Diary Spirit @дневники: изнутри

воскресенье, 12 ноября 2017

Администратор

22:14 Diary 2.0: первые шаги
Октябрьское восстание в Дайри не позволило закрыть убыточный сайт, убедив его владельца в том, что он может и должен жить, поскольку вы готовы сообща тратить деньги на его содержание и развитие. Раз так, начинаем вместе возрождать его на новом принципе, который можно сформулировать пока так:
"Если вам нужен этот сайт, помогайте его содержать и развивать".
(помните бессмертное "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих"?)

Набросок плана действий на первые 2-3 месяца (первые пункты воплощаем параллельно):

- сделаем ревизию и проапгрейдим старое железо;
- сделаем и повесим прогресс-бар о текущих доходах/расходах по статьям, а также по отельным крупным целям, впоследствии будем его совершенствовать;
- сделаем систему приема платежей более удобной, поскольку теперь это наиболее существенный источник дохода;
- создадим актив волонтеров для мониторинга нужд юзеров и меняющейся интернет-среды, для различной помощи по направлениям;
- соберем наиболее болезненные жалобы на неработающий, но нужный функционал, начнем его чинить;
- постепенно соорудим систему мотивации для пользователей, активно поддерживающих сайт;
- соберем наиболее массовые, интересные пожелания по развитию;
- определим необходимые и достаточные ресурсы и прикинем бюджеты для реализации этих планов;
- обсудим с вами и выложим варианты стратегического плана+бюджета на развития (функционал, дизайн, маркетинг, монетизация...);
- выберем голосованием оптимальный план и будем по этому плану работать.

Судя по уровню вашего энтузиазма, многократно продемонстрированному в постах и комментариях за последние 2 недели, можем определить гарантированный срок существования сайта — до конца 2018 года, но уже к лету будет видно — получается у нас или нет. Разумеется, зимой, весной и летом мы с вами можем вносить в свой план коррективы и в силу произошедших перемен или событий, назначить себе новый, более долгий срок (это для тех, кто понимает все буквально и сходу во всем видит негатив — вроде, если нос сказал, что до середины весны денег хватит, значит сайт весной закроют. Так, вот, не закроют).

Стратегия сильно зависит от бюджета, который сами пользователи готовы добровольно наполнять — пока неизвестно на сколько — на 1/2, 2/3 или 3/4 — при условии, что остальное сайт зарабатывает на рекламе и внутренних продажах (реальных из которых пока совсем мало — допсервисы, которые не пользуются большим спросом).

Как уже говорилось, сейчас мы тратим около 480 т.р. Нехитрой оптимизацией в рамках закона и приличия (вроде рассредоточения части расходов на физлиц и т.п.) можно даже снизить до 400. Но надо понимать, что это план "кислородной подушки" (#ДайриЖиви) — когда пациент не может пошевелить конечностями, однако дышит, слышит, видит, понимает — без перспектив.
Вряд ли вы этого хотели.

Все другие варианты планов развития даже после упомянутой выше оптимизации потребуют увеличения бюджета. Потому что, как минимум, надо будет возвращать на полную ставку программиста и менеджера, а еще — привлекать к работе финансиста, маркетолога, дизайнера, верстальщика, программистов приложений..., админа(ов), которые будут формировать актив и организовывать их работу — всех ли по максимуму или частично, мы с вами решим вместе. То, что не получится сделать силами волонтеров, которым, разумеется, с целью экономии будет отдано предпочтение, придется заказывать на стороне по контрактам. Все движение средств будете видеть на странице финансового отчета, куда можно будет перейти с прогресс-бара. Она уже делается.
Схематично пока так.

Сейчас сложно гарантировать уровень демократии, который необходимо допустить в будущем.
(совершенно нечеткое определение)
С одной стороны, коль вы несете часть расходов сайта, должны обладать правом решающего голоса (те, кто более-менее регулярно переводит деньги); с другой — при обсуждении и голосовании неизвестно у кого сколько решающих голосов (кто сколько внес денег), а у кого совещательный голос (кто не вносил ничего или недостаточно существенную сумму в сравнении с остальными). Ну, и вообще, правильно ли, если все важнейшие вопросы сайта будут решать лишь те, кто может себе позволить платить больше? В любом случае, когда при обсуждении возникнет неминуемый балаган, то опасность потери контроля над обсуждением и недовольства пользователей при любом решении с таким количеством народа — стопроцентная. Другими словами, так будет всегда.

