Diary Spirit @дневники: изнутри

воскресенье, 12 ноября 2017

Администратор

22:14 Diary 2.0: первые шаги
Октябрьское восстание в Дайри не позволило закрыть убыточный сайт, убедив его владельца в том, что он может и должен жить, поскольку вы готовы сообща тратить деньги на его содержание и развитие. Раз так, начинаем вместе возрождать его на новом принципе, который можно сформулировать пока так:
"Если вам нужен этот сайт, помогайте его содержать и развивать".
(помните бессмертное "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих"?)

Набросок плана действий на первые 2-3 месяца (первые пункты воплощаем параллельно):

- сделаем ревизию и проапгрейдим старое железо;
- сделаем и повесим прогресс-бар о текущих доходах/расходах по статьям, а также по отельным крупным целям, впоследствии будем его совершенствовать;
- сделаем систему приема платежей более удобной, поскольку теперь это наиболее существенный источник дохода;
- создадим актив волонтеров для мониторинга нужд юзеров и меняющейся интернет-среды, для различной помощи по направлениям;
- соберем наиболее болезненные жалобы на неработающий, но нужный функционал, начнем его чинить;
- постепенно соорудим систему мотивации для пользователей, активно поддерживающих сайт;
- соберем наиболее массовые, интересные пожелания по развитию;
- определим необходимые и достаточные ресурсы и прикинем бюджеты для реализации этих планов;
- обсудим с вами и выложим варианты стратегического плана+бюджета на развития (функционал, дизайн, маркетинг, монетизация...);
- выберем голосованием оптимальный план и будем по этому плану работать.

Судя по уровню вашего энтузиазма, многократно продемонстрированному в постах и комментариях за последние 2 недели, можем определить гарантированный срок существования сайта — до конца 2018 года, но уже к лету будет видно — получается у нас или нет. Разумеется, зимой, весной и летом мы с вами можем вносить в свой план коррективы и в силу произошедших перемен или событий, назначить себе новый, более долгий срок (это для тех, кто понимает все буквально и сходу во всем видит негатив — вроде, если нос сказал, что до середины весны денег хватит, значит сайт весной закроют. Так, вот, не закроют).

Стратегия сильно зависит от бюджета, который сами пользователи готовы добровольно наполнять — пока неизвестно на сколько — на 1/2, 2/3 или 3/4 — при условии, что остальное сайт зарабатывает на рекламе и внутренних продажах (реальных из которых пока совсем мало — допсервисы, которые не пользуются большим спросом).

Как уже говорилось, сейчас мы тратим около 480 т.р. Нехитрой оптимизацией в рамках закона и приличия (вроде рассредоточения части расходов на физлиц и т.п.) можно даже снизить до 400. Но надо понимать, что это план "кислородной подушки" (#ДайриЖиви) — когда пациент не может пошевелить конечностями, однако дышит, слышит, видит, понимает — без перспектив.
Вряд ли вы этого хотели.

Все другие варианты планов развития даже после упомянутой выше оптимизации потребуют увеличения бюджета. Потому что, как минимум, надо будет возвращать на полную ставку программиста и менеджера, а еще — привлекать к работе финансиста, маркетолога, дизайнера, верстальщика, программистов приложений..., админа(ов), которые будут формировать актив и организовывать их работу — всех ли по максимуму или частично, мы с вами решим вместе. То, что не получится сделать силами волонтеров, которым, разумеется, с целью экономии будет отдано предпочтение, придется заказывать на стороне по контрактам. Все движение средств будете видеть на странице финансового отчета, куда можно будет перейти с прогресс-бара. Она уже делается.
Схематично пока так.

Сейчас сложно гарантировать уровень демократии, который необходимо допустить в будущем.
(совершенно нечеткое определение)
С одной стороны, коль вы несете часть расходов сайта, должны обладать правом решающего голоса (те, кто более-менее регулярно переводит деньги); с другой — при обсуждении и голосовании неизвестно у кого сколько решающих голосов (кто сколько внес денег), а у кого совещательный голос (кто не вносил ничего или недостаточно существенную сумму в сравнении с остальными). Ну, и вообще, правильно ли, если все важнейшие вопросы сайта будут решать лишь те, кто может себе позволить платить больше? В любом случае, когда при обсуждении возникнет неминуемый балаган, то опасность потери контроля над обсуждением и недовольства пользователей при любом решении с таким количеством народа — стопроцентная. Другими словами, так будет всегда.

