Дайри (личная жизнь закрутила), то он видит там:
Новости @дневников
Diary Spirit
12.11.2017Архив "с начала до конца"
12.11.2017Diary 2.0: первые шаги
11.11.2017Что случилось в Африке
08.11.2017Пояснения к предыдущей записи - 4
03.11.2017Пояснения к предыдущей записи - 3

И что этому условному юзеру говорят эти "пояснения" и "Африка", не в обиду админам? И это если со страницы главной входит, а не сразу в дневник, как очень многие.
читать дальше
URL

13.11.2017 в 14:24

13.11.2017 в 14:24
Beisa, ну в принципе, если эти посты размазаны по его френдленте за 2 недели, он их все равно не увидит. В общем, лучше бы по-моему саммари.
Надо сказать, что и так слухи о том, что во фленте происходит, доходят очень быстро)
URL

13.11.2017 в 14:26

13.11.2017 в 14:26
Данька,
Вот для меня в этом сообществе стартовая плашка с картинкой дневника и кнопкам и наползает на меню, если промотать страницу вниз, меню становится видно и кликабельно, но стартовая плашка и кнопки "добавить в избранное" и ссылка на "девиан арт" уходят за край экрана. Если страницу промотать вниз нельзя, (это я на пункт меню "Навигация" кликнула). то наложение менюх никуда не девается и кнопки навигации не работают, потому что до них не добраться.
У меня то же самое. ГуглХром.
URL

13.11.2017 в 14:31

13.11.2017 в 14:31
SnezhArt, извините, но мне тоже этот дизайн кажется неудобным.
URL

13.11.2017 в 14:32

13.11.2017 в 14:32
Нельзя ли просто сделать какой то простой конструктор дизайнов для платных аккаунтов? Похожий на бесплатный, но с большим кол-вом возможностей? Это к примеру.
Вот да, было бы неплохо) «лайк»
URL

13.11.2017 в 14:33

13.11.2017 в 14:33
Пожалуй, я бы взялась разобраться с поиском на волонтерских началах. Без гарантии пока.
URL

13.11.2017 в 14:37

13.11.2017 в 14:37
Вообще лично у меня, например, та же проблема с современными дизайнами, что и с модой вообще. Мне то, что сейчас современно и модно в дизайне, не нравится, ну не нравится и всё. И если в случае с модной одеждой я имею возможность выбрать, надевать ли мне её, то в случае с модным дизайном мне обычно не оставляют выбора, что, естественно, вызывает раздражение. Я как раз из тех, кто обычно дизайн не замечает, когда я пришла на дайри, меня очень раздражала необходимость самой выбирать себе дизайн, без чего дневник выглядел куце. Но сейчас пошла мода на такое в дизайне, что мне откровенно не нравится, я мечтаю, чтобы эта мода прошла поскорее, и тем ценнее мне дайри с его старорежимностью в дизайне.
URL

13.11.2017 в 14:37

13.11.2017 в 14:37
Merrybran Brandybuck, да я даже не знаю, с другой стороны, многие без проблем ленту на неделю и больше отматывают, особенно после долгого отсутствия.
Мне очень интересно, а каким образом информировались те остальные 20 с лишним тыс. пользователей (из 35), что заходят ежедневно? Лентой? Я конечно понимаю, что статистика Спирита не самый надежный показатель, но числа с 2 ноября тут ежедневно были 3-5 тыс. пользователей, и имхо - они и дали ту цифру в 4 тыс. с лишним платежей.
Т.е. как то нужно охватывать все 35 тыс. Не подпиской на соо администрирования, так чем-нибудь другим.
Раз уж донат будет хотя бы первое время гарантом существования Дайрей вообще.
URL