С учетом сказанного, можем обещать из области демократии такое:
1) текущий отчет по финансам в реальном времени (за исключением тех позиций, которые вводятся бухгалтерией вручную — по ним могут быть задержки до 1 суток), за месяц — как только у нас появляются последние данные по платежам от партнеров — это бывает с 10 по 15 число следующего месяца, за другие периоды времени (квартал, год) — так же с появление последних партнерских данных;
2) вынесение наиболее важных планов и бюджетов на всеобщее обсуждение, анализ высказанных мнений и реакции на них, внесением тех корректировок, с которыми администрация сайта согласна;
3) Публикация окончательных вариантов таких планов и стремление неукоснительно следовать им.


Что нужно еще? Дополняйте в комментариях.
URL
Ну почему умные, понимающие, чувствующие люди так часто в...
Стояла жара. Безжалостно палило солнце. Усталые люди та...
Порой дни кажуться такими длинными, скучными, обыденными,...
В основе крупных событий часто лежат мелкие глупости.
а что я должна была ответить, чтобы ты не исчез?
Валентин, 37, рост 172, вес 40. Уже 10 лет не есть мяс...

13.11.2017 в 10:23

13.11.2017 в 10:23
Heavy Rain, а так ведь и было раньше (а может где-то и есть ))
до сих пор есть в настройках)
URL

13.11.2017 в 10:23

13.11.2017 в 10:23
нос, у меня есть небольшое предложение :)
сейчас главная страница выглядит несколько заброшенной
хорошо бы проверить служебные страницы на актуальность и почистить где надо
я не про дизайн страницы говорю, а про такие моменты:
► обновить устаревшие описания (как про тег [IMG] было)
► убрать неработающие дизайны из каталога (вроде кто-то жаловался уже, что там много неактуальных)
► скрыть явно неработающий функционал (как поиск по записям, обновления за вчера/7/30дней)
URL

13.11.2017 в 10:25

13.11.2017 в 10:25
важнее дизайна то,что сейчас Главная не слишком информативна для нового пользователя. Блоки, конечно,стоит поменять. Нужно чтобы было видно сообщества.Те,которые не закрыты. Нужно чтобы пиарились интересные на главной. Сейчас вроде и есть, но как-то все не так, не видно ничего толком. Не для новичков. Да мне и самой что-то без реков найти невозможно.
URL

13.11.2017 в 10:26

13.11.2017 в 10:26
Как вариант - при заходе на сайт повесить информацию (с наглядными) скриншотами, что при регистрации пользователи сами могут выбрать себе подходящий дизайн: "дизайн 2010 года - для любителей ламповой атмосферы", "дизайн 2018 года - для современных", "дизайн 2056 года - для мигрантов с Марса" и т.д.
Плюсану.
URL

13.11.2017 в 10:31

13.11.2017 в 10:31
про Упоминания вспомнил кое-что.
было бы здорово, если бы была возможность сортировать колонку Комментарии и Запись только по Комментариям или по Записям.
кто-то просил ещё счётчик упоминаний конкретного перепоста. мне не горит, но до кучи.
URL

13.11.2017 в 10:34

13.11.2017 в 10:34
люто плюсую к мобильному приложению на яблофон.
пусть оно будет платным, но оно будет. это первое, что необходимо сделать
URL

13.11.2017 в 10:39

13.11.2017 в 10:39
eto-da, тут уже вкусовсщина, мне новый гисметео, к примеру, вполне ок, а изменений в кинопоиске, как юзер, который иногда туда заглядывает по ссылкам из гугла, чтобы посмотреть трейлер/прочитать описание, я вообще не увидела, простите уж за крамолу. Очевидную пользу в виде притока новых юзеров я назвала, и не вижу проблемы в небольшом обновлении, если к имеющейся кнопке "дизайн до 2007" добавится "дизайн до 2017". Ну епт, десять лет прошло, пора бы уже.
URL