С учетом сказанного, можем обещать из области демократии такое:
1) текущий отчет по финансам в реальном времени (за исключением тех позиций, которые вводятся бухгалтерией вручную — по ним могут быть задержки до 1 суток), за месяц — как только у нас появляются последние данные по платежам от партнеров — это бывает с 10 по 15 число следующего месяца, за другие периоды времени (квартал, год) — так же с появление последних партнерских данных;
2) вынесение наиболее важных планов и бюджетов на всеобщее обсуждение, анализ высказанных мнений и реакции на них, внесением тех корректировок, с которыми администрация сайта согласна;
3) Публикация окончательных вариантов таких планов и стремление неукоснительно следовать им.


Что нужно еще? Дополняйте в комментариях.
URL
Обещай только невозможное, и тебя не в чем будет упрекнут...
Более 50% распоряжений руководителей остаются либо проигн...
Шестой день без кофе.
Перфекционисты могут тратить свое время на ненужное занят...
разрешен перерыв...эти шпоры уже видеть не могу, салат чт...
настроение милое такое.. даже не верится, что самый трудн...

13.11.2017 в 19:07

13.11.2017 в 19:07
Бабушка у дайри-собаки была огого!
Тоже грешила с водолазом? :lol:
URL

13.11.2017 в 19:36

13.11.2017 в 19:36
Вот и заговорили про породу собаки )) Я все эти дни про это думаю, но так как особо в собачьих породах не разбираюсь, тоже хотела спросить, какая все же официально задумывалась порода у дайри-хранителя. Мне, честно, тоже на ум приходит спаниель, но вдруг все же порода иная )
URL

13.11.2017 в 19:42

13.11.2017 в 19:42
My Precious, перепутала, извиняюсь :facepalm: Хотя к 115 они тоже придираются, к нему сейчас все придираются.
Если пользоваться яндекс.кассой, то реально как наличка будет и будет нужна онлайн-касса - "С 1 июля по закону 54-ФЗ российские интернет-магазины должны отправлять чеки в налоговую после каждого платежа. Если этого не сделать, магазин могут оштрафовать или закрыть." (отсюда). Т.ч. лучше как сейчас, на расчетный счёт :nope:
URL

13.11.2017 в 19:45

13.11.2017 в 19:45
ой, а можно ссылки?

diaryalive.diary.ru/p214129907.htm?from=last&no...
вторую не найду уже, сорри
URL

13.11.2017 в 19:52

13.11.2017 в 19:52
My Precious, долго думала, что имела в виду утром (я невыспатая до полного торможения сегодня, ага). Если дайри делать именно кошелёк, не кассу, то тогда реально по 115-ФЗ проблемы будут. Т.е. кошель делается на сотрудника, туда сыпят деньги и тут же возникают вопросы. В лучшем случае сразу прикрывают всё и просто деньги пропадают, в худшем приходят с вопросами и дальше уже идут пляски с 54-ФЗ, уклонением и всё прочее. Кажется утренняя логика была такой :alles:
URL

13.11.2017 в 19:57

13.11.2017 в 19:57
Hokori, о, то есть в теории так можно всё-таки и это законно? Это хорошо). На расчетный счёт деньги кидать сложно, а анонимно ещё проблемней. Болваны-терминалы же, принимающие наличку за всякое, стоят везде. И в чём проблема отправлять чеки в налоговую? Ятп, это имеются ввиду данные терминалов в электронном виде (физически же они чеки покупателям печатают).

Касса, кошелек - это ошибка в терминологии человека, никогда с этим не сталкивавшегося, извините за ввод в заблуждение)
Суть вы поняли: организовать приём налички через терминалы оплаты напрямую ооо дайри.ру, минуя костыли посредников)
За услуги связи сотовому оператору, например, на чужой телефон можно закинуть деньги через терминал не размахивая паспортом; по идее заплатить дайри.ру за любой аккаунт тоже должно быть можно.
URL

13.11.2017 в 20:19

13.11.2017 в 20:19
My Precious, вообще, дайри ж не магазин, может и прокатит без кассы :hmm: Меня это новое законодательство с онлайн-кассами вводит в ступор и истерику :facepalm: навертели сами не знают чего
Я сегодня в таком состоянии, что не знаю что на работе наработала, буду завтра перепроверять :lol: Т.ч. не удивительно, что не поняла вас :tear: Надо меньше в спирите сидеть, да :facepalm:
URL

13.11.2017 в 20:49

13.11.2017 в 20:49
SnezhArt: Merrybran Brandybuck, для меня пример современного красивого дизайна, на который приятно смотреть и хочется там остаться - вот это сообщество.

А мне, как и многим отметившимся ранее, бежать, теряя тапки.

Анна Роддик: читаю, комменчу и пишу посты с айфона без проблем (причём не через мобильную версию сайта даже). чяднт?

Три андроида разных форм и производителей – аналогично.

LTangerine: Первый раз вижу, чтоб люди так бизнес делали

Наверное поэтому все мы до сих пор здесь.

Beisa: Вот понять бы почему эти люди оставили Спирит в ленте? Каким должно быть соо, чтоб и другие люди его оставляли сами, не отписывались?

Я от Спирита давно отписалась, а о новостях узнала от Избранного.

SnezhArt: было бы здорово показать, что здесь не только ностальгически олдскульно, но и знают про тренды современного веб-дизайна

Да упаси Он от таких показов! :str:
URL

13.11.2017 в 21:00

13.11.2017 в 21:00
я наверно поздно, но все равно скажу: тот смайлик головы собаки с сердцем точь-в-точь вывеска ветеринарной клиники у нас в городе :)
URL

13.11.2017 в 21:25

13.11.2017 в 21:25
pink panther, Мы ж лечили\спасали собаку? 8) А что ветеринарная, так ... не самый страшный вид клиники 8)
URL

13.11.2017 в 21:29

13.11.2017 в 21:29
_.Shurale._, да я ж ничего не говорю против, просто удивилась такому сильному сходству))
вот кстати насчет именных ништяков для самых активных донативших юзеров - дайри-ветеринар)))
URL

13.11.2017 в 21:37

13.11.2017 в 21:37
А можно сделать так, чтобы можно было перейти на конкретную страницу дневника, написав ее просто цифрами в окошке, например, вместо того, чтобы листать до посинения? +1
URL

13.11.2017 в 21:38

13.11.2017 в 21:38
Пожалуста, устраните этот баг...

Дублирующие комменты просто достали.... ошибка, и бац! пять раз то что ты написал. Не всегда есть время убрать, а иногда это просто невозможно.
URL

13.11.2017 в 21:40

13.11.2017 в 21:40
Merrybran Brandybuck, я опять лайк с лапой потеряла) +100500)
:) Я их тоже пока не освоила.
URL

13.11.2017 в 21:41

13.11.2017 в 21:41
Товарищи, я, наверное, один такой, но m.diary.ru - она же, как понимаю, pda.diary.ru - (мне лично) нечеловечески полезна и для доступа к дайрям с компьютера.

Собственно, уже много лет я в "полную версию" заглядываю разве что для действий типа пополнения счета, настройки эпиграфа и т.д. (чего в m-версии как-то не удается).

Основная причина: в m-версии не видно всех этих дезигнов разноцветных, сделанных, наверное, людьми с идеальным зрением. А я вижу, мягко говоря, фигово. Так что m-дайря - черный текст на белом фоне, стандартный шрифт, одна колонка посередине экрана, шрифт увеличивается нормально, так, что текст не уползает никуда, а в этой колонке остается, - для персонажа типа меня просто-таки спасение.

Да, конечно, есть всякие расширения броузерные, чтобы убивать CSS и перекрашивать сайты (без них мне в современной сети никуда), но что у дайрей такая фича встроенная - это восхитительно.