13.11.2017 в 10:40

13.11.2017 в 10:40
пожалуйста, НЕ МЕНЯЙТЕ В ДИЗАЙНЕ НИЧЕГО

плиз, добавьте слова "в базовом и бесплатном" 8)

Люди, которым на сайт пофиг, которые там не сидят, но которые почему-то решили, что сайт должен соответствовать их представлениям о модном дизе. Для меня дизайн этого сайта - часть уюта и свойскости и последнее, что нужно менять.

Вы же видите сами, что новых людей отталкивает дизайн, а новые юзеры - это дополнительные просмотры рекламы и оплата сервисов. Логичнее уж просить сделать кнопку "вернуть как было", может быть, даже платную, чтобы ретрограды могли и дальше сидеть и наслаждаться уютом не в ущерб развитию сайта.


:lol:
Ну я тоже ретроград, для которого дизайн этого сайта - часть уюта и свойскости, но тем не менее я согласна, что главную и служебные страницы всё же имеет смысл привести в более современный и удобный (для потенциальных новичков) вид.
Но при этом (условную) кнопочку "вернуть как было" таки да, очень хочется)
URL

13.11.2017 в 10:41

13.11.2017 в 10:41
.Suzi., вот кстати да! Вовсе не обязательно делать приложение бесплатным, 100 рублей единоразово, я думаю, потянут все.
URL

13.11.2017 в 10:41

13.11.2017 в 10:41
irene.jay, не вижу проблемы в небольшом обновлении, если к имеющейся кнопке "дизайн до 2007" добавится "дизайн до 2017". Ну епт, десять лет прошло, пора бы уже.
на 2003-2007 сейчас переключился и оборжался. не уверен, что его кто-то использует (хотя могу и ошибаться, конечно) и что его не стоило бы уже убрать вовсе...
URL

13.11.2017 в 10:44

13.11.2017 в 10:44
прокрутка картинок не нужна, это точно
поиск по дневнику наоборот нужен
мобильная версия тоже был бы в кассу

кстати я бывает нахожу картинки через яндекс или гугл, чаще второе которые были запостены именно в дайри)

Спасибо!
URL

13.11.2017 в 10:45

13.11.2017 в 10:45
Как вариант - при заходе на сайт повесить информацию (с наглядными) скриншотами, что при регистрации пользователи сами могут выбрать себе подходящий дизайн: "дизайн 2010 года - для любителей ламповой атмосферы", "дизайн 2018 года - для современных", "дизайн 2056 года - для мигрантов с Марса" и т.д.
лютобешенноплюсую! к мигрантам с марса особенно))
URL

13.11.2017 в 10:47

13.11.2017 в 10:47
irene.jay, да хоть 200 ! я с компа только на работе, а остальное время через яблофон. Заходить на дайр через браузер мобильного самая настоящая попаболь. :facepalm:
URL

13.11.2017 в 10:49

13.11.2017 в 10:49
я захожу на дайри через браузер яблофона и все нормально.
URL

13.11.2017 в 10:50

13.11.2017 в 10:50
Ну я тоже ретроград, для которого дизайн этого сайта - часть уюта и свойскости
Ну так никто и не говорит, что это плохо, так-то я тоже в ваших рядах, иначе меня б тут не стояло, но это ж не значит, что стоит опустить лапки и вообще ничего не менять :D

Но вообще да, согласна с тем, что если и начинать что-то менять - то начинать следует с главной страницы.
URL

13.11.2017 в 10:50

13.11.2017 в 10:50
Как вариант - при заходе на сайт повесить информацию (с наглядными) скриншотами, что при регистрации пользователи сами могут выбрать себе подходящий дизайн: "дизайн 2010 года - для любителей ламповой атмосферы", "дизайн 2018 года - для современных", "дизайн 2056 года - для мигрантов с Марса" и т.д.
Поддерживаю!
URL