К слову, у фейсбука есть подобная m-версия, которая аналогично превосходит "полную" в плане юзабилити для ущербных типов вроде меня.

Так что если что-то и менять, то пожалуйста, ув. администрация, подумайте и о тех, кто плохо видит. Спасибо.
URL

13.11.2017 в 21:46

13.11.2017 в 21:46
Нельзя ли просто сделать какой то простой конструктор дизайнов для платных аккаунтов? Похожий на бесплатный, но с большим кол-вом возможностей?
хорошая идея, присоединюсь.
URL

13.11.2017 в 21:47

13.11.2017 в 21:47
Я тоже скорее из консерваторов, но мне не очень нравится идея поддерживать три дизайна одной страницы параллельно. почему три? можно новый диз и старый, типа классика. Помниться, в какой-то версии от Микрософт такое было :alles:
URL

13.11.2017 в 21:47

13.11.2017 в 21:47
Moire, вы слишком романтизируете. Если это не бизнес, то при чем тут деньги? Плата сотрудникам? Можете думать, что хотите, но на мой взгляд, люди сюда приходят за функционалом, а духовность зарождается уже при наличии людей. То, что дайри обладают самобытностью никто не спорит, но я не думаю, что это заслуга создателей. Это просто конъюнктура, которая сложилась сама собой из аудитории, которая сюда пришла.
А вот создатели сейчас столкнулись с тем, что отношение "не как к бизнесу" к вещам, которые по сути своей являются бизнесом заканчивается закрытием этого бизнеса и долгами.
Я считаю, что существующая проблема прогнозировалась еще много лет назад, когда появился контакт, например. Когда все блогоплатформы обзавелись шейрингом на соцсети, а дайри нет. Даже ответ в дискуссии конкретному пользователю найти сложно. Функционал в такой глубокой бессознанке, что даже страшно. Так что не нужно считать, что к вам тут относятся "как к людям, а не как к человеческому ресурсу". Создателям просто не особо хотелось запариваться, потому что пипл и так был доволен.
URL

13.11.2017 в 21:49

13.11.2017 в 21:49
jihiri_kuro, AizeNN, Heavy Rain, спаниэль же? как Муму)) Толстенький такой щеночек))


My Precious, я как спаниелист (у меня целых две спаниели) была бы очень польщена, если дайрисобака спаниель, но справедливости ради, спаниели не умеют уши ставить от слова совсем)) Впрочем, бассеты тоже не умеют, так что дайрикстерьер вероятнее.

(что касается Муму, если она спаниель, там три варианта - либо она спрингер-спаниель, здоровенная такая псина, либо кинг-чарльз-спаниель, либо папийон (фален). Английских кокеров в то время просто не было, порода закреплена буквально через несколько лет после написания "Муму".

AizeNN, уши у спаниелей тоже длинные)), но ни те, ни другие не умеют их ставить). Но дайревая собака вроде шерстянее чем бассеты, они же гладкие) Впрочем, шерстяная она скорее на картинке про дайриживи, синенькой, где собака в больнице, а за окном юзеры.

в общем, да, бабушка была сильна)
URL

13.11.2017 в 21:51

13.11.2017 в 21:51
LTangerine, скажите, пожалуйста, какова цель этого Вашего выступления? Все поняли, Вы умны и все предвидели много лет назад.
Так пойдите и сделайте свой проект. Вперед, у Вас точно получится лучше, чем у Носа, потому что Вы знаете как привлекать миллиарды и человеческий ресурс. Что Вы здесь делаете, не теряйте времени.
URL

13.11.2017 в 21:57

13.11.2017 в 21:57
Что, опять по десятому кругу начинается?:facepalm:
Может быть, Специалистам По Всему стоит запилить свое собственное сообщество, где они будут давать мастер-классы по ведению бизнеса, бух.учету, финансовой грамотности и этике общения с феерическими дурами, аыы?
URL

13.11.2017 в 21:58

13.11.2017 в 21:58
Alice Potter!,
почему три? можно новый диз и старый
потому что сейчас уже есть два дизайна: старый (до 2007 года) и нынешний
а тут вроде как предлагают сделать новый, и оставить возможность сохранить нынешний
URL

13.11.2017 в 22:01

13.11.2017 в 22:01
Beisa, я с вами согласна полностью насчет малой оповещенности и непонятности заголовков постов на главной, может включение Спирита жестко в избранное и правда помогло бы тем, кто вообще никогда не ходит через главную. У меня вкладка с дневником вообще постоянно в браузере открыта и на форме новой страницы закреплена. Но я и избранное уже года два не читаю, хожу сразу с сообщений на емейл, теперь вот и упоминания подключила. Вот как быть с оповещениями таких дундуков?
Разве что рассчитывать на собственную сознательность :) Было бы, имхо, удобно, чтоб Прогресс-бар был виден не только на главных страницах, а везде, как вот сейчас плашка наверху про "как обстоят дела". Если ее сделать сгармонированной и не особо кричащей, может она не сильно будет мешать другим.
URL

13.11.2017 в 22:02

13.11.2017 в 22:02
My Precious, ни разу не использовала мобильную версию:D всегда открываю полную. у всех свои заморочки. я абсолютно за приложение. но пользоваться буду только если мне действительно будет удобно. как и любой человек
URL

13.11.2017 в 22:04

13.11.2017 в 22:04
LTangerine,
Если это не бизнес, то при чем тут деньги?
при том, что долго содержать уботычный проект никто не будет, для существования он должен хотя бы самоокупаться, а этого не было
Когда все блогоплатформы обзавелись шейрингом на соцсети, а дайри нет.
в каждом посте и комменте есть функция "поделиться", уже давно
Создателям просто не особо хотелось запариваться, потому что пипл и так был доволен.

пипл как раз очень яро противостоял любым нововведениям, поэтому создатель и перестал что-либо делать
URL

13.11.2017 в 22:07

13.11.2017 в 22:07
я как спаниелист (у меня целых две спаниели) была бы очень польщена, если дайрисобака спаниель, но справедливости ради, спаниели не умеют уши ставить от слова совсем)) Впрочем, бассеты тоже не умеют, так что дайрикстерьер вероятнее.
Merrybran Brandybuck, все из-за дайри-магии )) именно из-за нее дайри-собака умеет то, что не умеют собаки этих пород в реальной жизни ))
URL

13.11.2017 в 22:19

13.11.2017 в 22:19
пипл как раз очень яро противостоял любым нововведениям, поэтому создатель и перестал что-либо делать
Да-да, еще помню народные страдания при введении кнопки "Улучшить аккаунт". И мешается, и не вписывается, и уродует, и новый пост создать не получается, мимо кнопки мазали якобы. Одна маленькая строчка, а сколько было вони - просто ой.
URL

13.11.2017 в 22:19

13.11.2017 в 22:19
Мива, хорошая у вас идея за епоны делать друг другу те виртуальные вещи, что могут понадобиться юзерам. Не все получается оплачивать напрямую деньгами, а так и тебе копеечка на сервисы придет, и дайри помощь.
URL

13.11.2017 в 22:41

13.11.2017 в 22:41
LTangerine: Если это не бизнес, то при чем тут деньги?

При том, что даже папе римскому надо питаться чем-то кроме Слова Божьего и духа Святого, не говоря уже про сотрудников Дайри.

Можете думать, что хотите, но на мой взгляд, люди сюда приходят за функционалом

Можете думать, что хотите, но я точно знаю, за чем сюда 12-ть лет назад приходила я. И это не функционал ни разу. Не говоря уже про то, что в уже упомянутых тут ЖЖ, вК и ФБ я особого функционала тоже не заметила. Те ещё любители гланды через мягкое место вырезать.

Даже ответ в дискуссии конкретному пользователю найти сложно.

Сервис "Упоминания" Вам в помощь! :D

Irinaki: пипл как раз очень яро противостоял любым нововведениям, поэтому создатель и перестал что-либо делать

Было дело. Мне и сейчас от большинства предложений в Девелопменте не по себе слегка и очень.
URL

13.11.2017 в 22:42

13.11.2017 в 22:42
Merrybran Brandybuck, оффтоп про Муму и спаниелей
URL