13.11.2017 в 10:52

13.11.2017 в 10:52
zrtd, я захожу на дайри через браузер яблофона и все нормально.
тоже не очень понимаю, что не так с мобильной версией. она могла бы быть лучше, конечно, но она... вполне приемлемая, скажем так.
писать неудобно? я почти не пишу с мобильных устройств просто.
URL

13.11.2017 в 10:53

13.11.2017 в 10:53
pink panther, до сих пор есть в настройках)
А где это? Никак найти не могу. Смотрел "Настройки дневника" и "Настройки сайта".
URL

13.11.2017 в 10:53

13.11.2017 в 10:53
мне новый гисметео, к примеру, вполне ок
мне не его вид не нравится, мне им пользоваться неудобно,он для меня не наглядный

изменений в кинопоиске, как юзер, который иногда туда заглядывает по ссылкам из гугла, чтобы посмотреть трейлер/прочитать описание, я вообще не увидела
кинопоиску старый диз вернули после бучи пользователей
URL

13.11.2017 в 10:54

13.11.2017 в 10:54
тоже не очень понимаю, что не так с мобильной версией. она могла бы быть лучше, конечно, но она... вполне приемлемая, скажем так.
вот вот. она вполне приемлема. лично мне в ней не хватает всяких морей и смайликов, но я всегда могу набрать самостоятельно или зайти через полную версию сайта, которая, кстати, тоже вполне удобна с обычного мобла, а не с лопаты.
URL

13.11.2017 в 10:56

13.11.2017 в 10:56
которая, кстати, тоже вполне удобна с обычного мобла, а не с лопаты.

кстати,да. Что редкость. Но приложение тоже должно быть. Я за то чтобы поставить на него минимальную плату. Или хотя бывыводить плашку при установке про поддержку дайри
URL

13.11.2017 в 10:57

13.11.2017 в 10:57
Дайрям ОООЧЕНЬ нужна адекватная мобильная версия,а лучше приложение. Это решит множество проблем с посещаемостью. Ну и поиск если починить тоже будет шикарно.
URL

13.11.2017 в 10:58

13.11.2017 в 10:58
eto-da, а те приложения, которые сейчас есть, они чего? я просто совсем не в курсе, что там происходит.
понятное дело, что больше приложений удобных и разных. но это прям ваще фронт работ непаханный обычно.
URL

13.11.2017 в 11:01

13.11.2017 в 11:01
тоже не очень понимаю, что не так с мобильной версией. она могла бы быть лучше, конечно, но она... вполне приемлемая, скажем так.
писать неудобно?

В том то и дело, надо, что бы было удобно писать. Не у всех есть возможность выходить каждый день с компа. В том же контакте легче отправить сообщение, чем написать в личку в дневника (через телефон). По этому большая часть и отхлынула туда. Олдфаги которые против новшеств сами не понимают, как можно упростить себе жизнь.
URL

13.11.2017 в 11:03

13.11.2017 в 11:03
Heavy Rain,
оно раньше было (в app store) , но после обновлений ios пропало. И оно было достаточно не удобное.
URL

13.11.2017 в 11:03

13.11.2017 в 11:03
На всякий случай принесу ссылку на сообщество, посвящённое приложению для Андроида —  Antic1tizen.
URL

13.11.2017 в 11:04

13.11.2017 в 11:04
Sharnir, В том то и дело, надо, что бы было удобно писать.
надо-надо. согласен.
URL

13.11.2017 в 11:04

13.11.2017 в 11:04
Heavy Rain, я не ставлю, редко читаю с мобильника. Если будут рекать в ленте и говорить,что удобное - поставлю. Для меня приемлемая психологически цена 50-100р.
URL

13.11.2017 в 11:08

13.11.2017 в 11:08
Вовсю юзаю мобильную версию дайри. Устраивает все кроме одного пункта.

Тег Море пусть там действует! :beg::beg::beg: Когда кто-то постит картинки это так разрывает ленту плюс схватываешь спойлеры, которые в обычной версии спрятаны под море.
URL

13.11.2017 в 11:09

13.11.2017 в 11:09
Chris Baggins, настройки сайта - параметры просмотра дневников.
URL